Красота

Свой бизнес: салон и бренд одежды House of Fame Юлии Шаньгиной

Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.

TrendSpace продолжает серию материалов "Свой бизнес" – о том, как молодые жители мегаполиса основывают собственные бренды, занимаясь любимым делом, и с какими трудностями при этом сталкиваются. В новом выпуске создатель и креативный директор проекта House of Fame Юлия Шаньгина рассказывает, как совместить beauty и fashion в рамках одного бизнеса.

300782017_06_18 JD10759.jpg
300802017_06_18 JD10808.jpg

Что появилось раньше – салон или бренд одежды?

Я начала заниматься направлениями beauty и fashion одновременно. Но первым открылся все же салон красоты, этот вид деятельности запустить оказалось проще, чем бренд одежды. В салоне – а он специализируется на декоративных услугах – мы создаем "готовый продукт" в виде стрижки, ухода для волос, макияжа, укладки или маникюра моментально, а вот в одежде дизайн, организация производства, логистика, поиск специалистов и поставщиков требует гораздо больше знаний, усилий, вовлеченности и времени.

Кто выбирал название?

Поскольку я и создатель, и креативный директор бренда House of Fame, название было придумано мной. В изначальной концепции House of Fame лежит открытие единого модного пространства, где под одним проектом объединятся и салон красоты, и магазин одежды. House – олицетворяет дом и единое целое. Fame – сильное слово, созвучное с французским femme, означает "слава".

RODN5812 16.55.22.jpg

Расскажи немного о своем бэкграунде (образовании, например). Почему ты решила пойти в бизнес?

На втором курсе факультета мировой политики МГУ я поняла, что скучная гуманитарная рутина – это не мое, мне хотелось создавать и развиваться в более творческом направлении. Поэтому я перевелась на заочное отделение в МГУ и параллельно поступила в Istituto Marangoni в Милане на факультет Fashion Brand Management, заканчивая два университета в разных странах одновременно. Факультет Brand Management был выбран не случайно. Многие отдают предпочтение Fashion Design, и это, безусловно, очень увлекательно, но создание успешного коммерческого бренда одежды строится не в последнюю очередь на основах менеджмента.

Какие инвестиции понадобились для твоих проектов? Окупились ли они?

Инвестиции требуются ежедневно. Для салона красоты они заключаются в обучении персонала и закупках топовых новинок beauty-продукции. В fashion-бизнесе помимо производственного процесса мощных инвестиций требует имидж бренда.

RODN5877 16.55.22.jpg

Работа над ошибками: сейчас, спустя время, какие моменты в своей работе ты бы исправила и сделала бы по-другому?

Работа над ошибками происходит постоянно, только я бы назвала это процессом накопления профессионального опыта. Например, сейчас, спустя год после запуска линии одежды, мы учли все нюансы, которые необходимо было укрепить, и разработали стратегический план по развитию на 2018 год. И уже в январе наша новая расширенная коллекция Fall/Winter 2018/2019 будет представлена в Европе российским и иностранным байерам.

Сколько в твоем гардеробе одежды твоего собственного бренда?

У меня дома вещам House of Fame выделен отдельный шкаф. Я очень люблю свои платья и часто ношу их. В основе концепции бренда лежит создание универсального платья, которое днем можно носить с ботинками, а вечером с каблуком, что особенно удобно в ритме большого города. Именно так я и делаю.

1-1HOF.jpg
14-14HOF.jpg

Как строится твой рабочий день? Как распределяется время между салоном и брендом?

Как правило, я стараюсь всегда разграничивать время между салоном и брендом, чтобы была возможность основательно уделить время всем делам. Например, по понедельникам я провожу весь день в салоне, вторник у меня день примерок с технологом на производстве, а среда всегда строго день бухгалтерии – я очень бережно отношусь к документам. Бывает, конечно, что во время подготовки новой коллекции я неделями пропадаю на производстве, но в такие моменты в салоне меня всегда заменяют мои сотрудники.

Есть ли между салоном и брендом одежды какая-то объединяющая концепция?

Общего в направлениях beauty и fashion достаточно много. Мы дарим женщинам красоту, заботу и хорошее настроение. Именно в этом заключается кредо проекта House of Fame. А впереди нас ждет открытие единого модного пространства House of Fame, где два направления моего проекта объединятся.

RODN6018.jpg

Что самое сложное в открытии и развитии своего бизнеса?

Самое сложное – это найти свою стихию. Чтобы бизнес приносил плоды, нужно очень любить свое дело и гореть им. И еще одна сложность – решиться. Все всегда хотят открыть "что-то свое", придумывают интересные идеи, но пойти и сделать может не каждый. Свой бизнес – это действительно серьезный шаг для девушки, если, конечно, не рассматривать бизнес как дорогое хобби. Наверное, потому что в России стереотипно считается, что женское предназначение в другом. По моему опыту, бизнес можно легко совмещать с личной жизнью. Я прекрасно справляюсь и с ролью жены, и с ролью руководителя бизнеса.

Твое главное пожелание себе самой на будущее?

Я мечтаю вырваться обратно в Милан или Лондон на повышение квалификации. В наше время fashion-индустрия активно развивается, причем в самых неожиданных направлениях. Появляются новые тренды и прогрессивные механизмы ведения бизнеса. Несмотря на то, что пошив одежды – это изначально рукодельный процесс, с каждым годом внедряются новые автоматизированные технологии, которые повышают эффективность производственных и коммерческих процессов. Причем они применимы как в сфере моды, так и в сфере красоты.

И еще одно пожелание самой себе – это стараться больше разграничивать дела и передавать ответственность сотрудникам. Вот такой я гиперответственный человек, люблю все концентрировать на себе. 

2-2HOF.jpg
10-10HOF.jpg
4-4HOF.jpg
13-13HOF.jpg

House of Fame
Пресненская наб., 2
Instagram


Читайте также: 

Свой бизнес: мебельный секонд-хенд Fucking Chairs от ресторанных критиков Ольги Овчаровой и Кати Калины

Свой бизнес: сеть баров укладок Dry&Go от Натальи Сычковой

Свой бизнес: "Кофе-бюро" Ясмины Муратович и Екатерины Евстроповой