Судьба расставит все точки над Ё
Блоги

Судьба расставит все точки над Ё

«Судьба расставит все точки над Ё» - слоган к новой картине Романа Каримова «Вдребезги». Фильм о похожих людях с такой разной, но в то же время одинаковой жизнью, о людях, которых судьба не случайно свела вместе.

«Черная комедия и русский кинематограф – гремучая смесь», - была моя первая мысль. Смотреть или не смотреть – был вопрос решенный. Но что ожидать? Прочитав множество положительных и отрицательных рецензий, я шла в кинотеатр со страхом потерять время. Поэтому, когда я села в кресло перед экраном, постаралась отчистить голову от мыслей, что мне и помогло. Ощущение неопределенности было первым, когда я вышла из зала. Но оно оказалось полезным. Я прониклась размышлениями, а это, по моему мнению, и есть результат деятельности режиссёра. Фильм заставил меня задуматься и дал возможность сделать свои выводы. Он не навязал мне мнение, хоть там и очень тонко проглядывается смысл, что не заметишь с первого взгляда.

Режиссер построил правильную композицию, разделив тем самым фильм на три новеллы. Каждая новелла оригинальна, ведь в ней фигурируют разные герои, совсем не похожие, но которых многое связывает. В первом эпизоде под названием «Сельма и Квальда» две молодые психически-больные девушки убивают педофила (кажется абсурдным, но заинтересовывает). Во втором эпизоде «Театр безмолвных скульптур» известный ди-джей ведет скандальное шоу на радио, где саркастически смеется и иногда даже издевается  над слушателями. После очередного эфира его настигает жестокая шутка, совсем непредусмотренная судьбой… И третья новелла «Подарок на день рождение» повествует о запутанных отношениях между людьми, среди которых происходит неслучайное убийство. В финале судьба сталкивает героев в одном месте и при одних обстоятельствах, что и определяет их конец.  Итог, если сказать коротко, в том, что добро побеждает зло, или, как следует сказать, главное – остаться человеком, самим собой.

Как легко люди стали поступать, не зависимо от важности поступка, кто и что правит сейчас, позабыв о настоящих ценностях – задавая себе эти вопросы, я трактую точку зрения режиссера так, как её поняла сама. Признаться честно, не ожидала я и хорошей актерской игры, и обещанного черного юмора, но получила нескрываемое удовольствие и от того и от другого. Артем Ткаченко покоряет в очередной раз своим неоспоримым талантом, а роль Кирилла (создавшая впечатление, что придумана специально для актера) – это органичная и обаятельная игра Никиты Дювбанова.

Не могу не отметить то, насколько отличается данная картина от уже приевшихся русских комедий. Русский зритель – это ценитель, и что-то новое и интересное только приветствуется.  

Идти или не идти – это решенный вопрос. А вот чего ожидать? Ведь судьба сама расставит все точки над Ё.