Мода и стиль в фотографии
Блоги

Мода и стиль в фотографии

Сегодня открывается фестиваль...

Сегодня открывается фестиваль «Мода и стиль в фотографии 2011». Уже традиционно я вхожу в жюри конкурса «Серебряный венок». Просматривая список участников и вспоминая работы прошлых лет, я задумался о модных фотографах, актуальных фотосессиях и фэшн-превращениях.

На ум пришел последний клип Леди Гага на песню Born this way:





Сейчас на меня посыплются негодующие возражения противников этого видео, которые уже заполнили twitter негативными отзывами, но я продолжу. Я неоднократно повторял и буду повторять, что современное искусство не нужно пытаться понять. Contemporary должно инициировать диалог, поэтому Леди Гага тысячу раз права. Поп-дива общается с аудиторией, провоцирует зрителя. Это позволяет ей всегда быть актуальным тренсеттером и развиваться творчески.

Создатель видео Born this way– Ник Найт, британский художник и фотограф. Начинавший со снимков скинхедов, Найт не попробовал себя разве что в академическом искусстве. Хотя его работы выставлялись в Музее королевы Виктории и принца Альберта, в Галерее Саатчи, Галерее фотографов в Лондоне и Галерее Хейворд.

Он делал снимки для глянцевых журналов, огромное количество рекламных роликов и фотосессий.

 
VOGUE май 2003, Dazed&Confused октябрь 2008, VanityFair сентябрь 2010


AlexanderMcQueenDevon, 1997


Наоми Кэмпбелл для Yohji Yamamoto, 1986


British Vogue Декабрь, 2008

Для тех, кто не принимает и не понимает современное искусство, создан, например, другой клип Леди Гага, Alejandro. Он не является образчиком современного искусства. Это чистой воды фешн-история модного фотографа Стивена Кляйна.


клип Alejandro

Конечно, Леди Гага – постмодернистское поп-чудо. Она абсолютно смешала contemporary и поп-культуру. Правда, не сказать, что первой. Такие прецеденты в истории шоу-биза уже были.

Вспомним хотя бы Мадонну, badgirl мировой сцены. Французский интеллектуал Бодрийяр как-то написал, что «современное искусство кончилось. Осталась одна Мадонна». Я бы чуть перефразировал. Мадонна сама стала современным искусством, арт-объектом и художником одновременно.

В 80-е она шокировала нас стилем «гаражный панк»…




…и тут же целомудренно предстала в образе голливудской звезды а-ля Мэрилин Монро…



В 90-е она надела знаменитый конусообразный костюм от JeanPaulGaultier во время турне Blonde Ambition, сделав эту вещь культовой.

В 2000-х Мадонна занялась более концептуальными историями.

Ломаные движения, пластиковые «плоды», футуристические интерьеры – ну чем не Леди Гага!

Есть еще одна героиня современного арт-процесса, северная королева Бьорк. Она концептуально другая и отличается от нынешних арт-персонажей, однако является самой что ни на есть contemporary person.

Со своим мужем Мэтью Барни, выдающимся художником современного искусства, певица участвовала в создании фильма Drawing Restraint.

Его основная идея – творчество - символически раскрывается через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, которую на протяжении фильма формируют, сливают, разделяют и видоизменяют на палубе корабля.

А еще Бьорк будоражила нас анималистическими платьями…


Платье-лебедь от дизайнера Марьян Пежоски


Обложки альбомов Homogenic(1997) и Volta(2007)

И очень современными обложками альбомов.

Кстати, приглядитесь:

Вот творение Ника Найта для Александра Маккуина, вот обложка альбома, созданная Александром Маккуином для Бьорк…


«Звездные войны» эпизоды I-III (1999-2005), реж. Джордж Лукас

…А вот всем знакомая и очень похожая история – Натали Портман в роли королевы Амидалы.

Так идеи современного искусства используются в индустрии массового кино.

Конечно, надо сказать, что не только звезды пользуются услугами современных арт-творцов. Художникам также нужны celebrity, проекты с ними получается интереснее и привлекают гораздо больше внимания зрителей.

Например, в 2005-м году Франческо Веццоли сделал интересный арт-проект. Вместе с автором сценария фильма «Калигула» Гором Видалом они разыграли публику, представив на Венецианском кинофестивале трейлер будущего римейка «Калигулы». В 5-минутном ролике засветились Мила Йовович, Джерард Батлер, Бенисио Дель Торо, Хелен Миррен, Кортни Лав, а костюмы пошила самолично Донателла Версаче.

Фильма, конечно, никакого и не задумывалось.

И если «Калигула» является отлично продуманной обманкой, тизером без дальнейшей реализаци, то «Видеопортреты в стиле VOOM» американского художника Роберта Уилсона – пример блестяще от начала и до конца сделанного проекта.

 


Брэд Питт, Джонни Депп


Дита фон Тиз

Р. Уилсон «Видеопортреты в стиле VOOM».
 

Закончить я хочу вот каким интересным фактом. В 2000-м году клипмейкер Тарсем Сингх снял свой дебютный клип фильме «Клетка», в нем он использовал массу знакомых нам визуальных рядов и аллюзий.

Например, эпизод с расчлененной лошадью, фрагменты которой распределены по сосудам, вдохновлен работой британского художника Дэмиана Херста. В частности, его инсталляцией Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything.


ДэмианХерст Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything

 

Обнаруживать такие приключения произведений искусства и мотивов крайне интересно, но, повторюсь, это не нужно оценивать или любить. Наблюдайте за развитием contemporary, изучайте его, не бойтесь разглядывать и быть спровоцированными на негативные эмоции.

Изучая современное искусство, вы будете создавать тенденции, а не следовать им.