Красота

Советская косметика: средства, о которых нужно знать

"Ленинградская" тушь, тональный крем "Балет" и другие шедевры советского бьютипрома.

TrendSpace запускает новый проект "Наша красота", в котором мы расскажем о всей российской бьюти-индустрии – от истории косметики до бизнеса современных визажистов. В первом выпуске вспоминаем косметику из СССР, которая навсегда останется в сердцах наших мам и бабушек.


Тушь для бровей и ресниц "Ленинградская"

1.jpg

Легендарной "Ленинградской" тушью пользовалась каждая девушка. Косметическое средство представляло собой черную упаковку, внутри которой находилась твердая тушь с кисточкой. Чтобы накрасить ресницы, нужно было потереть кисточку о содержимое коробки, а потом смочить водой или просто плюнуть. Такую сцену можно было наблюдать в фильме "Служебный роман". После нанесения реснички часто склеивались, поэтому их приходилось разделять иголкой или спичками.


Тональный крем "Балет"

2.jpg

"Балет" – первый тональный крем в СССР, выпущенный фабрикой "Свобода". Плотная текстура, создающая эффект гладкой маски, интенсивный запах, содержание спирта и продуктов нефтехимии – несмотря на эти недостатки, девушки, не имея других вариантов, выравнивали тон лица именно с его помощью. Недавно знаменитое советское средство переродилось – сейчас оно выходит под названием "Балет 2000". Изменения коснулись в основном "омодненного" состава средства – теперь в нем есть витамин Е. К слову, у этого продукта до сих пор масса поклонников.


Пудры

3.jpg

Те, кто все-таки решил отказаться от эффекта маски, пользовались пудрами, которые делились по качеству на три группы: А, Б и В. Группа А – это самые лучшие пудры, например, "Красная Москва" и "Балет", группа Б – "Лебяжий пух", "Маска", группа В – самые дешевые: "Кармен", "Ландыш". В состав советской пудры входили тальк, окись цинка, двуокись титана, белая глина и мел. Как тогда казалось отечественным производителям, этого достаточно.

4.jpg

Лак для волос "Прелесть"

5.jpg

В 1980-е годы в моду вошли объемные прически и челки. В этот период лак "Прелесть"  стал очень популярен – он настолько хорошо фиксировал волосы, что с прической можно было проходить три дня. Были, разумеется, и недостатки: липкость, эффект пластиковых волос и специфический запах. Впрочем, это никого не смущало, да и выбора особого не было. Текстурирующие спреи, пудры для прикорневого объема, дымки для блеска? "Прелесть" – все, что вам нужно. Средство есть в продаже и сейчас в современных разновидностях в духе "Природный блеск", "Жизненная сила" и "Комплексная защита".


Грим театральный

Для советских женщин театральный грим стал альтернативой косметических наборов. Это целая палитра красок, с помощью которых можно было создать основу для макияжа, накрасить глаза, подрумянить щеки. Грим ложился плотно, цвета можно было смешивать, поэтому результат при умелом использовании получался вполне впечатляющим. Но один недостаток все портил – грим был нестойким и легко растекался. 

6.jpg

Косметический вазелин и другие помады

9.jpg

Вазелин для модниц в СССР был заменителем бесцветной помады. На губах от тепла он приобретал блеск и одновременно защищал кожу от пересыхания. Некоторые женщины поверх обычных помад также наносили этот продукт, чтобы придать губам более привлекательный вид. Чаще всего использовали обычный медицинский вазелин в металлических баночках, который продавался в аптеках. Некоторые покупали специальный косметический вазелин "Норка", который стоил дороже, но смотрелся лучше. 

10.png

Что касается цветных помад, то из-за тотального дефицита женщинам приходилось пользоваться средствами отечественных производителей "Свобода", "Новая Заря", "Невская косметика" и "Северное сияние". Помаду Dior мог позволить только тот, кто имел выход на дипломатических лиц. В 1960-х годах появилась первая советская реклама помады. Продукты были представлены всего в нескольких оттенках: морковном, коралловом, красном, вишневом и малиновом. В 1970-е макияж стал более дерзким, и в моду вошли черные, фиолетовые и флуоресцентные оттенки помад. В 1980-е красный цвет помады был визитной карточной большинства звезд, как и помада с перламутром, подведенная по контуру коричневым карандашом.

11.jpg