Геза Шоен о трендах в парфюмерии
Красота

Геза Шоен о трендах в парфюмерии

Основатель бренда Escentric Molecules об актуальных тенденциях в ароматах.

Если говорить о тренде в парфюмерии, то сейчас четко прослеживаются несколько тенденций. Первая из них  — это поиск новых ароматов через синтетические компоненты и новые аккорды с использованием синтетических ингредиентов. Натуральное сырье очень ограничено в количестве и в качестве. В результате ароматы все больше и больше походят друг на друга. Поэтому, создавая что-то предельно новое, практически невозможно не обратиться и к новым возможностям, которые дает парфюмерия. Даже сам Серж Лютан иногда отходит от идеи использования исключительно натурального сырья. Пример: аромат Laine de Verre — его творческий эксперимент, запах теплой ладони, из которой вы только что выпустили связку железных ключей. Но, конечно же, самым ярким примером этого направления является бренд Escentric Molecules: шесть ароматов на основе молекул Iso E Super, амброксана — молекулы, полученной из натуральной амбры, и вещества растительного происхождения — ветиверилацетата. Эти мои ароматы называют теперь революционными, хотя я не преследовал цель совершить революцию, добиться прорыва в использовании синтетических компонентов. Я давно искал запах тела, аромат истинной сексуальности, а затем и молодость, выраженную через аромат. Большинство ароматов Ormonde Jayne мы создаем совместно с Линдой Пилкингтон, поэтому в арматах  Ormonde Jayne вы найдете Iso E Super.

Portraits_0550000.jpg
Геза Шоен

Большинство ароматов  Juliette Has a Gun содержат амброксан. Целый спектр сложных аккордов на основе синтетических компонентов использует и Ramon Monegal Perfumes. В Memo — сложные методики получения сырья, благодаря которым даже классические композиции обретают новое звучание.

Кроме того, в парфюмерии наблюдается и стремление к поиску нового натурального сырья. Самым передовым в этом смысле стал бренд Ormonde Jayne. Практически каждый аромат Линды — нечто принципиально новое, будь то цветок чампака или франжипани, дикая роза таиф или цветок тиаре. Мне известно, с каким пристрастием она относится к созданию новых композиций, сколько страсти, именно страсти,  она вкладывает в поиск новых компонентов.

Ormonde Jayne Ormonde Woman.jpg
Ormonde Jayne Ormonde Woman

Некоторые бренды берут уже знакомое сырье, но обыгрывают его совершенно по-новому. Так, Memo, создав Kedu, в самый центр аромата помещает семена кунжута. Ветивер и ваниль — традиционно мужской и традиционно женский компоненты парфюмерии — сегодня предстали в парфюмерии в новой ипостаси.  Diptyque предлагает ваниль, лишенную рафинированной женственной чувственности в аромате Eau Duelle, и ветивер без знакомого нам насыщенного бальзамического оттенка. Vetyverio  у Diptyque  не звучит так, как его обычно представляют, — брутально-мужественным: когда женщина наносит на себя этот аромат, кажется, что она только что выскользнула из мужских объятий. Очень сексуально!

Vetyverio Diptyque.jpg
Vetyverio Diptyque

А Рожа Дав в этом году сделал нечто невообразимое с удом:  представил три потрясающе аппетитные версии этого уже, казалось бы, изученного компонента. Уд и сладости, уд и фрукты, такой чистый и такой свежий восточный уд — ему удалось удивить не только любителей парфюмерии, но и профессионалов.

Второе важное направление — это возрождение классической парфюмерии: дорогих ингредиентов, высочайшей концентрации, классических формул. Если вы заметили, в последнее время практически исчезли из магазинов духи. Настоящие духи — это и качество самих компонентов, и качество обработки сырья,  и высокая концентрация ароматической составляющей. Так, например, если в аромате Montabaco от Ormonde Jayne — абсолютном бестселлере в Великобритании — концентрация составляет около 30%, что уже очень значительно, то Montabaco Intensivo — 51%.  

Рожа Дав в Roja Parfums и  Клайв Кристиан следуют тому же принципу: настоящая парфюмерия — это только  духи. Только в этом случае ароматы могут претендовать на вневременность. Не случайно новая коллекция Serge Lutens — Section d'Or — роскошь компонентов от маэстро Лютана — также обладает  наивысшей концентрацией.
Дело не в принципе: высокая концентрация — хорошо, невысокая — значит, аромат никуда не годится. Одно сырье идеально для духов с дорогим звучанием, которое заявляет о положении и возможностях обладателя аромата, а другое — хорошо для легких вод. Тем не менее бренд Atelier Cologne провозгласил своим появлением возрождение одеколонов — легких вод на основе цитрусовых, —  соединив, казалось бы, несоединимое: свежесть цитрусовых нот со стойкостью и шлейфовостью драгоценных компонентов  настоящих духов.

Atelier Cologne.jpeg
Atelier Cologne

Третий тренд — тенденция на нишевые ароматы. Вопрос самоидентификации, стремление к самовыражению, к обретению новых горизонтов — мир охвачен этой идеей. Она проявляется во всем — в изменении образа мышления, образа жизни, в культуре. И, как следствие, проявляется это в более частных сторонах жизни. Таких, как парфюмерия. Само по себе понятие "нишевая парфюмерия" родилось совсем недавно. Еще некоторое время назад мы говорили о разделении нишевой парфюмерии и коммерческой. Но уже сегодня почти все коммерческие бренды представляют коллекции, которые они называют нишевыми.  Коммерческая парфюмерия невероятно чувствительна к приоритетам  рынка, а он, перенасыщенный предложениями, тяготеет к исключительности. Так и расстояние между женской и мужской парфюмерией, придуманное когда-то маркетологами, сокращается. Многие женщины заявляют о том, что не хотят пахнуть как цветочные корзины. Так же как мужчины не желают быть тривиальными в своих парфюмерных предпочтениях. Поэтому  нишевая парюмерия, которая не указывает, кем следует быть и как поступать, давая абсолютную свободу выбора  и творчества в этом выборе, полностью соответствует потребностям сегодняшнего дня.

И наконец, последнее — это разного рода ремейки. Сегодня наблюдается мода на восточные, древесные, кожаные ароматы. Амбра, пачули, ветивер, смолы и бальзамы, все виды древесных аккордов и аккорды кожи. Бесконечное количество кожаных ароматов. Благородная кожа от Serge Lutens, брутальная от Ramon Monegal, золотая у Atelier Cologne, провокационная в Roja Parfums, страстная кожа в Montabaco и снисходительная  в Tsarina от Ormonde Jayne, и вереница самых разных кож у Memo. Нишевая парфюмерия просто помешана на коже, тогда как коммерческая выпускает один за другим уже давно ставшие популярными ароматы. Достаточно изменить пару компонентов какого-нибудь бестселлера — и вы получите гарантированно популярный новый парфюм. Но у этого явления есть один явный плюс: из однообразия рождается томление по новому, вопросы, ответы на которые дает селективная парфюмерия.

Читайте также:

Роже Дав о 10 самых интересных компонентах в парфюмерии

Как развить парфюмерное обоняние?

Как выбрать духи в магазине?