Красота

Наследница Пьера Монталя Амели Мансера: "Сила бренда Mancera в традициях"

Креативный директор бренда Mancera представила в Москве новую коллекцию ароматов.

Парфюмерный дом Mancera довольно молод – в этом году ему исполняется 10 лет. Тем не менее у руля компании уже стоит династия. Всемирно известный парфюмер Пьер Монталь и его дочь Амели Мансера рука об руку руководят двумя брендами. Сочетание традиций, опыта и свежего взгляда на дизайн и производство делают Mancera успешным брендом без каких-либо затрат на маркетинг. Удивительно, но парфюмерный Дом действительно отказался от рекламы с целью создать вокруг себя закрытое сообщество единомышленников и эстетов. И, надо сказать, ему это удалось.

TrendSpace встретился с арт-директором бренда Амели Мансера и руководителем единственного парижского бутика Бертраном Сэльдраном во время их визита в Москву и поговорил о парфюмерном ремесле, бережном отношении к ингредиентам и французском кинематографе.

IMG_3180.jpg

Парфюмерное искусство напоминает алхимию. Поиск новых ароматов, эксперименты с редкими ингредиентами, которые способны влиять на настроение, восприятие и чувства людей. Работая в этой вселенной, вы чувствуете себя причастными не просто к бизнесу или искусству, а к своего рода магии?

Амели: Для нас создание ароматов – это, безусловно, бизнес, но мы не рассматриваем свою работу исключительно под таким углом. Мы очень трепетно относимся к мнению клиентов и хотим делать то, что по-настоящему любим. Мы не разрабатываем специальные парфюмы для осени, весны или лета и не делаем ароматы в ожидании, что они принесут успех. Мы работаем как художники. 

Это действительно магия, потому что мы переносим людей в другие миры, заставляем почувствовать нечто новое и неизвестное. Иногда ты смешиваешь ингредиенты, и на твоих глазах меняется цвет, запах становится насыщеннее. Ты сам управляешь этим процессом – сделать шаг назад или пойти дальше. Это игра, и мы создаем ее для счастья наших клиентов.

Бертран: Это непростой бизнес. Ты не можешь увидеть то, что создаешь. В первую очередь мы думаем об аромате и о том, какие эмоции в него заложены. В конце концов, самое важное – что ты почувствуешь, какими будут твои ощущения, когда ты впервые услышишь этот запах. Для всех это разный опыт. И он более важен, чем сам аромат. Самое главное – заставить человека мечтать и путешествовать. Как, например, с нашей новой коллекцией. Мы предлагаем людям отправиться в другие страны, путешествовать в своем воображении туда, где они никогда не были. 

Парфюмерию можно сравнить с кулинарией. В высокой кухне каждый ингредиент должен находиться на своем месте и быть в нужной пропорции. Идеальный баланс, точность и педантичность.

IMG_2797.jpg
IMG_2823.jpg

Амели, расскажите о дизайне новой коллекции из пяти ароматов, над которым вы работали.

Амели: Концепт коллекции посвящен путешествиям. Пьер много странствовал, мы хотели погрузить наших клиентов в его воспоминания и впечатления. В этой коллекции мы использовали цвет флакона, чтобы повлиять на эмоции клиентов, на представления и образы в их воображении.

Например, если мы говорим о Кубе, каждый представляет свой цвет – синий, зеленый. Мы видим Кубу в красном цвете. Сухой, жаркой, теплой. Мы отправляем вас в наше путешествие, затем вы дополняете его собственными впечатлениями. Это отношения между цветом, запахом и воображением клиента.

Вы работаете в соавторстве с вашим отцом на протяжении долгого времени. Какой самый ценный совет он вам дал?

Амели: Это был серьезный совет. "Все, что имеет значение, – это аромат, аромат и еще раз аромат". Концепт, дизайн, интересный флакон – это, безусловно, хорошо, но нет ничего важнее самого аромата. Все, что по-настоящему важно, находится внутри флакона. Если ты хорошо поработаешь над тем, что находится внутри, все сложится так, как надо.

Бертран: Это как вишенка на торте. Вы можете приобрести парфюм из-за красивого флакона, но если вам не понравится аромат, вы никогда не купите его снова.

Пьер был одним из первых парфюмеров, кто начал использовать уд в своих ароматах. Он был пионером в этой области. Будучи экспертами в уде, как вы оцениваете использование этого ингредиента другими брендами?

Амели: С удом тяжело работать. Его нелегко найти и сложно добыть. Он и сейчас является редким ингредиентом. Например, в наших парфюмах используется уд из Малайзии и Камбоджи. Надо относиться к нему должным образом, чтобы сохранить аромат и не уничтожить дерево.

Многие бренды сейчас используют синтетический уд. Они не умеют работать с натуральным удом, не знают, как это делается, какой возраст должен быть у дерева, как относиться к нему с уважением. Это очень сложно. Мы плохого мнения о синтетическом уде. Бренды, которые с ним работают, делают бесполезный продукт.

Мы работаем с удом уже 15–20 лет и очень этим гордимся. С момента основания Montale мы изучили уд очень хорошо. В Mancera мы стараемся использовать его иначе, более европейским способом. Важно сохранять традиции взаимодействия с удом. В этом сила наших брендов.

IMG_2852.jpg

Существует любопытная история о том, что Пьер работал в сотрудничестве с космической компанией, которая создавала стекло для флаконов Mancera. Идентичное стекло используется при производстве иллюминаторов. Это правда?

Амели: Нет, это миф. Стекло делает знаменитый итальянский производитель Luigi Bormioli. Семейная мануфактура в Италии и никаких космических кораблей (cмеется).

Расскажите о своем детстве. Бренд создавался на ваших глазах. В какой атмосфере вы росли?

Амели: Вначале было сложно. Пьер построил все с нуля. Он пошел своим путем и отправился работать в Саудовскую Аравию, где пробыл два года, изучая уд. Затем он начал строить в Париже бизнес. Он хотел сделать что-то стоящее с удом, который в то время был редкостью, его никто не использовал. Было сложно привить любовь к этому ингредиенту. Люди слушали уд и не понимали, что это. Бренд был совершенно новым, незнакомым для французов. Совсем не похожим на привычные Dior и Chanel.

Постепенно любопытство победило. Люди покупали один аромат, второй, третий. Именно разговоры между людьми в индустрии сделали нам имя. Только спустя три года успех стал ощутимым. Все это происходило на моих глазах. Я делала домашнюю работу в нашем магазине, убирала его, помогала, пыталась привлечь клиентов, видела, как покупателей становилось все больше и больше. Сначала было всего десять парфюмов. Это прекрасные воспоминания.

Мой отец всегда был страстно увлечен созданием ароматов. Ты не можешь хорошо делать свою работу, если ты в ней всего на 20 процентов. Я наблюдала за ним и за всеми этапами процесса. Рисунки, запахи, поиски вдохновения в неожиданных вещах. В еде, конфетах, цветах. Это весело.

Каким был самый необычный источник вдохновения Пьера?

Амели: Две недели назад мой отец зашел в офис и заявил, что хочет создать новый парфюм с ароматом торта. Он сказал, что около моего дома есть кондитерская, и я должна сейчас же пойти туда и купить его. Аромат оказался идеальным. Пьер поместил торт в фольгу и стекло и уже через два часа отправил его в мануфактуру со словами, что хочет создать парфюм с таким же запахом. Это невероятно.

Значит, в ближайшем будущем мы сможем услышать Mancera с ароматом торта?

Амели: Возможно! Но, я думаю, аромат будет немного отличаться от запаха того самого торта. Это будет непростая задача.

IMG_3165.jpg

Вместе со своим отцом вы составляете два поколения парфюмерной династии. Вы хотели бы, чтобы ваши дети продолжили семейное дело?

Амели: Чтобы создавать ароматы, ты должен быть увлеченным и по-настоящему любить свое дело. Иначе ничего не выйдет. Мой отец никогда не принуждал меня работать в парфюмерии. Я сама следовала за ним, смотрела, как он творит, и говорила: "Хочу быть как ты". 

Я не знаю, будут ли мои дети любить это искусство. Я постараюсь привить им свою страсть к этой работе. Но я не буду настаивать, если они не захотят этим заниматься. 

Известно, что ароматы Mancera можно комбинировать друг с другом и создавать свой индивидуальный запах. У вас был удачный опыт сочетания парфюмов Mancera с ароматами других брендов?

Амели: Когда ты комбинируешь парфюмы, важно, чтобы они были одного качества. Если вы смешаете Chanel и Mancera, вы перестанете чувствовать Chanel. У них разная концентрация и разная сила. Вы услышите только Mancera. В нашем бутике мы иногда смешиваем Montale и Mancera. Это ароматы с одинаковым качеством ингредиентов и со схожими нотами. Вы можете с ними играть. Они хорошо подходят для создания миксов. Например, Roses Musk Montale отлично сочетается с The Aoud Mancera. Wild Leather также очень подходит для комбинаций. Я люблю микс Wild Leather и Aoud Orchid. Получается интересный унисекс-аромат.

Бертран: Wild Leather – сильный и холодный, его хорошо смешивать с чем-то сладким и цветочным. Например, Roses Vanille. Комбинируя разные парфюмы, важно, чтобы один из них был простым.

Aoud Line отлично сочетается с Black Gold, одним из наших новых ароматов. Главный ингредиент – ветивер. Свежий, пряный и очень маскулинный. Зачастую я советую его именно женщинам, потому что его можно комбинировать с другими ароматами. Один он весьма непрост.

IMG_2731.jpg
IMG_2783.jpg

Это ваш второй день в России, вы успели погрузиться в нашу атмосферу, пообщаться со множеством людей. Изменилось ли ваше представление об идеальном парфюме для России?

Бертран: Нет, наше мнение не изменилось. Русские очень восприимчивы и открыты в выборе парфюма. Секрет в том, что русские выбирают то, что подходит именно им. Это касается и бренда, и парфюма. И конечно, любят комбинировать ароматы. Вчера вечером нам удалось пообщаться с нашими клиентами из Москвы. Они рассказывали нам о своих любимых парфюмах, и, знаете, это были совсем противоположные мнения. У русских людей очень разный вкус.

Амели: Но есть главная детерминанта – это элегантность. Они решительны и знают, чего хотят.

Бертран: Русские женщины носят парфюм словно впереди себя, демонстрируя тем самым свою индивидуальность. Мы считаем, что для некоторых стран погода может быть определяющим фактором, влияющим на выбор ароматов. Вам хочется больше тепла. Поэтому основные акценты – сладость, ваниль, сахар, фрукты. 

Амели: Вчера в Москве ко мне подошел ребенок и высказал свое восхищение. Он сказал, что его любимый парфюм – Red Tobacco, представляете? Ему было максимум 12 лет. Я была в шоке и моментально влюбилась. Было удивительно видеть заинтересованность такого юного мальчика. У россиян действительно есть особая история любви с парфюмами. Для вас аромат – самый главный способ самовыражения.

IMG_2842.jpg

Давайте поговорим об абсолютном фаворите из новой коллекции – Red Tobacco. В Москве большинство признают его лучшим среди пяти новых ароматов. Во Франции та же тенденция?

Бертран: Red Tobacco – очень успешный аромат. Он лидирует среди представителей Франции, России, Италии и арабских стран. Это нечто новое и оригинальное. В каждой коллекции есть парфюм, который становится популярнее остальных и выходит на первый план. Возможно, в этот раз это Red Tobacco, так как он совсем не похож на то, что мы делали ранее. Вы не найдете ничего подобного. У него очень необычный ориентальный запах. Сначала ты даже не понимаешь, нравится он тебе или нет. Но через две минуты он раскрывается новыми удивительными нотами.

Создавая парфюмы, вы всегда думаете наперед и смотрите в будущее. Что будет в тренде в ближайшие несколько лет? Какие ароматы и ингредиенты будут превалировать?

Амели: Я хочу отметить, что одна из сильных сторон Mancera и Montale – создание вневременных парфюмов. Мы делаем ароматы, которые будут актуальны долгие годы. Например, уд всегда вне времени. Это достаточно новый ингредиент – его используют только 15 лет. Но он редкий и очень интересный, с ним можно создавать множество новых комбинаций. Ваниль – еще один ингредиент вне времени. Фаворит большинства женщин. Ароматы с этим компонентом были, есть и будут востребованы. Я думаю, спустя годы ничего не изменится.

Бертран: В данный момент мы работаем с новыми ингредиентами. Как и Red Tobacco, это будет кое-что необычное, чего ранее не было в наших коллекциях. Нечто абсолютно уникальное. Это не очень популярный ингредиент в парфюмерии, мы хотим его раскрыть.

Амели, вы большой поклонник классического французского кинематографа. Предлагаю вам вспомнить нескольких персонажей из известных французских фильмов и подумать, какие из ароматов Mancera им соответствуют. Первый – персонаж Алена Делона из фильма "Бассейн".

Бертран: Мы смотрели вместе этот фильм около месяца назад. Я бы сказал, что это Lemon Line.

Амели: Я считаю, это Black Gold.

Бертран: Мы должны отправить ему оба на тест и посмотреть, что он скажет (смеется).

Амели: Я думаю, что Lemon Line подойдет Алену Делону сейчас, в зрелом возрасте. Но его персонажу в фильме "Бассейн" соответствует Black Gold.

IMG_2880.jpg
IMG_2890.jpg

Продолжим. Анна Карина в фильме "Алфавилль".

Амели: Это определенно аромат унисекс! Сильный, смелый. Black Line.

Что вы скажете про Джин Сиберг и ее роль в картине "На последнем дыхании"?

Амели: Это будет свежий аромат, очень натуральный и немного маскулинный. Wave Musk или So Blue.

И напоследок представим ситуацию, что вам надо выбрать только один парфюм, которым вам предстоит пользоваться до конца своей жизни. Что вы выберете?

Амели: Это так сложно! Я обожаю Aoud Vanille, но спустя пять лет я бы устала от него. Он слишком прост. Я думаю, это будет аромат Aoud Orchid. Уверена, я всю жизнь буду любить парфюмы унисекс.

Бертран: Я знаю свой ответ! Aoud Line. Не проблема, я смогу остановиться на нем одном.