Мода на модное
Блоги

Мода на модное

 

В Москве еженедельно, если не ежедневно, открываются новые места. Речь, конечно о барах и ресторанах, хотя если бы вместо них открывались галереи или музеи и иные places of interest, было бы еще лучше. Ну так вот. Недавно коллега спросила меня: «Тамара, а какое нынче самое модное место?» На мой вопрос о том, что в ее представлении является «модным» я получила ультимативный ответ: пафосно и вкусно. С каких пор, задумалась я, у нас пафос перетек в одно из определений понятия модности? Мода вообще, конечно, понятие относительное. Открывается много мест, но мода на них проходит очень быстро, а модные они или нет, кому решать? Никто, вроде бы не решает, но как-то по ходу пьесы, оказывается, что все почему-то знают.

Идут в Москве уже давно не на еду, хотя она и является главным критерием и после того, как из места уходит «дух новизны»; ходить в него начинают по принципам привязанности к кухне и расположения. В некоторые ходят из-за вида, хотя есть там, совершенно невозможно, в некоторые из-за того, чтобы посмотреть на тех, кто пришел посмотреть на вид. В Нью-Йорке на Мэдисоне между самыми-самыми бутиками, во время Недель Моды, выставляют столы с табличками «good people viewing spot”. Нашей столице до этого, конечно еще далеко, у нас прямо модняк-размодняк по улицам в пропорциях 1 / 3 пока еще не ходит, но если мы говорим про «модные заведения», то там, конечно, таковое имеет место быть. В этом, на самом деле, нет ничего плохого. Среда должна развивать внутреннее и внешнее чувство прекрасного у посетителей заведений, раньше для похода куда-то, граждане всегда одевали что-то «на выход», а мы вот надеемся на то, что наряжаться не наряжаясь начнут на улицы. Таким образом, если не место красит человека, а человек место, получается, что главное во всех этих клубо-барах-ресторанах одно – посетители. Так было, конечно всегда, но если у нас по статистике на 14 миллионный город приходится всего 1% (да и то, наверное много) модных людей, то получается, что все наши излюбленные и только что открывшиеся заведения, обслуживают  такой маленький процент населения столицы. Так вот, пока этот процент у нас не расширится, можно легко говорить «модно там, где я», потому что нас с вами уж точно меньше 140 000 а модна- это понятие относительное.

 

автор фотографий http://136.livejournal.com/