Как производится российская косметика?
Красота

Как производится российская косметика?

Основательница компании IRUSHKA рассказала TrendSpace, чем отличаются ее продукты и почему нет ни одного российского бренда косметики с мировым именем.

Как появилась на свет косметика IRUSHKA?

Я работала косметологом и понимала текстуры, на которых мне удобно работать. Я не люблю жирные кремы и не поддерживаю политику послойного нанесения тяжелых средств. По действию тот же крем ничем не отличается от сыворотки, кроме степени проникновения в кожу. Кроме того, крем создает на лице пленку, которую наша кожа не очень любит. Поэтому в ассортименте IRUSHKA нет кремов. Наш бренд интересен тем, что он принципиально создается в России. Мы гордимся тем, что мы делаем российскую косметику.

Ирина Николаева.jpg
Ирина Николаева

Есть три категории средств, которые производятся в России. Во-первых, это масс-маркет. Из этой ниши мало кто уходит, потому что она выгодна. Именно поэтому российскую косметику зачастую воспринимают как дешевые бренды. Также есть псевдолюксовые марки, которые создают продукты, например, во флаконах из малахита. Либо есть бренды, созданные русскими людьми, но которые позиционируются как европейская косметика. Люди боятся говорить о том, что их бренд сделан в России.

Для меня было неинтересно делать еще один бренд из этих трех категорий, поэтому мы придумали кричащее некосметическое название, которое обращало на себя внимание, когда мы входили на рынок. Мы сделали ставку на сами средства. Все ингредиенты для них мы закупаем за рубежом. Это либо европейское, либо американское сырье. Азиатские ингредиенты мы не используем, я не очень хорошо отношусь к азиатской косметике, потому что она сделана с учетом особенностей азиатской кожи. Косметологи советуют европейцам использовать европейскую косметику. Азиатские ингредиенты очень спорные, многие запрещены.

IRUSHKA.jpg
IRUSHKA

Как происходит процесс производства косметики?

Перед тем как закупать ингредиенты, я пишу состав средств. Главное, что я научилась делать и от чего получаю удовольствие, — это придумывать продукт на бумаге. Для меня это творческий процесс.  Придумывая средство, я уже представляю, как оно будет выглядеть, но не знаю ни название, ни аромат. Они уже появляются потом, подчеркивая особенности составов. Производством нашей косметики занимается завод "Корус Фарм". Я считаю, что это практически единственный завод в России, который умеет работать. Я очень ценю работу химиков завода, потому что они готовы придумывать составы, а не делать копии зарубежных аналогов. На одном заводе мне просто предлагали сделать точно такой же продукт, который уже продается в "Рив Гош", аргументируя это тем, что это будет продаваться. Я не люблю легкие пути, они скучны.

Какая у вас ценовая политика?

Наша ценовая политика — это доступный люкс. Мы идем наравне с ценой Shiseido, Chanel и Clinique. Это дает потребителю выбор.  Наши ингредиенты позволяют брать такую планку. Многие считают, что если средство сделано в России, оно должно стоить намного дешевле европейских брендов. Я с этим не соглашусь, так как знаю стоимость сырья, которое мы используем, тем более что большинство продуктов сделано на экобазах, которые стоят в несколько раз дороже обычных натуральных. По рынку у нас средняя наценка, многие дистрибьюторы делают наценку в три раза выше, чем мы как производители. Наши составы позволяли бы сделать и высокий ценник, и стать псевдолюксовым брендом, но нам хотелось сделать доступный для большинства населения продукт. 

2.png

Как вы реализуете продукцию?

Через наш интернет-магазин, pudra.ru, один из салонов красоты премиум-класса. Сейчас у нас уже подписаны договоры с несколькими региональными компаниями, ведутся переговоры с крупными интернет-ретейлерами. В дальнейшем планируем выходить в сети. Мне импонируют сети "Рив Гош" и "Золотое яблоко".

Сколько стоит запустить свой косметический бренд в России?

Мои начальные инвестиции составили один миллион двести тысяч рублей. Для этого я продала машину и взяла кредит. На эти деньги мы сделали две первые сыворотки и сайт. Далее мы в достаточно короткие сроки влили всю прибыль в новые продукты, так как рынок не терпит промедления. За два года я превратила два средства в восемнадцать. И останавливаться не намерена, потребительский спрос растет, и вместе с ним должен расширяться ассортимент. В бизнесе важно помнить: "Не сделаешь ты, сделает кто-то другой". Важно быть первым. Если долго принимаешь решение, боясь рисковать, можешь прогореть. Ну и конечно, от  удачи многое зависит. 

1.jpg

Почему в мире нет ни одной известной марки российской косметики?

Во-первых, не забывайте, что крупные мировые косметические гиганты начинали с формата маленьких местных лавочек, строили имидж и лишь спустя несколько десятков лет превращались в концерны. Российский косметический рынок только строится. Развиваться он начал лишь в 2010-х годах.  И для того чтобы имя начало работать на тебя, должно пройти как минимум лет десять-двадцать. Но, к сожалению, в России не все умеют ждать, держать качество и работать на совесть на средних оборотах. Желание получить все и сразу приносит шальные деньги, и многие именно на них и ориентированы. Им не нужно имя, доверие потребителя, имидж. И такие компании-однодневки не могут пройти по мировому стандарту. У них могут лежать готовые сертификаты на средства, на которые еще даже не написаны технические задания, или состав на упаковке будет в корне отличаться от того, что во флаконе. Такие средства просто не пройдут проверку. Ну и не забываем, что зарубежная сертификация — это немалые деньги. Не каждый производитель на начальном этапе может себе позволить получить сертификат стоимостью 5000 долларов за одно средство, когда у него ассортимент из 100 позиций.