Как я училась на визажиста
Красота

Как я училась на визажиста

Бьюти-редактор TrendSpace Дарья Буркова о своем опыте обучения в школе макияжа.

Я всегда любила косметику и все, что с ней связано. Еще в детском саду делала педикюр и красила ресницы в начальную школу. Этот процесс меня всегда завораживал только в отношении себя, а индустрия красоты меня интересовала только в теории, поэтому я выбрала для себя работу бьюти-редактора. Я никогда серьезно не думала о том, чтобы стать визажистом: мне нравится иногда краситься и пробовать новую косметику, но я хорошо ориентируюсь только на своем лице и сделать макияж подружкам соглашаюсь только в очень редких случаях. Поэтому, когда московская школа макияжа с незамысловатым названием Make-up School Moscow предложила пройти у них курсы визажиста, я без раздумий согласилась.

1.jpg
Групповой урок в Make-up School Moscow

В Make-up School Moscow есть групповые занятия, которые проходят в дневное и вечернее время, и группы выходного дня. Также есть бесплатные пробные уроки и платные индивидуальные занятия, на которые я и пошла просто потому, что в удобный для меня период обучения все группы уже были укомплектованы. 

Моим обучением занялась главный технолог школы по имени Лариса, которая преподает классические техники макияжа в духе смоки-айс, стрелок, красных губ, дневного и свадебного макияжа. Да, звучит уныло. Уверена, та же Пэт Макграт не сможет вам сделать затемнение уголка глаза в классической технике, которой уже пятьдесят лет и она заметно устарела. Но учеба есть учеба. Говорят, такие навыки помогают набить руку, в результате чего вы сможете уже делать более креативные макияжи, отталкиваясь от знания базовых техник. 

2.jpg

Первое вводное занятие было посвящено разбору инструментов, ознакомлению с правилами гигиены в работе визажиста и рассмотрению базовых средств для макияжа. Последнее мне показалось особенно скучным. Зато кистей у меня столько, что позавидует большинство визажистов. А вот дезинфектора для них не оказалось – я крашу только себя, а каждую кисть после использования мою специальным мылом (конечно, не каждый день, а когда все чистые закончатся). 

С этим дезинфектором у меня произошла самая неприятная ситуация – первые уроки со мной им снисходительно делились, а потом прямо намекнули, что нужно иметь свой. В итоге мне пришлось делать модели весь макияж оставшимися тремя чистыми кистями, которые, как назло, оказались самыми неудачными. В принципе, сама виновата. К слову, дезинфектором я до сих пор не обзавелась – без надобности.

3.jpg

Первый практический урок был посвящен классическому дневному макияжу: ровный тон кожи, легкая коррекция черт лица, румяна, брови, ресницы, нюдовые губы и макияж глаз с тонкой стрелкой в карандашной технике и затемнением складки века. В модных журналах вы такое не увидите никогда. В качестве примера мне дали рекламу Chanel c Натали Портман. В итоге вместо бежевого-коричневого скучного макияжа у меня получились бордовые смоки в духе «я художник, я так вижу». Меня слегка отчитали и сказали переделывать. Больше я не экспериментировала.

На следующие уроки я шла без особого удовольствия и даже два переносила. Нельзя сказать, что это было абсолютно бесполезно – я узнала некоторые приемы, как лучше держать кисть или карандаш, особенности некоторых оттенков теней и прямые различия текстур в масс-маркете, профе и люксе, самые ходовые оттенки тональных кремов и особенности работы с клиентами и моделями. 

5.jpg

В основном занятия происходили так: преподаватель зарисовывала схему макияжа на мейкап-чарте (бумажка с базовым изображением лица), а я повторяла на модели, сама подбирая оттенки. Ничего сложного. Финальный урок был посвящен креативному макияжу – ведь именно этому мне и хотелось научиться. Я выбирала работы Макграт, но для них не оказалось нужных средств (это школа базового макияжа), поэтому все обошлось крупным глиттером на веках. 

Узнав о моем легком разочаровании, мне предложили еще один урок с преподавателем по креативному макияжу и визажистом Ликой Глазковой – и вот это было по-настоящему полезно. Мы сразу нашли общий язык в представлениях о макияже и начали делать на модели вдвоем (на разных сторонах лица) что-то модное, что сейчас можно встретить в каждом журнале: влажная кожа, розовые разводы по лицу, хайлайтер без блесток и пышные брови. Ничего сложного, всему этому вы можете научиться с помощью пары уроков на YouTube. Для меня полезным оказалось именно общение с Ликой.

7.jpg

Лика мне в подробностях рассказала, как проходят фотосъемки и что именно требуется на них от визажиста (спойлер: аккуратность не принципиальна, все делается в фотошопе, главное – правильно подобранный оттенок тонального крема), как работать с разным студийным светом, какие ниши в креативном макияже Москвы уже заняты, какие редкие продукты визажисты хранят как зеницу ока и подобный профессиональный инсайд.

Самым большим откровением для меня стало, что визажист, который не умеет работать с волосами, не сможет найти себе работу. Профессионалам в разных областях платят только в очень редких случаях, и такое нужно заслужить. Базовый работник индустрии красоты обязан виртуозно владеть как кистями для макияжа, так и расческами для волос. На этом моменте я поняла: визажистом мне никогда не стать: прически – это не мое.

8.jpeg

Итог таков: если вы настоящий профан в макияже и за свою жизнь так и не научились рисовать ровные стрелки – вам прописаны базовые уроки макияжа. А если вы уже все знаете и умеете, но вам не хватает некоего профессионального инсайда в мире работы визажистом, а вопросы задать некому, – обязательно сходите на урок к Лике.