Красота

Как хранить косметику

Мы все хотим, чтобы любимая помада и крем для лица всегда были рядом и радовали кожу и отражение в зеркале. Однако косметические продукты не хранятся вечно. TrendSpace.ru  узнал у экспертов и косметологов, что нужно знать о сроке годности средств для ухода и макияжа, можно ли продлить срок их службы, и как хранить косметику.

Первое, о чем стоит сказать, - это о сроке годности косметики. Он зависит от многих факторов: ингредиенты и их пропорции, консерванты, герметичность и материал упаковки, условия хранения продуктов и условия их использования. Как правило, продукт можно использовать в течение 24 месяцев с момента производства. Также существует срок годности продуктов после открытия, который отмечается на упаковке «открытой крышечкой» с количеством месяцев.

«Производитель учитывает ингредиенты, упаковку и консерванты при указании срока годности после открытия. Обычно этот срок варьируется от 3 до 12 месяцев для уходовой косметики. Дальше все зависит от того, кто использует средство. Срок может меняться в зависимости от условий, при которых хранится косметика до и после покупки. Также важно, соблюдает ли покупатель правила использования. Например, известный факт, что крем лучше набирать специальной лопаточкой, а не залезать в баночку пальцем», - говорит Наталья Токмакова, тренинг менеджер сети Cosmotheca. Многие марки, представленные в этих магазинах, создают специальную герметичную упаковку с помпой, чтобы туда не проникал ни свет, ни бактерии. Конечно, такой флакон удобен в использовании.  

Что касается декоративной косметики, то ее сроки годности обычно не превышают 6 месяцев для кремовых текстур и продуктов для глаз и 12 месяцев для сухих продуктов. Это обосновано тем, что в средства для макияжа быстрее проникают бактерии. Часто румяна, тени и пудры портятся из-за несоблюдения гигиены при использовании. Для того чтобы продукт был пригоден для использования полный срок службы, держите в чистоте кисти и спонжи для макияжа. Также можно использовать обеззараживающие спреи с содержанием спирта.

Джессика Ли, управляющий директор азиаткой марки Secret Key, советует защищать продукты от солнечного света для продления их службы и не использовать косметику с истекшим сроком годности. Эксперты Beauty Republic также рекомендуют хранить продукты в холодильнике. Однако Наталья Томакова из Cosmotheca говорит, что срок годности указывается «с запасом» для среднестатистических условий использования. «Если вы тщательно соблюдаете правила хранения и использования косметики, то при сохранении цвета, запаха и текстуры ее можно использовать и по истечении срока годности. Помните, что делать этого не следует, если у вас чувствительная кожа. И особенно осторожными нужно быть  с солнцезащитными средствами (лучше не рисковать, чтобы не получить ожог) и продуктами, которые контактируют с областью вокруг глаз. В этих случаях продолжать пользоваться средством может быть опасно», - добавляет она.

Эфирные масла, спирты, пигменты и морская соль могут храниться гораздо дольше обычных продуктов, которые состоят из большого количества ингредиентов. Однако официальный косметолог марки «Альпика» Лариса Соколова напоминает: «Любой продукт обязательно имеет срок своей активности». Поэтому рекомендуем вам всегда проверять срок годности косметического средства и хранить его в благоприятных для него условиях.

Помните, что нельзя разбавлять продукты водой и добавлять в них другие ингредиенты. «При желании замешать, например, в крем эфирное масло, сделать это следует в отдельной емкости. Такие есть у испанской марки Sepai. Их средства из линейки Tune it позволяют смешивать крем с необходимыми сыворотками для более сильного воздействия на проблемные зоны. На упаковке также есть место, где можно и нужно записать дату начала использования средства. Это позволит наиболее эффективно и безопасно пользоваться продуктом», - советует Наталья Токмакова.

Подобную технологию использует премиальная серия от Clarins – персонализированный бренд Blend It. Еще один пример – французская органическая марка Absolution, которая создала для этих целей специальную упаковку с помпой. Она позволяет не пропускать воздух и бактерии внутрь и смешивать на поверхности сыворотку с кремом для более сильного эффекта. Многие бренды решают по-разному вопрос продления срока хранения своих средств. Прежде всего, это вакуумная упаковка, исключающая контакт с воздухом, а значит, окисление ингредиентов и проникновение вредных микроорганизмов. Такие есть у итальянской марки Bakel, за все время использования которой ни у одного человека не было выявлено  проявлений аллергии. А прогрессивная греческая марка Philab создает специальные флаконы из фиолетового стекла, которые поглощают ультрафиолет и тем самым продлевают жизнь всем ингредиентам в составе средств.