Та, которою называют иконой
Блоги

Та, которою называют иконой

Помню, с чего мода начинала мне нравиться. Сначала просто красивая одежда, hautecouture, как произведения искусства. Потом люди, которые создают эти произведения. Модели, вдохновляющие на новые интересы – уже хочется фотографировать и фотографироваться самой. Потом, погружаясь все глубже, я узнала, что такое тренды, эпохи и женщины, которые были itgirl своего времени. Начала просматривать фильмы с Одри Хепберн, интересоваться Мэрилин Монро. Теперь не только одежда для меня мода (как когда я была еще совсем девчушкой), а люди и многое другое. Но все-таки люди – это…

Недавно моя учительница немецкого языка показала мне фильм про Марлен Дитрих. Раньше люди, которые называли громкие имена, восхищаясь ими, или которые хвастались прочтенными книгами, просмотренными фильмами, вызывали у меня недоумение и раздражение, ведь многие настолько хвастливы, что невольно возникает ощущение фальши и позерства. Но я сама не подозревала, что великие личности могут настолько влиять и вдохновлять, как это сделала со мной Марлен Дитрих.

А ведь 27 декабря Марлен исполнилось бы 110 лет! И жизнь этой прекрасной актрисы могла бы стать бестселлером в печатном издании и шедевром кинематографии. А история ее началась в Германии, где Мария Магдалена Дитрих родилась и прожила больше 20 лет. Молодая пухленькая Марлен уже в детстве проявляла свою творческую натуру – играла на скрипке, занималась музыкой, училась в актерской школе Макса Рейнхардта.  С 1922 года исполняла мелкие роли в различных берлинских театрах, и в этом же году впервые появилась на экране. В следующем году Марлен вышла замуж за Рудольфа Зибера, который работал администратором кинопроизводства. А еще через год у них родилась дочь Мария. Дитрих не хотела забрасывать свое любимое дело, и когда ее дочери исполнился год, Марлен снова возобновила работу в кино и театре. За три года она записала музыкальный альбом и снялась в «Двух галстуках», где ее заметил Джозеф фон Штернберг. Роль Лолы Лолы в фильме «Голубой ангел», которую Штернберг предложил ей, стала для нее звездной ролью, ролью, которая открыла ей дверь в большой мир. Дитрих подписала контракт с голливудской компанией «ParamountPictures» и окончательно переехала в Америку. Зрителей покорил её андрогинный образ. Прокуренный хриплый голос добавлял ей шарма. А брючный костюм она приспособила и к женскому гардеробу. Она любила разгуливать в коротких шортах и показывать свои ноги. Несмотря на то, что Марлен не стеснялась заигрывать с мужчинами, которые находились при спутницах, она нравилась как мужскому полу, так и женскому – её обожали все. Прожив 5 лет со своим мужем, Марлен не поддерживала с ним романтических отношений, хотя признавалась, что любила его всю жизнь. Но она и не была одна. Самые известные романы – это романы с актером Габеном и Эрихом Марией Ремарком. Ну а известный «телефонный» роман с Эрнестом Хемингуэем и эротическо-романтическая переписка с ним были недавно опубликованы – спустя 15 лет после её смерти.

В Германии Марлен Дитрих была народной любимицей. Но возвращаться и жить туда она не хотела, несмотря на то, что практически вся её семья осталась там. В 1936 году Йозеф Геббельс  предложил ей за каждый фильм, снятый с её участием в Германии, 200 000 рейхсмарок, а также свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но актриса отказала министру. Дитрих уже давно подавала документы на американское гражданство, что оскорбило поклонников из её родной страны. Когда она приезжала в Германию, люди вешали плакаты, где посылали её обратно в Америку, называя предательницей. И в 1939 году Дитрих получила американское гражданство. Буквально через два месяца после этого началась война. Марлен очень переживала из-за судьбы своей страны, особенно она боялась за жизнь своей семьи. Но её родные упрашивали Дитрих не приезжать в Германию. Однако в 1943 году Марлен на время прервала свою карьеру и в течение трёх лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. Приезд Марлен к солдатам – для них это было невероятно. Она ела с ними, беседовала с каждым, заигрывая и подтрунивая, старалась поднять их дух и поддержать. По возвращению Марлен Дитрих была награждена высшим орденом американского военного министерства для гражданских лиц медалью Свободы, а также французскими орденами «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».

Однажды Дитрих побывала и в Москве с Ленинградом. Её концерты прошли с огромным успехом. Актриса призналась, что питает любовь к русским людям и литературе.

В 70-х с Марлен произошел несчастный случай, который повлиял на ее дальнейшую жизнь - перелом шейки бедра. В эти же годы умер её муж. Она снилась еще в одном фильме, выпустила книгу, но зависимость от алкоголя и обезболивающих препаратов заставила её уединиться в своей квартире в Париже. Марлен практически не с кем не виделась, телефон был её единственным средством общения. Болезнь приковала ее к постели. Только самые близкие друзья могли навещать Дитрих. Последней каплей стала книга ее дочери, где она представила свою маму вульгарной актрисой, если не проституткой. 6 мая 1992 года жизнь покинула Марлен Дитрих.

 Но ее история продолжается и сегодня. Образ Дитрих – незабываем. Сигарета в руках, тонкие нарисованные брови, женственные образы, несмотря на андрогинность сущности. Марлен всегда знала, чего хотела. Она была профессионалом в своем деле. Когда предстояла фотосъемка или очередная роль в кино, Марлен заранее предупреждала фотографов и операторов о ее лучших ракурсах – это съемка сверху, благодаря которой ее скулы явно выделялись, и лицо выглядело выигрышно. Ну а ее мысли и высказывания – это житейская правда, реальная жизнь, которой живут обычные люди. Одно из моих любимых, это: «Счастлив только гадкий утёнок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение!» - разве оно не ободряет?

Наверно возникнет вопрос: почему все же Марлен Дитрих и мода упоминаются в одном контексте? Потому что мода – это не только одежда, это - люди. Сильные образы, благодаря которым мы можем выразить себя. Кто не согласен?