Винтаж, цикличность моды и ДНК бренда ( Часть 1)
Блоги

Винтаж, цикличность моды и ДНК бренда ( Часть 1)

 

Винтаж и цикличность моды ( Часть 1)

Когда толпа журналистов и поклонников обступает дизайнера на бекстейдж, после шоу и все в голос начинают спрашивать: «Что вас вдохновило на создание этой коллекции?». Чаще всего дизайнеры отвечают, что это либо фильмы, либо путешествия, либо современная женщина.

 

Слева: платье JaquesHeim, 60-е (бутик Victoria'sVintage)       Справа: платье в стиле 60-х Blumarine.

Но, они лукавят. Моя подруга – успешная модель, работающая в Париже, рассказывала, что в доме моды Dior на нее с девочками надевали винтаж начала XX века. Она сказала, что одежда из прошлого была невероятно интересна по крою, по дизайну, но было ясно, что вещам наверно уже больше 50 лет и она как человек, который любит историю моды и понимает в этом кое-что, удивилась, что там был не только винтажный Dior.

 

Слева: жакетTerry Mugler, 90-е(бутикVictoria's Vintage)        Справа: Николь Риччи наобложке канадского журнала о моде в жакете Roberto Cavalli SS 2012.


Ничего удивительного, дизайнер для дизайнеров, законодатель тенденций- Миучча Прада, тоже большая любительница искать идеи в винтажных вещах. Известно, что каждый раз, когда она, бывает в Париже, то заглядывает в гости к Дидье Людо в Пале-Ройяль и никогда не уходит с пустыми руками. Ее платья с ласточками в стиле 40-х однозначно возникли под впечатлением от винтажных оригиналов того времени.

Слева: винтажное платье Guy Laroche, 83 год (бутик Victoria's Vintage) Справа: Наталья Водянова в коктейльном платье горох 2012 год.

Показы A/W 2011-2012, одна из главных тенденций -горох

Как же происходит создание сезонных коллекций на основе винтажа?

Во-первых, известно какое десятилетие будет особенно актуально в следующем сезоне. Например, сейчас на пике 20-е. Все влюбились в моду эпохи джаза после оскароносного фильма «Артист» и замерли в ожидании премьеры «Великого Гетсби» с Леонардо Ди Каприо. Во-вторых, команде дизайнера надо раздобыть архивы домов моды сверкавших в 20-х годах. Особый шик найти платье в хорошем состоянии, созданное великим домом моды того времени. Он может быть мало известным, маленьким кутюрным домом, который, скорее всего сейчас уже не существует, но в свое время там одевались аристократы, богема и звезды. Как раз последний шаг то, о чем я уже писала. Приглашаются модели, главный дизайнер со своей командой рисует эскизы, придумывает, как модернизировать вещь исходя из потребностей современной женщины. Иногда из винтажа заимствуются только принты или силуэт, а бывает так, что полностью воссоздается похожая вещь.

ДНК бренда

Кроме того, что винтажные вещи вдохновляют дизайнеров, они еще являются своебразным физическим воплощением ДНК бренда. ДНК бренда-это характерные признаки модного дома -это могут быть силуэты, формы или цвета, принты и аксессуары,  которые собственно и прославили этот дом.  Чем отчетливее ДНК бренда, тем более он узнаваем и успешен. Высокий класс винтажной вещи обеспечивает наличие черт и признаков ДНК известного дома моды. В бутике Victoria's Vintage достаточно много вещей, взглянув на которые мгновенно угадывается почерк кутюрье и характерные признаки модного дома.

                              Chanel 2.55 культовая сумка самого известного французского дома моды.

винтажная сумка Chanel 2.55. (бутик Victoria's Vintage)

Современная сумка chanel 2.55 фото из стрит-блогов.

Слева: американская актриса Блейк Лайвли, Ким Кардашьян с современными вариациями chanel 2.55

                                                           Emilio Pucci

Слева: юбка Emilio Pucci, 80-е (бутик Victoria's Vintage) Справа: винтажная юбка Emilio Pucci. Модный дом Pucci невозможно представить без ярких, причудливых принтов: это могут геометрические принты или растительные. Голубая, фиолетовая, розовая гамма.

Слева: Дженнифер Лопез в современной платье Pucci, Справа: винтажный костюм: юбка +топ, 70-х годов (бутик Victoria's Vintage)