Сергей Наумов: «Да, я варил помады дома на ложке»
Красота

Сергей Наумов: «Да, я варил помады дома на ложке»

Визажист и основатель бренда косметики Sergey Naumov рассказал TrendSpace о том, как все начиналось, как сварить дома помаду и сложностях в работе с китайскими производителями.

В 2011 году ты запустил первую линию помад и бальзамов, потом появилась услуга изготовления помад на заказ. Расскажи, как все это происходит.

Эта услуга была, когда мы запускали первую серию помад. Сейчас ее уже нет. Когда я ещё все делал сам, у нас была такая возможность. Сейчас мы перешли на производство, и в таких масштабах очень сложно сделать одну помаду.

Расскажи, как это происходило.

Это было так: девушка говорила, какой цвет она хочет. Холодный алый или допустим теплый персиковый. Именно той текстуры, которую она бы хотела. Например, у нее губы склонны к сухости, но цвет помады, который она хочет, есть только в матовой текстуре, а она сушит губы. И тут я мог варьировать, начиная от текстуры до эффекта на губах. Это действительно круто, на мой взгляд. В будущем я бы хотел возобновить все это.

7.jpg

Можешь назвать тех, кто заказывал у тебя помады?

Это были абсолютно обычные девушки, которые читают бьюти-блоги и подписаны на всех звезд в инстаграме.

Они хотели такие же помады, как у своих кумиров?

Кто-то хотел такой же цвет, как у Ренаты Литвиновой, Маши Федоровой или Лены Перминовой, а кто-то хотел действительно свой оттенок. Вся история была завязана именно на том, что я делал помаду для конкретного человека. Модели, актрисы, главные редакторы, все мои клиенты получали эти помады на съемках как подарки или просто жест внимания. А покупательницы помад - это обычные девушки, с которыми я совсем не был знаком

Это правда, что изначально ты варил свои помады дома на ложке?

Да, это правда, только не на ложке, а в специальной посуде. 

Я слышала некоторые упреки в твой счет, что это негигиенично, то что ты плавил помады из MAC, переплавлял.

Да, я это не скрываю. Это не слухи. 

Что ты об этом думаешь?

Ну что я могу об этом думать? Я рад, что люди это обсуждают, их внимание мне приятно. Я не вижу в этом ничего сверхъестественного, потому что большинство известных сегодня брендов в мире рождались с варки помад на кухне из пчелиного воска и красителей. Да, сначала я добавлял какие-то обычные помады, которые у меня были. Это были помады MAC, Guerlain, Chanel. Не так уж и плохо, верно?

Ты знаешь, наверное, тут фишка не в том, из чего я это делал, а в том, что получалось то, чего нет в принципе на рынке. Суть в этом. Насколько это негигиенично?Учитывая то, что у меня было производство с технологами, которые мне объяснили, как это делать, чтобы не занести туда, не дай бог, никаких вредных компонентов - это было гигиенично.

Расскажи, как.

Все это делается в специальной керамической посуде, которая дезенфицируется после каждого использования. После чего баночки для помады также обрабатывались водой высокой температуры и дизенфицирующим средством. Потом туда заливается сама помада в жидкой форме при очень высокой температуре - от 50 до 100 градусов.

6.jpg

Ты как-то говорил, что помада - это главный аксессуар женщины. А сейчас у тебя вышел хайлайтер. Это дань моде, или ты переключил своё внимание на лицо и текстуру кожи?

Один из главных аксессуаров девушки - помада. Однако это абсолютно не отменяет то, что она пользуется ещё какими-то продуктами. Например, тушь – это то, без чего девушки точно жить не могут. Хорошо подобранный тон помады - это как одежда. Можно, в принципе, больше ничего не надевать! К помадам мы еще вернемся, а сейчас захотелось развития и экспериментов. Для меня этого своего вызов - "а я смогу сделать достойный хайлайтер?". Дальше больше: в планах тени и новые средства для губ и лица

Когда нам ждать тональный крем от тебя?

В следующем году. 

Как вы делаете тональный крем? Какие оттенки будут? Как решаете проблему темных и холодных подтонов кожи?

Это мы заглянули уже далеко вперед. Но я тебе скажу так: мы сделаем какие-то универсальные средства, которые будут хорошо подходить большинству девушек. Сделаем 3 или 6 цветов, которые будут отлично выглядеть на каждом цвете и типе кожи. Это будут легкие продукты, а не плотные тональные кремы. Мы пробуем, смотрим, как это вообще работает, насколько девушки готовы это попробовать. Судя по всему, то, что мы запускаем, всем все очень нравится, так что это будет работать.

С коммерческой точки зрения не выгодно производить продукт для маленького процента людей. Вероятность того, что он будет продаваться также, как остальные - небольшая. Я знаю эту проблему. Мои клиентки с очень светлым оттенком кожи, например, Оксана Акиньшина, везде берут самый светлый цвет, у любого бренда. Мы пока еще не знаем, сколько будет точно цветов. Если это будут шесть оттенков, то там точно будет очень светлый, практически белый цвет.  Если это будут три оттенка, там не будет светлого. Если будет девять, то там будет все и даже чуть больше, чем нужно.

9.jpg

Расскажи про хайлайтер. Как вы его делали? С кого брали пример? От чего вы отталкивались?

Мне сложно брать с кого-то в пример.  Я пользуюсь большим количеством марок.  Я дружу с концернами Ester lauder, L’Oreal, Shiseido. И у всех брендов есть продукты со своими плюсами и минусами. Мы попытались, как обычно, сделать что-то своё. Наш хайлайтер жидкий, у него необычная упаковка. Я не встречал продуктов других брендов такого формата. На мой взгляд, эта удобная упаковка дает нужное количество продукта, который можно добавить и в увлажняющий крем, и в тональный, и просто нанести на кожу пальцем. Кому-то это будет неудобно, кому-то удобно.

Мы сделали комфортную текстуру, очень легкую, как флюид или сыворотку, которую можно наносить как основу под макияж, можно на весь макияж - все зависит от того, что ты хочешь. Он не выглядит пошло в обычной жизни днём, но начинает интенсивно сиять, когда на него падает свет.

Кроме того, надо отдать должное составу: там производное витамина С, которое питает кожу, аскорбиновая кислота, которая работает в синтезе выработки коллагена, который повышает упругость кожи. Есть масло жожоба, которое питает и ухаживает за лицом.

Давай поговорим про упаковку. Кто разрабатывает ее дизайн? Где ты ее производишь?

Если мы начнем с самой баночки, есть разные страны производства - Европа, Китай, Корея. Мы ищем надлежащие качество и хорошую цену. Стараемся, чтобы наш продукт имел конкурентоспособную стоимость.

У нас есть дизайнер по упаковке, по внешнему виду. Я как креативный директор говорю, что это у нас должно выглядеть так, сяк, шрифт такой. Но у нас уже есть брендинг, мы не выдумываем каждый продукт. У нас есть отработанная схема, по которой мы идем дальше.

8.png

Я читала на твоих упаковках, что продукты делаются в Челябинске, твоем родном городе.

Это не совсем так. Да, это мой родной город. Российское законодательство устроено так, что твое предприятие должно быть открыто там, где ты прописан. У моей семьи там большой дом, где живет моя мама. Но все производство и лаборатория находятся в Подмосковье. Они занимаются как контрактным производством, так и своим. 

Мы с технологом разрабатываем свои средства, которым нет альтернативы. У нас немного другая схема работы нежели у других русских косметических брендов. Мы не приходим на производство и не говорим «Нам нравится эта помада», мы разрабатываем свои продукты, чтобы они были особенными и уникальными, а не просто берем и штампуем свой бренд на банку.

Расскажи, как это происходит.

Идея рождается мгновенно. Потом начинается вопрос упаковки. Ты ищешь ее месяц, два, может быть, три. Ты заказываешь образцы. Тебе их изготавливают и привозят. Смотришь, как это выглядит, какого качества упаковка. 

Потом приходишь с этой упаковкой на производство и говоришь «Мне надо в эту упаковку сделать это». А тебе говорят «Ну, мы этого никогда не делали, нам нужно время». Вот сейчас с одним продуктом, не буду говорить каким, мы уже работаем восемь месяцев. Мы утвердили средство, но сейчас стоит вопрос о цветах - например, с каждым пигментом текстура работает по-разному. Если с одним оттенков текстура одна, то с другим - другая. Сейчас мы этот продукт дорабатываем. На это может уйти еще два-три месяца. 

Потом нам его производят, мы отдаем продукт на сертификацию и тесты. Проверки на безопасность занимают какое-то время. Отдельно делаются сертификация и проверки для упаковок. Кстати наши продукты и компоненты, из которых они состоят, не тестируется на животных. Для нас это тоже очень важно.

То есть у тебя есть все лицензии на все продукты?

Конечно. Иначе мы бы не смогли продавать наши продукты.

3.png

Как устроена ваша дистрибьюция в России? 

Мы начали продаваться в таких магазинах как Aizel, КМ20, Cosmotheca. Сейчас мы начинаем продаваться в интернет-магазине Л’Этуаль. Также в течение месяца-двух мы открываем наш первый корнер  со всеми продуктами, которые у нас есть. Он будет в Л’Этуаль «Европейском».

Как ты думаешь, почему в мире нет известных брендов от русских производителей? 

При желании можно сделать все лицензии и сертификации. Вопрос в том, что это достаточно большие вложения. Чтобы получить европейскую сертификацию, к тебе должна прийти комиссия в лабораторию. Ты должен выбрасывать мусор в три разных ящика, и чтобы получить сертификацию, ты полностью должен быть к этому готов. 

Если у тебя есть договоренность с сетью или магазином -  значит, игра стоит свеч, можно делать. А если ты еще на русском рынке не обосновался – то докажи, что ты этого достоин. Тебя же могут производство, подрядчики подвести, которые поменяют в макете схему коробки, которая не будет собираться. Когда будет выстроена работа так ,что у тебя не малейшего сомнения не останется  – тогда уже можно идти на иностранный рынок.

Ты первый российский визажист, кто стал делать свою косметику. Зачем тебе все это нужно?

Мне всегда хотелось быть первым во всем, а еще мне повезло, и я довольно быстро нашел себя. Мое хобби переросло в бизнес и дело жизни. Как теперь остановиться? Никак, есть острое желание двигаться вперед и постоянно пополнять линейку новыми средствами.

2.png

Расскажи о финансовой стороне твоего бизнеса.

Расскажу в общих чертах: у нас нет инвесторов. У меня были два предложения от инвесторов, мы пытались с ними работать, но, к сожалению, ничего не вышло.  

Наш бизнес – это дело, которым надо заниматься с утра до ночи, просыпаться в восемь часов до десяти вечера работать. Поэтому мы занимаемся всем сами, у нас сеть Cosmotheca, мы начинаем работать в Л’Этуаль. Это все произошло за год после нашего перезапуска, когда мы начали разрабатывать логотип, искать упаковку, делать сертификацию.

Какой у тебя штат сотрудников?

У нас работают всего 4 человека. Ну и, конечно, очень много подрядчиков. 

Что для тебя сейчас важнее – бренд или работа визажистом?

Я не делю это – все взаимосвязано. На этой недели у меня четыре съемки, на прошлой было пять. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, у меня прекрасные клиенты, все мои любимые звезды, актрисы, все чудесные люди, и очень многие мечтают о такой работе. Многие мечтают хотя бы раз увидеть в живую людей, с которыми я работаю каждый день. 

5.png

Ты думал об уходовой линейке?

Да, мы об этом думаем. Следующим летом мы хотим запустить линейку продуктов именно для ухода. Но они будут на грани ухода и практичного средства. Мы будем делать хороший качественный продукт, который должен работать.

Все средства, которые выходили до этого, абсолютно конкурентоспособны тому, что сейчас есть на рынке. Я думаю, что мы справимся и с этим. Будем делать такие продукты, которых нет. Вообще, чтобы делать такой мощный уход, нужна своя лаборатория (мы к этому идем!). Нужно колоссальные деньги вложить в производство.

Мы будем делать продукт 2-в-1. Например, наносишь тени, они на глазах матовые или сатиновые, захотелось, чтобы они стали блестящими - потёрла пальцем, они стали блестящими.

4.png

Как ты думаешь, почему существует такое негативное отношение к российской косметике?

Я думаю, что негативное отношение есть у людей, которые еще не имели возможности попробовать продукт. Многие не понимают, что уже можно сделать с точки зрения разработок и как рынок вообще работает в современной России. Скорее всего люди, у кого такое отношение, даже не пробовали и не видели продукт в живую

Женщины в России готовы платить три тысячи за бальзамы для губ от Chanel и Dior. Почему они не хотят покупать аналогичную российскую косметику?

Судя по продажам с нашего сайта, все уже готовы платить и по 3000, и по 1290 - столько, кстати, стоит наш бальзам.Так что, думаю, теперь это уже миф.