Тест-драйв  суперкаров
Блоги

Тест-драйв суперкаров

 

Довелось мне не так давно протестировать троицу суперкаров. Самых самых в своих категориях. Итак, первой на парковке оказалась Porsche Carrera GTS, с неё и начнем.

          Что такое GTS? Буквы GT несут в этой машине своё истинное значение: Большой Туризм! Каррера не имеет практически никакого отношения к полугоночным версиям 911 GT2 и 911 GT3. Хотя, если говорить о мощности, то Carrera GTS стоит лишь на ступеньку ниже, чем 435-сильный полуфабрикат для гонок 911 GT3, но ключевое слово здесь  все-таки Carrera: в контексте Porsche означает, что речь идет о гражданской «девятьсот одиннадцатой». 

     С технической точки зрения GTS — это заднеприводная Carrera S с мотором 3.8. Но такая, если бы ее собирал «под себя» кто-нибудь из инженеров или испытателей Porsche. Уже в «базе» мотор у Карреры GTS — с комплектом power-kit X51, повысившим мощность с 385 до 408 л.с., выхлопная система — с открывающимися по команде водителя прямоточными каналами, облегченные колеса с креплением центральной гайкой, новый руль с подрулевыми лепестками, а не гашетками переключения передач...

    А еще то, что повышает пульс любому владельцу немецкой машины с двигателем за задней осью — wide-body. Тот самый широкий кузов, который добавляет неимоверное количество страсти выпуклым бедрам 911. Сорок четыре миллиметра (а точнее, дважды по 22 мм): заметить такую разницу, увидев машину на улице, нелегко. Но ее отлично видит человек, пришедший в салон, где перед ним стоят две «девятьсот одиннадцатые»: одна с широкими бедрами, а рядом — с еще более широкими. А вот дальше эти миллиметры не иначе включают в подсознании те же механизмы, которые на протяжении тысячелетий помогали нашим предкам выбрать лучшую подругу жизни. Словом, джентльмены предпочитают wide-body, да и мне самой такой облик машины нравиться больше обычного. Более крупные колеса (с шинами 305/30 R19 задняя колея увеличилась на 35 мм) не сделали автомобиль легче. Пусть по паспорту она весит на пять килограммов меньше обычной «эски», но это — без задних сидений, которых в стандартной комплектации нет. По желанию клиента их установят, причем без доплаты — так же, как и 90-литровый бензобак вместо обычного 67-литрового, но тогда и прибавка мощности в 23 л.с. окажется иллюзорной.

   Хотя, нужны ли мне эти сиденья? Посадить туда детей конечно можно, но вряд ли я поеду быстро, когда сзади самое дорогое... Так что наслаждаться GTS можно только одной. Курс на Германию и её безлимитные автобаны. Пакет power-kit практически не изменил отдачу мотора на низких и средних оборотах: в районе 1500 об/мин крутящий момент вырос всего на 6%. Примерно до 4000 об/мин Carrera GTS — это та же Carrera S с притворщицки ровным характером нарастания атмосферной тяги. А руки сами тянуться нажать кнопку Sport, а лучше сразу Sport Plus, переводящую силовой агрегат в полугоночный режим. Power-kit, PDK и Sport Plus — как sex, drugs и rock-n-roll — созданы друг для друга. Вакханалия начинается, когда в «спорт-плюсе» электроника оголяет нерв акселератора, а PDK держит обороты в верхней части шкалы. Вся добавленная мощь — там. Возрадуемся же заднему приводу и отсутствию полиции! Карреру на укороченных пружинах не назвать комфортной, а если перевести амортизаторы в спортивный режим PASM, то уже трясет, как на карте. Для версии GTS инженеры пересмотрели баланс жесткости передних и задних стабилизаторов — вместе с расширенной задней колеей это позволило уменьшить степень недостаточной поворачиваемости. А отзывчивость задней оси на изменение тяги осталась! В каждом повороте под твоими пальцами распускается полный Porsche-букет ощущений — будто сама ведешь подушечками по неровностям асфальта, и эта легкая невесомость, когда передние колеса разгружаются при разгоне, и это особое — увлекающее — реактивное усилие, которое не выталкивает, а, наоборот, затягивает тебя в поворот. Все дальше и дальше.

   Это именно то, что ты жаждешь получить от особого автомобиля из Цуффенхаузена. Автомобиля с лошадью на гербе, автомобиля мчащего тебя всё дальше и дальше.