Запах женщины: Джулия Ванг
Красота

Запах женщины: Джулия Ванг

Экстрасенс и парфюмер рассказала о своих любимых ароматах.

О запахе детства

Важно понимать, какое детство имеется в виду. Если речь про эту жизнь, то это советские винтажи, конечно, фабрик «Новая Заря», Dzintars и «Северное сияние». Например, ароматы «Тет-а-тет», «Красный мак», «Рижская сирень», Dzintars 21, Kristina, «Незнакомка», «Злато скифов», разные индийские и арабские парфюмы. Также я помню Ellipse, Climat, Magie Noire, Nefertiti, Madam Rochas, Femme, Paloma Picasso, Salvador Dali, J'ai Ose, Anais Anais, Fidji, Chanel № 5, Opium и многие другие не менее прекрасные и знаковые парфюмы. 

Climat Lancome.jpg
Climat от Lancome

Чуть позже были нежные и воздушные Fleur d'Eau, Chloe Innocence, сумасшедший шипр L'Arte Gucci, потрясающая тубероза LouLou и Poison, кстати, «яды» Dior люблю вообще все, первый кондитерский аромат Angel, «ночная русалка» Eden, «красотки» от Nina Ricci, «тигр» и «слоник» Кензо, «Королевство» от Маккуина, помадная Samsara... Их было очень много, но я помню каждый. Открыть красивый флакон было целым ритуалом, сделать пшик из туалетки и погрузиться в туман капель — бесценно. И да, я, как это модно теперь говорить, парфманьяк с детства, но тогда я не знала, что это так называется. Я всегда воспринимала мир в первую очередь ольфакторно. 

L' Arte Gucci.jpg
L'Arte от Gucci

Я очень много писала и пишу про ароматы того времени. Более того, я сбегала из школы, чтобы услышать новый аромат, ощутить первый раз его суть и разложить на ноты. Про это у меня есть целый рассказ. Моя одержимость ароматами не случайна, в одной из первых жизней, тех, что я помню, я была жрицей храма 15-го Аркана в городе Мендес и владела искусством составления духов. Кстати,  храм не так давно откопали и в подвалах обнаружили благовония, остатки благовоний, масел и флаконы с духами, а также лабораторию. В этой жизни я тоже обучалась на парфюмера в Грассе, Мекке парфюмеров мира.

Samsara Guerlain.png
Samsara от Guerlain

Мы всегда помним мир по ароматам, ольфакторные воспоминания самые стойкие, именно запахи правят миром и нами. Аромат поступает, минуя сознание, прямо в нашу темную зону подсознания.  Ароматом можно обольстить, заворожить, соблазнить, он может напомнить вам вашу бабушку, маму или первую любовь (к слову, не понимаю нумераций любви, любовь — она одна), ароматом можно отстранить, дистанцировать, подавить и убить. В Древнем Египте хорошо знали, что с помощью запаха можно умело манипулировать людьми, как в книге «Парфюмер». С помощью аромата можно поменять судьбу, ведь ее нет, а есть лишь варианты. Молекулы проникают к вам в мозг напрямую, заставляя любить или ненавидеть, вызывая слезы, радость, ностальгию или отвращение. Безразличным вы точно не останетесь, это исключено. Люди выбирают пару бессознательно, как мотыльки, по запаху. Просто обоняние у всех немного разное. У меня вот слишком чувствительное, жить с этим сложно, но приходится.

unnamed (1).jpg

О любимом аромате

Кроме винтажей и ныне, увы, снятых с производства шедевров или жестоко реформулированных ароматов таких Домов, как Guerlain, Jean Patou, Jacques Fath, YSL и других, я также люблю селективные ароматы.

Мне симпатичны L'Artisan Parfumeur, Frederic Malle, Parfums et Senteurs du Pays Basque, Parfumerie Generale, Tom Ford, Mad et Len, ELDO, бутиковая линия Chanel. Боюсь, если я начну перечислять все ароматы, то места точно не хватит. У меня в коллекции более 1500 ароматов, и она пополняется.

Shalimar Guerlain.png
Shalimar Guerlain

Вообще я люблю и обожаю любые ароматы, начиная от запаха цветов в поле под звенящим зноем или в утреннем саду, запахи леса, моря или грозы, и заканчивая могильными плитами или краской и бензином, запах разложения, старых страниц книг и паутины на чердаке тоже вполне неплох. А как прекрасен аромат горящих писем или красного вина, пролитого в пылу страсти на крахмальную скатерть, среди фруктов и жареных перепелок! Или запах разгоряченной кожи под шелком простыней... 
У меня большая библиотека компонентов, есть очень редкие абсолюты и натуральные вещества. Я часто люблю просто их слушать, это вызывает у меня воспоминания. С ними тоже сложно жить, но как-то приходится.

О нелюбимом аромате

Я не люблю массмаркет. Я не люблю банальность. Не нравится то, что нравится всем. Иными словами, я немодная и никогда не ориентируюсь на тренды, предпочитая их создавать самостоятельно. Я знаю как парфюмер, что нравится толпе. Но я намеренно не делаю такие ароматы. В коллекции моей линейки парфюма Alhimia есть лишь один аромат, который с натяжкой можно назвать коммерческим, — это Sigilium с нотами ванильной орхидеи. В основном мне не нравится все, что сейчас производит промышленность, поскольку я знаю, как и из чего это сделано. В частности, например, особенно не люблю Rodriguez с овердозом тряпичного мускуса, его же фланкер Guerlain Idylle и жуткий компот того же Дома — «Маленькое черное платье». Я ни за что и никогда это не надену, даже за миллион. Хотя, может, за миллион и надену в противогазе, надо предложить Thierry Wasser. Конечно, шучу.

unnamed.jpg

Об изменении вкусов

Я всегда любила кожаные шипры, как J'ai Ose и «Палома», кожу я вообще люблю в любых вариантах, грубую, как в Bandit и Jicky, или медовую, как в Cuir Venenum, да и шипры как класс тоже люблю,  мох (изначально с дубов на Кипре, оттуда и название), пачули и ладан всегда прекрасны, туберозу, как в Amarige или Tubereuse Couture, гардению, например, Beige или La Chasse aux Papillons, строгие альдегиды, как в «Пятерке» или «22», ванильный Восток, как, например, в Givenchy Organza Indecence, Shalimar или Aomassai. И конечно, я люблю розы разные, как роза с кровью от «Басков» или роза в сахаре с металлом от Pierre Guillaume, печальная роза в «Похитителе роз» или кожаная роза из моей коллекции Leather Rose. У меня даже долгие сетевые годы, около 17 лет, был ник Midnight Rose. Впоследствии этим именем назвали крайне неудачный компот от Lancome.

Givenchy Organza Indecence.jpg
Givenchy Organza Indecence

О дизайне флаконов

Обычно мне нравится лаконичность. Для своей коллекции я выбрала строгие формы с помпами и без, черного цвета. А вообще дизайн мне безразличен. Мне важна не форма, гораздо важнее то, что внутри. Парфюмы, как и люди, должны иметь душу, тогда уже не важна обертка, флакон, оболочка, тело. Наполнение гораздо больше значит для меня, чем наружные факторы, я люблю ароматы, а не то, во что они налиты. Причем я предпочитаю внутреннее внешнему во всем.

Читайте также:

Отрывок из книги: "Никак. Нигде. Никогда" Джулии Ванг