Ксения Собчак в GINZASCHOOL
Блоги

Ксения Собчак в GINZASCHOOL

Ресторанные тренды от Ксении Собчак

Вчера звездным преподавателем GINZASCHOOL стала Ксения Собчак, совладелица ресторана «Твербуль» и демократичного кафе «Бублик». Она поделилась с нашими студентами секретами создания хорошего ресторана.

Все тайны открывать не буду, но о ресторанных трендах от Ксении Анатольевны не могу не упомянуть.

1.   Еда, еда и еще раз еда

«Время просто дизайнерских ресторанов прошло, и с этим нужно смириться», – утверждает Ксения, и в этом я полностью с ней согласен. Люди приходят сначала вкусно поесть, а уже потом пообщаться, потусоваться и порешать насущные дела. Молекулярная кухня Анатолия Комма, адаптированная к российским реалиям, и одна из самых дорогих в Москве печей в «Твербуле» + вкуснейшая и свежайшая выпечка в «Бублике» – вот, чем поистине гордится Ксения Анатольевна!

2.   Интерьер

Считая, что «Бог – в мелочах», Ксения советует всем будущим рестораторам обращать внимание прежде всего не на массивные столы и огромные люстры, а на посуду-рамочки-бра-картины и прочие милые сердцу детали.

3.   Персональный подход

«Не стесняйтесь общаться со своими клиентами, поздравлять их с праздниками, предлагать какие-то дополнительные опции, дарить сувениры. Они этого ждут от вас с нетерпением». Полностью согласен. И никаких смс-рассылок! Это я вам говорю, как человек, тщетно пытающийся вычеркнуть свой номер телефона из всех списков столичных ресторанов.

4.   Официанты

«Тщательно подбирайте персонал, который сможет обслужить не только рядовых посетителей, но и celebrity – не застынет в оцепенении или не начнет фамильярничать». Подписываюсь под каждым словом Ксении.

И чтобы никаких оценок – официанту ничего не должно казаться странным или вызывающим в поведении клиента, он просто должен хорошо его обслужить.

Фраза дня – «Разрешите замереть в глубоком пардоне!», однажды выданная Ксюше официантом одного из московских заведений. Не буду говорить, какого).

5.   Позиционирование

Концепция ресторана готова, пришло время подумать, как его позиционировать. Постарайтесь в искусстве продажи не сужать рамки: например, называть свой ресторан только рыбным или мясным. И не заявляйте, что ваш ресторан безумно модный и популярный.

Не устаю повторять, что учиться никогда не поздно и всегда интересно. Я имею две школы, массу задумок и готовых продюсерских проектов, но каждый раз на мастер-классах своих друзей и коллег узнаю что-нибудь новое.

Чего и вам рекомендую.