Апрельские тезисы
Блоги

Апрельские тезисы

Прошедший сезон показов наглядно продемонстрировал - ничего не меняется в "датском королевстве". Разве что вечное и уже порядком набившее оскомину соревнование между Шумским и Достманом, то есть между Mercedes-Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week, неожиданно дало перевес в сторону последнего.

У Mercedes-Benz Fashion Week слишком многое вызывало недоумение, начиная с расписания : на пять дней показов - три приличных имени. На фоне сверкающей машины с узнаваемым треугольным значком фотографируются тетки в свитерах. Ходишь среди странной толпы и думаешь – кто все эти люди? И на Армен Ерицяна смотришь уже как на родного – хоть одно узнаваемое лицо, пусть и невнятного рода дятельности. Даже Эвелины я на показах не заметила, хотя обычно она довольно трепетно относится к демонстрации счастливого семейного союза. И сын Арсений пока великолепной Эвелине не замена, сколько бы Александр не натаскивал его в семейном бизнесе.

А еще этот подиум этот дурацкий п-образный, по которому модели мимо тебя проносятся так быстро, словно бояться, что ты слишком пристально будешь рассматривать одежду и спинным мозгом учуешь коленки, на которых это все ваялось.

В случае с показом Татьяны Парфеновой это было не на шутку обидно, ибо питерская гранд-дама шьет одежду, которая чем ближе к глазам подносишь, тем больше восторгаешься, что ставит ее заметным особняком от основной массы российских кутюрье.

Неделя моды в Москве, в свою очередь, наконец-то окончательно избавилась от «вещевой ярмарки в Коньково», лишь отведя небольшую закрытую площадку под шоу-румы дизайнеров. И даже появилось приличное место, где можно посидеть поесть-попить в ожидании показов. И зоны спонсоров стали носить характер модного пространства, столь характерный для RFW периода расцвета. (Возможно, переход правой руки Шумского Ольги Мягких в команду Достмана пару сезонов назад, начал давать свои ощутимые плоды).

Некоторые показы прошли вообще без задержек, чем совершенно сбили с толку гостей , привычно опаздывающих на полчаса – в конце концов, мы не в Нью-Йорке каком-то там, и Марков Джейкобсов у нас тут в жизни не водилось.

Даже в глазах охранников стали мелькать проблески разума и человеколюбия – временами казалось, что (крамольная мысль!) они тоже любят моду.

А Дмитрий Логинов показал настолько зрелую и отлично поставленную коллекцию, что только одним своим шоу мог убедить любого модного критика с поджатыми губами в том, что мода в России есть. Сидящий напротив меня Сергей Сысоев с мрачным вниманием разглядывал великолепные пальто и корсеты, а Маша Железнякова с таким решительным видом рванула после показа за кулисы, что было понятно: она готов брать все.

Конечно, веселые тюльчики г-на Юдашкина и светлый лик Филиппа Киркорова не давали забывать, что мы имеем дело с Ассоциацией Высокой моды и прет-а-порте.

Вносил свои коррективы и «голос за сценой», тоном диктора советского радио называющий Неделю «главным модным событием в нашей стране» примерно с той же интонацией, как если бы зачитывал результаты подготовки к весенне-посевным работам.

Но даже с этими поправками приходиться признавать, что компания Volvo на сегодняшний день сделала явно лучшие инвестиции, чем Mercedes.