Онлайн-шоппинг косметики: что нужно знать?
Блоги

Онлайн-шоппинг косметики: что нужно знать?

Рассказывает Алексей Савостин, генеральный директор косметической компании «Биосфера».

В современном ритме мегаполиса время не просто стоит денег, оно бесценно. Наверное, поэтому я не понимаю, как можно потратить его на изнурительное ожидание товара из заграничного магазина. Не секрет, что самый главный камень преткновения в закордонном онлайн шопинге то, что время доставки может затянуться на месяц, а то и на два. Честно, у меня никогда не было времени ждать заказ 30 дней и более. Даже если я очень сильно что-то хотел. Другое дело - наши онлайн площадки. Они настолько слились с ритмом жизни современного человека, что без них, пожалуй, уже сложно представить себе наши будни.

orig (2).jpg

Меня часто спрашивают, как я отношусь к покупке косметических средств через интернет. И удивляются, когда я говорю, что положительно. А что здесь удивительного? Я всегда был и буду на стороне прогресса и комфорта для человека. К тому же, я не говорю о покупке профессиональной косметики, которую можно купить в клинике или салоне красоты только после консультации со специалистом. Я имею ввиду косметические средства, которые делают жизнь вкуснее, ярче и удобнее.

Российские создатели интернет-магазинов косметики и парфюмерии позаботились о том, чтобы, совершая покупку, вы не думали ни о чем, кроме одной вещи - как же остановиться. Удобная навигация современных интернет-магазинов косметики настолько привлекательная и понятная, что хочется проводить там часы, перемещаясь со страницы на страницу. Но даже в онлайн шопинге существуют свои подводные камни, которые нужно знать.

orig (1).jpg

Разумеется, одним из главных аспектов любой покупки являются к претензии к качеству и возможность обменять/вернуть заказ. Совершая покупку косметики, вы должны помнить, что парфюмерно-косметические товары являются предметами личной гигиены. Следовательно, по закону Российской Федерации от 20 октября 1988 года, обмену и возврату они не подлежат. Некоторые магазины апеллируют данным фактом, и отказываются идти на встречу клиенту, который получил плохой товар. Разумеется, второй раз вы уже ничего там не купите. Лично мне, моим родным и близким нравятся онлайн-магазины, где можно вернуть или обменять товар. К примеру, тот, который не был в употреблении. Если мой заказ сохраняет товарный вид, некоторые магазины смело идут на встречу и принимают заказ обратно в течение 14-ти дней с момента покупки. Разумеется, в таком случае вы должны постараться сохранить упаковку продукта.

Если в процессе доставки был испорчен товарный вид, магазин должен (если это адекватный магазин) рассмотреть возможность обмена товара. Хотя, раз на раз не приходится. Мой вам совет, при получении заказа сразу вскрывайте пакет и проверяйте содержимое при курьере. Опять же, если вы этого не сделали, претензии по количеству доставленного товара магазин не примет. 

stacked-makeup-gabetoth-DUP.jpg

Не обольщайтесь, что совершать онлайн-покупки вы можете 24 часа в сутки. Здесь дело обстоит немного иначе, чем в обычном магазине. Да, наполнять свою корзину различными косметическими новинками, смотреть и читать разделы сайта вы можете 24 часа в сутки. Это правда. Но администраторы вашего магазина – реальные люди, а не роботы. Так что задать вопрос по конкретному товару или об оплате вы можете только в рабочее время. Вернее, задать вопрос можете хоть когда (правда на почту), а вот получить оперативный ответ только в рабочие часы. Некоторые из магазинов работают ежедневно с 10.00 до 17.00, а некоторые с 11.00 до 20.00 с полноценными выходными днями в субботу и в воскресенье. Так что будьте внимательны, потрудитесь заранее узнать часы работы и не портите себе удовольствие от совершения покупок. 

orig.jpg

Сегодня на рынке существуют монобрендовые интернет-магазины, которые продают косметические средства одной марки, а есть мультибрендовые. Мне по душе больше мультибрендовая история. Так как ассортимент там намного шире, и всегда можно получить уникальный товар, который невозможно приобрести в офлайн магазинах. Как в любой сфере красивого бизнеса, хороший и качественный товар пользуется большим спросом. Это логично. Вот почему у «хитов продаж» есть волшебное свойство быстро заканчиваться. Не забывайте, что даже если на сайте нет отметки о том, есть ваш крем в магазине или нет, не поленитесь позвонить и узнать информацию о наличии товара на складе. 

Если вы заказываете в интернет-магазине тени, туши, румяна и прочие средства, имеющие градацию по цветам, помните, что у каждого из нас экран компьютера или мобильного гаджета по-разному передаёт один и тот же цвет. Вот почему создатели онлайн-площадок скрупулезно пишут сами, а также просят известных бьюти-блогеров создавать описание к каждому товару, где указывается не только цвет продукта, но и его текстура, как он будет выглядеть на вашей коже при дневном/вечернем освещении, а также на ярком солнце. Вот почему на формирование косметического онлайн-рынка так сильно повлияли бьюти-блогеры. Это люди, которые пробуют, тестируют, мажут, нюхают, накладывают, намазывают и уже после этого делятся со своей аудиторией ценной информацией о продукте. Внимательно читайте описание товара на сайте магазина. Если вам доставили помаду не того оттенка, о котором вы мечтали, вините в этом прежде всего себя. 

TopPhoto2.jpg

По своему опыту я могу сказать одно. Я всегда буду покупать там, где мне комфортно и где для меня созданы все условия. Что касается оплаты, я никогда не пойму интернет-магазины косметики, где нельзя оплатить заказ при получении. В каком веке мы живем? Пора бы уже начать идти в ногу с новыми технологиями и требуемым уровнем обслуживания. Заказывая даже один тюбик итальянской зубной пасты или стайлинг для волос, я хочу иметь несколько способов оплаты на выбор. Всегда. Вот почему самые популярные интернет площадки сделали доступной оплату картой даже при получении товара. Что касается доставки, мой вам совет – берегите свои нервы. Это того, не стоит, поверьте. Просто примите как данность, что даже магазины с самой безукоризненной репутацией все равно рано или поздно, могут споткнуться и разочаровать вас. Задержат вам доставку, вместо 2 дней привезут товар через 7. Или вы позвоните продиктовать свой номер заказа для трекинга, а вам скажут, что в системе был сбой и вашего заказа нет в базе. И то, что вы вчера разговаривали с администратором абсолютно ничего не значит. Но, это все мелочи жизни, и они иногда случаются даже с самыми крупными игроками на рынке интернет-торговли. 

CleanMakeupBrushes.jpg

Не секрет, все читают отзывы о магазине, прежде чем что-то купить там. Но, зачастую люди даже не догадываются о том, что отзывы необходимо читать также и о марке, которую вы покупаете. Российские представители бьюти-брендов могут даже не знать, что косметическое средство, которое они эксклюзивно поставляют в Россию, кто-то может смело изготавливать за их спиной в Подмосковье и продавать в интернет-магазине. И мама родная не отличит его от оригинального. Разумеется, покупатель понимает это только после использования, когда не видит результата. Допустим, вы долго мечтаете о суперсредстве, которого нет в России, и тут видите его на страницах интернет-магазина. Мысль про обладание желанной новинкой так сводит вас с ума, что вы даже не думаете о том, что это средство было ввезено на территорию РФ незаконно, и у него нет официального дистрибьютора в России. Ну, разве это может помешать вам совершить заветную покупку? Нет, конечно. Но я вас предупредил, будьте внимательны и осторожны. Это ваши деньги и ваше здоровье. 

FallBeautyEditorial_0.jpg

Не забывайте регистрироваться на сайте. Потратьте 8 минут своего времени, но останьтесь в базе этого магазина. Если кто-то из вас сейчас начнет говорить про рассылку новостей, которая захламляет почту, я прерву ваши рассуждения. Во-первых, быть официальным зарегистрированным пользователем магазина – приятно и полезно! Магазины очень часто проводят мероприятия, дарят подарки к каждой покупке и делают сюрпризы для своих постоянных покупателей. Быть в их числе вам точно не повредит. Во-вторых, это оперативная информация о снижении цен на отдельные группы товаров или о горячих предложениях! Как вы об этом узнаете, если вы не зарегистрированы? Будете мониторить каждый день десятки сайтов? Лазить по ресурсам со скидками? В принципе, идея тоже не плохая, если только у вас есть масса свободного времени.