Рекламная пауза
Блоги

Рекламная пауза

Набор юного fashion-археолога: Vintage commercials

Весной особенно принято вытаскивать на свет божий всякий, как сейчас выражаются, винтаж. Продажи «исторического» секонд-хенда в московских специализированных полуподвальчиках и блошиных магазинчиках с потеплением только растут – что и понятно, ведь зимой экспериментировать с внешним видом далеко не так удобно. Сезонной инвентаризации часто подвергается и собственный гардероб – вдруг «зависелось» что-нибудь хорошо забытое.

А представьте на минутку – ведь когда-то весь этот винтаж был brand new и очень нуждался в рекламе. Vintage ads, как и сами vintage pieces – зрелище презабавное. Смотреть все рекомендую до конца - и обязательно со звуком!

Самое древнее, что удалось найти мне как начинающему fashion-археологу, относилось к 60-м годам прошлого века. Это зажигательное «Йе-Йе» из Японии (привет, Вирганская!) 

Неотъемлемым  элементом рекламы 60-х были так  называемые джинглы. Яркий пример этих коротких слоганов, положенных на развеселые духовые инструменты, дает нам безвестная  американская марка, адвертизмент которой сегодня наверняка признали бы мечтой педофила и немедленно запретили к показу. Как все же непосредственны были люди!

А вот Барби. Это сейчас Mattel нанимает Лубутена  для того, чтобы хоть немного повысить продажи – а в 60-е было достаточно подвигать кукол на палках… 

1970-е. "Двигатель торговли" на ТВ заводят уже более серьезные игроки, такие как Chanel. Оказывается, людям стало нужно объяснять, что такое № 5! И вот, вуаля: современное искусство, небольшой слегка надуманный упс, а потом – неизбежный романтик. И даже самые современные девочки признаются, что именно в надежде поймать такой момент они и ходят посмотреть на выставки.

Собственно, как раз над такой нехитрой легендой много лет спустя посмеется хулиганистый Майк Страттер:

В восьмидесятые  fashion-реклама расцвела пышным цветом. Она проникла даже в Советский Союз. Такой прекрасной рекламы я не видел никогда до этого – простая, ненавязчивая, как и сам советский сервис. А музыка – чудо! Конгениально!

Капитализм  наступал совсем по-другому. Секс, которого не было в СССР, двигал торговлю на Западе:

Спецэффекты, Фара Фосетт и косметика также были в 80-е всепобеждающим сочетанием.

Брук Шилдс – смертельное оружие в  руках маркетологов:

Равно как и Энди Макдауэлл, для которой «День Сурка» еще не наступил:

Когда-нибудь историки моды будут изучать наследие компании Gap, оставившей после себя огромное рекламное наследие. Джинсы:

Кожа и жилетки:

Ну а это просто панк. Daft Punk.

Европейцы тоже не отставали – вот ролик United Colours of Benetton 1987 года:

Вообще это  итальянское семейство всегда очень  трепетно относилось к своей рекламной  продукции, и даже выпускало вот  такие подборки (не для слабонервных, может зарябить в глазах):

Вот мы плавно приблизились к девяностым, когда распродажи окончательно стали не просто доброй волей магазина, а обязательным постулатом грамотного ритейла. Вот так это делали в Macy’s:

Burberry в эпоху "до Бейли" не брезговали даже открыто давить на сентиментальность:

И сочинять целые мелодрамы:

А вот один из роликов Louis Vuitton. О вечных, конечно же, ценностях: 

Приятного просмотра!

Тёма