Красота

Бьюти-итоги 2016 года

В мемах собственного производства.

Уходящий год выдался богатым на всевозможного рода бьюти-новинки. Это и новые ингредиенты, и инновационные продукты, и техники в макияже, и даже серьезное изменение в парфюмерных тенденциях на рынке. Обо всем этом – ниже в наших авторских мемах и ключевых бьюти-моментах последних двенадцати месяцев.

3-1.jpg

С закатом эпохи контурирования в наш бьюти-обиход вошла новая техника в макияже – стробинг. Высветление выступающих частей лица с помощью хайлайтера (преимущественно жидкого) вошло в моду как раз с наступлением лета, когда у большинства лицо и так блестит без всяких дополнительных средств. Достойно справившись с этой проблемой, самые наглые усиливали эффект с помощью масел, которые плавно перешли из средства ухода в один из предметов для макияжа, а остальные же просто активно закупались матирующими праймерами – лишь бы скулы блестели.

К осени идеей уже прониклись почти все и стали смело наносить на всю поверхность лица продукты со светоотражающими частицами, а производители косметики только порадовались и стали выпускать средства с шиммером в больших объемах. Нишевым ответвлением этого тренда стал цветной стробинг, который, к счастью или к сожалению, прошел мимо масс, поэтому не будем об этом. А к Новому году всеобщее помешательство на блестках дошло до своей финальной точки – самым модным макияжем для встречи боя курантов станет стробинг с глиттером. Надеемся, первого января, обильно смазав лицо гидрофильным маслом, мы смоем с себя всю эту красоту, насладимся чистой кожей, и на этом данное помешательство закончится.


1-1.jpg

Впрочем, многим стробинг надоел еще в середине года, и для самых гурманов стало доступно всеми давно забытое слово в макияже — дрейпинг. Американский визажист Вэй Бэнди придумал данную технику еще в 1960-е, но дальше обложек журналов дело тогда не пошло, а сейчас румяна на скулах и других неожиданных местах можно запросто встретить в переходе на Савеловской. Сложно сказать, надолго ли дрейпинг задержится в нашей жизни, но уже сейчас с точностью можно утверждать одно: бьюти-мир разделился на два лагеря – одни наносят румяна на яблочки щек, другие же смело раскрашивают все лицо, избегая лишь именно этой спорной зоны.


12-1.jpg

Третий, самый громкий тренд в макияже в 2016 году после стробинга и дрейпинга – это цветокоррекция лица. Все начиналось довольно невинно: нейтрализация пигментов на коже с помощью контрастных цветов – одна из основ макияжа, которая сейчас полюбилась не только профессиональным визажистам за свою простоту и эффективность. После цветных праймеров и консилеров в ход пошли оттеночные пудры, апофеозом которых стал набор из семи продуктов от Shiseido, который является точной копией средств столетней давности.

Дальше – больше. К осени игра с цветами радуги дошла до своей новой границы: вместо пигментов для коррекции косметические бренды стали делать, напротив, продукты, напоминающие средства для макияжа единорогов. Сначала Anastasia Beverly Hills выпустили цветные однотонные хайлайтеры, потом в продаже появился радужный хайлайтер от Bitter Lace Beauty, который сейчас можно найти на eBay за $1225, а к Хеллоуину вполне серьезные компании стали публиковать видеоуроки о том, как нарядиться в единорога на вечеринку. Так и живем.


8-1.jpg

Если же абстрагироваться от макияжа всей кожи лица и вспомнить отдельно о глазах и губах, то тут есть только одна тенденция – металлик. В течение года серебряные и бронзовые мотивы в косметике подошли к своему итогу – золоту. Именно этот пигмент сейчас выбирают все мировые визажисты для каких бы то ни было образов. Золотые брови, губы и стрелки – это именно то, что правило бал на большинстве модных показов в этом году, и именно то, что делают все, кто устал от красных помад и смоки-айс.


2-1.jpg

Отдельного внимания заслуживает старт продаж продуктов в стиле волшебных предметов из "Гарри Поттера". За дело взялась маленькая компания Storybook Cosmetics, которая только в середине октября показала миру свои первые средства. Ими стали палетки для макияжа глаз и губ, вдохновленные Гриффиндором, Слизерином, Когтевраном и Пуффендуем, и кисти с дизайном ручек, как у волшебных палочек. А уже в январе нас ждет новый и, пожалуй, самый интересный запуск – подводка для век в футляре в виде чернильницы с пером. На этом Storybook Cosmetics останавливаться не собираются, поэтому в 2017-м бьюти-сага в стиле "Гарри Поттера" продолжится.


6-1.jpg

В целом 2016 год выдался богатым на всякого рода инновационные разработки. Тут вам и первый в мире утюжок для осветления волос, и маска для лица с магнитными частицами, и кушон, который одновременно ухаживает за кожей и тонирует лицо с учетом цветокоррекции, и консилеры для волос для тех, кому лень часто красить корни, и первые сухие маски для лица, и масляный шампунь для волос, в котором действительно нет ПАВ, и силиконовый спонж для нанесения тонального крема, и много-много чего еще. Значительная часть бьюти-инноваций в этом году коснулась и специальных гаджетов.


5-1.jpg

Помимо утюжка для осветления волос прогресс коснулся и ухода за кожей. Потребители становятся все более продвинутыми, и простым соническим прибором для очищения лица нас уже не удивить, поэтому технологи лучших мировых косметических компаний потрудились на славу. Не будем долго вас томить и начнем с лучшего: вполне себе демократичная космецевтическая марка Neutrogena выпустила революционную маску для лица Light Therapy Acne Mask, которая работает за счет сочетания лучей разных спектров и анти-акне-активатора. Гаджеты для домашней светотерапии существовали и раньше, но такого удобного формата у этих продуктов раньше не было. Кроме того, в девайсе от Neutrogena есть лампы красного и синего спектров, которые можно использовать одновременно или подбирать в зависимости от вашей проблемы: прыщи или морщины.

Впрочем, для морщин появилась и отдельная разработка. Гаджет от молодой компании NEWA с помощью радиоволн заметно повышает упругость кожи, за счет чего ненавистные заломы разглаживаются. Стоит это удовольствие $499 с бесплатной доставкой по всему миру и двухлетней гарантией. Что еще? Как ни странно, в моду вновь вошли нефритовые массажеры для лица, которыми пользовались еще наши бабушки. Пользу массажа в профилактике старения кожи сложно переоценить, а китайцы говорят, что нефрит гармонизирует энергию чи, при дисбалансе которой у нас как раз и происходит старение, в том числе кожи. Верить или нет – вопрос непростой. Надо пробовать на себе.


7-1.jpg

Раз уж мы плотно подошли к теме ухода за кожей, то выделим главный тренд в косметике, без которого сложно представить прошедший год, – это нейропептиды. Сами по себе пептиды – уже большая тенденция, но именно молекулы-миорелаксанты сегодня все ищут в своей косметике. "Крем с эффектом ботокса" действительно способен серьезно расслабить мимику, в результате чего отпадает необходимость закалывать лоб, а новые морщины не образуются. Это именно та вещь, которая позволила нам как никогда близко подойти к проблеме избавления от морщин только с помощью домашнего ухода. Все остальные ночные маски, гидрофильные масла и эссенции с микрокапсулами выбирайте на свой вкус.


10-1.jpg

Что касается моды на маникюр в этом году, то чем ближе был декабрь, тем больше мы все чувствовали себя Леной Лениной и Кайли Дженнер, вместе взятыми. Тенденция на нейл-арт начала зарождаться еще в прошлом году, а в 2016-м, наконец, получила свое место под солнцем. На всевозможные втирки и аппликации на ногтях уже решились даже те, кто считал красный цвет слишком пошлым, а гуру маникюра не перестают фонтанировать идеями: контурирование ногтей и выращивание суккулентов на руках многим еще только предстоит попробовать. 


4-1.jpg

Рынок мировой парфюмерии едва ли уступает косметическому, поэтому и в этой нише выделим несколько важных моментов. Начнем с самого ненавистного – это фланкеры. Новые композиции бренды сегмента масс-маркет практически перестали выпускать, зато почти каждый день в продажу поступают очередные фланкеры того или иного аромата десятилетней давности. Сколько их было – мы не решились посчитать. Надеемся, в 2017-м их не будет вовсе.


9-1.jpg

Впрочем, некоторые компании все же оправдали свой поток фланкеров. Вторая половина года ознаменовалась запуском целых линеек селективной парфюмерии. Вспомним хотя бы только ChanelMUGLERLancôme и Louis Vuitton. Последние вовсе возродили ольфактивные промыслы бренда спустя 70 лет, а Оливье Польж просто так взял и обновил все 15 селективных ароматов Дома Chanel до концентрации парфюмерной воды, а не туалетной, как было ранее. Клиенты довольны.

13-1.jpg

Нишевая парфюмерия спокойно себе процветает, поэтому не будем на ней останавливаться. Зато неожиданным трендом этого года стал выпуск именных ароматов от людей, которые мало как вообще связаны с рынком парфюмерии. Самый громкий пример – это, конечно, композиция с незамысловатым названием "Гоша Рубчинский" от (сюрприз-сюрприз) бренда Gosha Rubchinskiy. Весь этот запуск прошел в большом ажиотаже, с обилием секретов и ограниченным тиражом флаконов, а закончилось все большой вечеринкой в Москве, куда заглянул Канье Уэст. Видимо, первым купить аромат с запахом
Рубчинского.   

К слову, начала этот тренд Грейс Коддингтон, которая еще в марте выпустила аромат Grace в коллаборации с Comme des Garçons. Ее примеру последовали фотограф Ранкин, модель Джиджи Хадид, певица FKA twigs и дизайнеры Альбер Эльбаз и Борис Биджан Сабери. 


11-1.jpg

Конечно, бьюти-индустрия не обошла стороной и наши айфоны. Оставим в покое всевозможные фейстюны и утилиты для вызова мастеров на дом и остановимся на трех действительно интересных вещах. Во-первых, вышло приложение Shape Your Face для тех, кто до сих пор так и не понял, куда наносить средство для скульптурирования лица. Программа работает как зеркало с дополненной реальностью, которое в прямом режиме подсказывает вам, где на лице не хватает хайлайтера. 

Еще одна интересная новинка – это обновление приложения ModiFace. Теперь программа работает в качестве личного косметолога: сканирует ваше лицо, оценивает его состояние и дает персональные рекомендации по уходу за кожей. Над ModiFace работали несколько сотен дерматологов. Практически все косметические бренды уже начали готовить свои приложения, которые будут интегрироваться с ModiFace, и вскоре программа будет не просто говорить вам , что кожа в пятницу вечером суховата, а советовать конкретный крем для решения этой проблемы. 

Наконец, руки разработчиков добрались и до парфюмерии. Первым в этом сегменте стал бренд Serge Lutens, который выпустил приложение Perspective с гидом по выбору ароматов и экскурсиями по Парижу с функцией дополненной реальности. 

Теги: красота