Красота

Ольга Романова: "Накладные ресницы – это как белье с пуш-апом"

Визажист и основательница собственного бренда ROMANOVAMAKEUP рассказала TrendSpace о сложностях в разработке накладных ресниц, моде на русских специалистов и подводных камнях в работе с Китаем.

Свои первые тени и помады вы пытались делать еще в детском саду, но выбрали для себя профессию визажиста. Почему сейчас вы решили вернуться к детской мечте?

Я люблю фразу из фильма "Адвокат дьявола": "Тщеславие – это мой самый любимый грех", и не стану скрывать, что появлением собственного бренда я обязана этому грешному стремлению. Я работаю визажистом уже 17 лет. Когда я ежедневно смотрела на разные косметические баночки и тюбики с именными логотипами и понимала, что за всеми этими названиями кто-то стоит, что у людей хватило сил и энергии, чтобы реализовать свои задумки и опыт в собственном бренде, на меня накатывало чувство дикого восторга и уважения. 

10.jpg

Мне повезло получить колоссальный опыт. Я много работала и в кино, и на телевидении, и в модной индустрии, что позволило мне в какой-то момент почувствовать, что мои руки стали сами все делать, а я просто кайфую и, по ощущениям, как будто бы наблюдаю за процессом со стороны: как женщины становятся все более женственными, более изящными, более сексуальными и более привлекательными для мужского пола. Почти три года назад я осознала, что хочу развиваться и двигаться дальше, что хочу доставать из своего чемоданчика продукцию Romanovamakeup.

9.jpg

Почему вы начали с ресниц?

Для меня накладные ресницы всегда играли большую роль в мейкапе, потому что красивые, вытянутые, открытые глаза и распахнутый взгляд идут абсолютно всем. Сейчас в это сложно поверить, но у нас в стране просто не было выбора накладных ресниц. Это сейчас уже большинство производителей и потребителей понимают, что накладные ресницы не обязательно должны быть пластиковыми и нарочито искусственными, как у балерин. Это такие же женские штучки, как белье с пуш-апом и контактные линзы с оттенком. А еще пару лет назад мне приходилось скупать хорошие ресницы в промышленных масштабах, находясь в поездках, но этих стратегических запасов всегда не хватало.

Однажды моя клиентка Кети Топурия привезла из Азии идеальные по форме уголочки, которые были сделаны из жуткого пластика и очень тяжело клеились. При этом они были абсолютно не износостойкие, и я боялась, что они быстро станут непригодными для использования. Помню, как в шутку сказала ей, что найду какую-нибудь фабрику, где отрисую и сделаю нормальные ресницы, после чего буквально через пару дней поехала в Нью-Йорк на мейкап-шоу, где у меня состоялось знакомство с визажистом Джиной Брук, которая работает с Мадонной и Ким Кардашьян. 

Джина вручную собирала для своих звездных клиенток ресницы из натурального меха и участвовала в разработке продуктов для Shu Uemura – как раз те самые ресницы, за которыми я охотилась в каждом своем путешествии. И тут она делится своей историей. Сама того не зная, Джина сыграла очень большую роль в моей жизни и работе. По приезде я начала искать фабрики и, скажу честно, в этом вопросе столкнулась с довольно серьезными проблемами.  

1.jpg
 

Как вы наладили производство?

В вопросе ресниц Китаю уступают все. Самые наработанные технологии именно там, но все, кто имеет хоть какой-то бизнес в этой стране, меня поймут — это дело непростое как минимум из-за колоссальных различий в менталитете. 

Я нашла фабрику, отрисовала ресницы и решила запустить 30 моделей искусственных ресниц и около 20 вариантов из натурального меха. Когда проект был полностью готов и оставалось лишь нажать на кнопку "пуск", меня начали одолевать сомнения, и несколько месяцев я откладывала старт. Но в один день я проснулась с мыслью: "Пора". С того момента на протяжении года я не спала вообще, не выходя из состояния нервного перевозбуждения. 

0.jpg

С какими трудностями вы столкнулись после запуска?

Во-первых, я понимала, что не справлюсь одна, что необходимо искать команду. Во-вторых, мне пришлось заняться самообразованием, узнать во всех деталях, что такое бухгалтерия и делопроизводство, что такое налоги, что такое доставка, что такое интернет-магазин и многое другое. Мой мир перевернулся. 15 лет существовал мой чемодан с косметикой и мои руки, а теперь – целая команда и настоящий бизнес. Совмещать работу визажиста с запуском интернет-магазина и производством не так-то просто, в этот момент все поменялось. Моя работа, то, чем я много лет зарабатывала, превратилась в единственные моменты, когда я могла отдохнуть и хотя бы мысленно расслабиться.

Но неприятнее всего было, что через какое-то время, когда все увидели, какую популярность мне принесли ресницы, другие компании стали покупать в Китае уже готовые мои изделия и просто ставить свой логотип. А китайцы в этом плане не очень порядочные. Конечно, я не могла из-за этого не расстраиваться. Но со временем я научилась относиться к этому философски. Я первопроходец и новатор и наслаждаюсь тем, что умею генерировать идеи и воплощать их в жизнь. 

Как вы думаете, почему ваши ресницы стали так популярны?

Мой успех заключается в том, что я действительно понимаю, что делаю. Я постаралась, чтобы каждый мог найти для себя удобный и качественный продукт. До этого в нашей стране Сергей Наумов уже сделал свой косметический бренд, но он выбрал индивидуальный подход, а я заняла нишу масс-маркета. 

5.jpg

Как родились ваши следующие продукты?

Мой фирменный мейкап – это черные вытянутые смоки. Именно они сделали меня Ольгой Романовой. При создании такого макияжа я придерживаюсь определенной техники, для которой необходимо использовать мягкий черный карандаш. У меня было огромное количество карандашей, но в каждом из них меня что-то не устраивало.

По работе я довольно часто посещала крупные косметические выставки и международные фабрики. Погрузившись глубоко в индустрию, я всерьез задумалась, что можно было бы сделать и свой продукт для макияжа. Я понимала, что создать идеальный черный карандаш – это неплохой старт, но даже представить не могла, насколько он выстрелит. 

Я не стала скромничать и выбрала самую лучшую фабрику по карандашам в мире, которая находится в Германии. Моими соседями по цеху стали Charlotte Tilbury и Estée Lauder.

12.jpg

Вы покупали уже готовую формулу средства или разрабатывали продукт с нуля?

Я придерживаюсь позиции, что доверять надо профессионалам, так что самостоятельно ничего в лабораториях, конечно, не смешиваю. Я активно принимаю участие на этапе подготовки технического задания и во время тестирования: составляю перечень необходимых характеристик продукта, а затем получаю семплы и даю комментарии, что нужно скорректировать, после чего продукт возвращается на доработку в лабораторию. 

6.jpg

Как события развивались дальше?

Когда карандаш был готов, я подумала, что неплохо было бы создать целый набор. Так появились подводка и красная помада.

Я была у истоков внедрения красной помады в массы. Раньше в России было столько комплексов, что красная помада – это вечерний макияж или только для селебрити, для фотосессий. Я занялась активной пропагандой красной помады: ходила с ней на завтрак, обед и ужин семь дней в неделю. Круг моих единомышленников становился все больше, и стало очевидно, что найти идеальный для всех красный цвет и подходящую с комфортной при этом текстурой помаду – невыполнимая задача в существующем на рынке ассортименте. 

У меня художественное образование, так что создание универсального адаптивного оттенка красной помады мне далось легко. Мне хотелось сделать продукт функциональным, поэтому я отдала предпочтение форме карандаша. Что касается формулы, мне хотелось достигнуть оптимального баланса между стойкостью и комфортом, поэтому совместно с лабораториями я разработала уникальную стойкую текстуру, оставляющую очень комфортное ощущение на губах, которая не растечется и не смажется в течение дня, при этом не будет пересушивать губы.

13.jpg

Что насчет туши для бровей?

У меня есть своя точка зрения на брови – я люблю, чтобы они были нейтральными, очень мягкими и обязательно с теплым подтоном. Редко кому идет холодный оттенок. Честно говоря, тушь в оттенке Blonde я вообще сделала для себя, такого оттенка просто не было, и это была моя личная головная боль. Я знала, что она понравится и визажистами, и девушкам моего типажа, – и данный оттенок действительно получил очень высокую экспертную оценку. Второй оттенок Taupe – это классический универсальный цвет, который подходит практически всем. 

Расскажите о финансовой стороне вашего бизнеса.

Мой стартап с ресницами обошелся мне в 220 тысяч рублей по старому курсу, когда доллар был 32. Я не привлекаю никакого дополнительного инвестирования, а делаю все на собственные средства, поэтому к вопросу выпуска новых продуктов подхожу особенно взвешенно. Я не стану выпускать продукт без уверенности, что это будущий бестселлер. Но скажу честно, на весь 2017 год у меня запланирован интенсивный график релизов новых продуктов. Каждые пару месяцев я буду радовать новинками своих покупателей.

7.jpg

Когда вы планируете выпустить тональный крем?

Сделать тональный крем – это моя мечта. Тональный крем требует колоссальных вложений в разработку. Также его невозможно выпустить в одном оттенке, должна быть обширная палитра. Пока я в процессе. 

Как устроена ваша дистрибуция?

На данный момент продажу своих продуктов я осуществляю только через партнеров. У нас порядка 70 точек продаж в 30 городах. Также есть доставка по России, СНГ и вообще по всему миру. Весной для наших онлайн-покупателей будет доступен обновленный интернет-магазин, который даст возможность максимально полноценно получить информацию о продуктах Romanovamakeup из любой точки мира.