Модная неделька
Блоги

Модная неделька

Я тут почитала вопрос одного приятеля на Facebookе, о том, "зачем Москве целых три недели моды" и хотела бы добавить свои пять копеек на эту тему.

Вы никогда не задумывались, зачем перед проведением недель моды, вешают десятки рекламных щитов, если везде в мире они считаются почти профессиональными мероприятиями, на которые «простому смертному» путь заказан? Когда я вижу очередную такую рекламу, возникает вопрос: а что у нас массовая общественность настолько в теме, что всем необходимо знать, что оно надвигается?

 

Нет, ну серьезно, в Москве проживает около 16 млн. человек. Из них, о том, что будет какая-то там неделя моды, интересно знать, ну, хорошо, если 500 000. Зачем кричать на всю Ивановскую о том, что она пройдет где-то в Экспоцентре? Зачем искусственно создавать ажиотаж вокруг, если туда все равно просто так не попасть? Весь цимес в том, что билеты на него не продаются и их нельзя выиграть, их можно получить, будучи представителем СМИ или знакомым с дизайнером или имея какое-то иное отношение к индустрии. Но если спросить у знакомого, у которого тоже есть знакомый, и у которого тоже есть друзья и приятели, так вот они все, ну точно, хотя бы раз были на fashion weeks. То есть, получается, что, как вход не ограничивай, все равно все сходят.

А когда начинаешь спрашивать о том, кто и как туда попал, выясняется, что у него либо у подружки подружка, либо у брата сват, либо…, ну, в общем, вы понимаете. И конечно поражает ответ на вопрос о цели посещения - потому что интересно. У нас показы воспринимают скорее, как кино, цирк или иной другой вид равлечений, чем что-то, имеющее отношение к пров событию в индустрии. Потому что иначе, не ясно, что может быть интересного на показе женской верхней одежды, для парня, работающего, скажем, мерчандайзером йогуртов в сетевом ретейле? Он пошел, потому что Москве, «каждый» хотя бы раз в жизни сходил на неделю моды, потому что это «круто».

Второй не менее интересный пункт – рассадка гостей. Как человек, который имел отношение к показу в рамках одной из недель, скажу, что именно этот пункт стал краеугольным камнем организации. Не вещи, которые нужно демонстрировать, а именно рассадка гостей.

Для начала, давайте разберем, для кого на самом деле устраиваются показы мод.

 1. Для прессы, которая должна рассказать о нем.

 2. Для байеров , которые после будут или не будут ее покупать.

 3. Для постоянных клиентов, тут все ясно.

 4. Для разных селебритиз, для прессы и статуса.

И теперь представьте, что к этому итак немалочисленному количеству добавляются еще друзья и подружки, братья и сватья и прочий люд, который ну просто жаждет посмотреть, на это «крутое кино». А по итогу народу в зале набивается тьма, и все ждут нечто, ведь так много людей пришло!

При этом, всем конечно нужно сесть в первый ряд, и даже не потому, что оттуда лучше видно, а потому что если ты не в первом ряду, то это, неуважуха. Особый вид развлечений среди публики - изучение того, кого и как посадили, потому что так и выясняется, кто крут, а кто не очень.

Возвращаясь к недавнему прошлому: задачей №1 было сделать так, чтобы все сидели на первом ряду. Все, означает, что все: и клиенты и селебритиз и пресса и, прости Господи все остальные… Чтобы это организовать, нужно было найти площадку, которая позволит разместить необходимое количество в первом ряду, придумать, каким образом ходить моделям, чтобы все не заснули, пока они будут идти от первого человека в первом ряду, до последнего, ну и так далее.

А ощущение общее от всего этого такое, как будто живешь в каком-то микромире одного многомиллионного города, где важно понимание того, насколько высоко о тебе общественное мнение, которое измеряется местом рассадки на профессиональном мероприятии, на которое «типа круто» сходить.