Бумажные солдаты: как жить журналам мод
Блоги

Бумажные солдаты: как жить журналам мод

Главный редактор журнала Numéro Юлия Машнич рассказывает о кризисе в модной прессе.

Модные журналы, вместо того чтобы отступать перед атакой разросшихся до целых порталов фэшн-блогов, сдаваться в окружении интернет-изданий и просто вымирать от глобальной эпидемии пикселей, переживают настоящий ренессанс. Правда, это уже совсем другие журналы.

По статистике, время, проводимое за просмотром глянца, за последние пять лет сократилось на существенные 19%. По другой статистике, количество подписчиков независимых журналов на сервисе Stack выросло на 78%. И это не статистический оксюморон, просто канонические журналы мод перестали быть интересными, а новые, независимые, другие — так и просятся в руки.

3.jpg
4.jpg

Про расцвет инди-журналов — модных и не только — уже складывают целые книги, библиотеки и конференции. Книга Рут Джеймисон Print is Dead.Long Live Print  — признание в любви журналам и почти что гид по созданию новых. Полки с журналами давно не были такими длинными — и красивыми. Их жанры шире просто моды или стиля жизни. Чего только стоит Wrap — журнал про иллюстрацию, каждая страница которого призвана быть еще и оберточной бумагой. Или Cat People — издание про котиков и их милых знаменитых хозяев. Не говоря уже обо всех этих System, Paper, The Gentlewoman, A magazine и классики вроде i-D и Dazed — про которых Business of Fashion недавно писал, что для их существования достаточно собственно продаж журналов и буквально нескольких лояльных рекламодателей. На этой новой бумажной волне отель London Edition, например, взял и открыл целую библиотеку самых красивых журналов. А MagCulture запустили про них регулярные конференции.

В то же самое время канонические модные журналы продолжают тускнеть. Под гнетом рекламодателей они перестали быть идеальной редакторской выборкой, а стали прямым отражением количества инвестиций тех или иных брендов. Основной вектор их развития — меньше fashion editorials и больше прикладных материалов — неверный. Потому что учить компоновать луки на бумаге — это прошлый век. С этой задачей давно научились прекрасно справляться интернет-магазины и прикрученные к ним онлайн-издания: достаточно клика, чтобы отличная картинка поселилась у вас в шкафу. Стилистов вынуждают снимать «тотал луки», редакторов — компоновать материалы в соответствии с коэффициентами ROI. Зачастую итог — скучная работа и унылый продукт. К тому же модные журналы теснят издания брендов (сейчас их хватило бы на отдельный нестыдный стенд) и магазинов — как в случае Net-a-Porter и журнала Porter. 

5.jpg
6.jpg

Французский Numéro всегда балансировал где-то на грани межу теми и другими, смелыми и выдержанными, зависимыми и независимыми. Российский же продукт можно и нужно делать еще более острым, смелым и искренним. Современным и своевременным. Рынок инди-журналов в отечестве отсутствует, рекламодателей и их давления в кризис тоже меньше обычного, и это облегчает задачу. Буду писать здесь про то, как это происходит и что получается, а вы пишите на info@numerorussia.ru, давайте вместе придумывать, делать и читать самый красивый и нескучный журнал о моде.

Теги: numero