О красивом дизайне
Блоги

О красивом дизайне

Если вы еще не знакомы с продукцией  Aesop, то вы многое упустили. Марка, которую основали в 1987 году, делает потрясающие экологически чистые средства для ухода за лицом и телом, которые прекрасно работают. Несколько лет назад эту косметику привезли в ЦУМ, но спустя пару лет, она перестала там продаваться. Теперь приходится заказывать средства по интернету.


Все продукты производятся на основе натуральных растительных ингредиентов и обладают таким же натуральным запахом, пусть иногда и специфическим. А еще мне очень нравится их упаковка: стеклянные банки, напоминающие лекарственные средства из аптек, а потому вызывающие доверие.


Именно Aesop заставил меня обратить внимание на австралийский косметический рынок, где кроме этой чудесной марки, есть еще множество интересных производителей натуральной косметики.


Но рассказать я хотела не про средства Aesop, а про их магазины. Владельцы компании всегда питали интерес к тому, как люди проявляют свое «я» через разного рода культурную деятельность. «Мы уважаем тех людей, которые поют, пишут, рисуют» - говорят они. Видимо поэтому, каждый магазин марки уникален и ни капли не похож на остальные пространства Aesop, и все они кардинально отличаются от магазинов конкурентов.


Для создания каждого магазина выбираются талантливые дизайнеры и архитекторы. Они должны сделать такой проект, который будет гармонично смотреться с окружающими зданиями и общим видом улицы, на которой он будет находиться. (Часто ли кто-либо вообще задумывается об этой проблеме?) на эти уникальные проекты я и предлагаю вам взглянуть.


Магазин в Париже был разработан March Studios, которая работала и над некоторыми другими проектами для Aesop. Команда решила превратить новое пространство в небольшую выставку, поэтому вместо витрины они создали инсталляцию из картонных коробок и черной сетки. А под свисающими лампами на таких же коробках расположена продукция бренда. Двери также получились нетипичными для магазина. Такие обычно устанавливают в летних кафе. Стеклянные окна-двери складываются в треугольники и создают иллюзию отсутствия дверей как таковых. Но это только фасад. В самом магазине, стены выполнены из деревянных пластин, которые выступают из стен на разное расстояние и служат полками для продукции.



В Аделаиде, в южной Австралии находится один из самых интересных магазинов бренда, о котором вы, может быть, слышали. Потолок этого небольшого пространства украшен стеклянными бутылками, которые Aesop использует для своей продукции. Бренд известен и тем, что заботится об окружающей среде, поэтому для своих средств они выбирают упаковки, которые впоследствии можно переработать. Кроме того, стенды выполнены из переработанного строительного картона, а декорация на потолке – из переработанного стекла.



В Сингапурском магазине самым интересным элементом также стал потолок. Это пространство было разработано уже знакомой нам March Studios. Для оформления было использовано 30 километров кокосовых нитей. Директор Aesop Дэннис Пафитис объясняет такой дизайн следующим образом: « География, климат, свет – все это говорит нам о том, по какому пути будет строиться новый дизайн. При создании этого магазина мы думали также о шнурах, которыми перевязываем наши подарочные коробки. Мы использовали кокосовое сырье для половиц, а дерево для строительства лодок для конструирования полок».



Aesop в Лондоне похож на комнату из какого-то художественного произведения конца 19 -начала 20 века. Здесь и старинное кресло, и маленькая круговая лесенка на чердак, старый комод на ножках, большой круговой умывальник и даже камин. И все это за традиционной черной дверью с резьбой и крыльцом, выложенным из мозаики. Этот дизайн в викторианском стиле для Aesop придумала Ильза Кроуфорд из Studio Ilse. Магазин находится в Mayfair, на Mount street и безупречно гармонирует с окружающими маленькими английскими домиками.



Магазин в моем любимом Токио, который расположился в квартале Гиндза, спроектировал японский архитектор Дзё Нагасака из Schemata Architecture Office. До Aesop в помещении располагался магазин обуви. Интерьер этого магазина выполнен из красного кирпича, который образует массивы, разделены деревянными пластинами, формирующими полки для продукции. Особенное внимание стоит обратить на раковины, неотъемлемую часть любого магазина Aesop. Ведь в каждом из них вы можете попробовать любое средство, и соответственно помыть руки до и после.



Магазин в Мельбурне отличается наличием огромной стены из картона, в конце которой неровности образуют полки. Эта идея принадлежит Родни Эгглстону и Анне-Лоре Кавиньо из все той же March Studios. Менеджер Кейт говорит, что многие люди заходят к ним для того, чтобы посмотреть на дизайн, и так и норовят все потрогать. В магазине на Flinders Lane из картона также сделано что-то вроде ящиков, на которых также расположены средства.



Магазин бренда в Донкастере больше похож на лабораторию и, пожалуй, обладает самым лаконичным дизайном. Здесь нет ничего лишнего. Автором этого проекта является Райан Рассел.  



Еще один австралийский магазин находится в районе Bondi beach, рядом с пляжем. Его дизайн придумал Дзента Танака, который по традиции использовал местные натуральные материалы. Здесь огромные деревянные брусья соседствуют с мраморной стойкой для кассы, а трещины в стенах и мелкие неровности на полу призваны создавать атмосферу естественности, приближенности к природе. «Сочетание дерева, мрамора и других натуральных материалов, создают ощущение расслабленности в помещении» - говорит Танака.



В Сиднее, среди множества магазинов марки есть еще одно творение Родни Эгглстона из March Studios. Главным материалом здесь стал фарфор, что мне лично кажется удивительным. Из этого чудесного материала здесь сделаны полки и части мебели. А дизайн магазина, напоминает мне фильмы про будущее.  



В Нью-Йорке вы сможете найти самый забавный магазин Aesop, потому что выглядит он как маленький киоск. Таким его сделал архитектор Джереми Барбур из Tacklebox, вдохновившись газетными киосками. Впрочем, этот киоск прекрасно гармонирует с окружающим пространством, ведь находится он на Центральном вокзале. Киоск выполнен из 1800 разрезанных копий The New York Times, которые скреплены деревянным каркасом. Таким образом, Aesop отдали должное истории города.



В Гонконге Aesop открыли шесть магазинов, среди которых есть один, интерьер которого больше похож на инсталляцию. Эта идея принадлежит Cheungvogl Architects, и для дизайна они задействовали 800 белых полупрозрачных ячеек, установленных на железных прутьях. На подсвеченные ячейки команду вдохновили фонари, которые спускаются на воду во время праздников в Азии.



Ну и наконец, последний магазин, о котором хотелось бы поговорить, находится в Цюрихе. Здесь тонкие полки, которые расположены в центре помещения, подвешены к потолку. Это создает ощущение свободного пространства. Теплый приглушенный свет в совокупности с приятным натуральным запахом средств Aesop, вряд ли, оставит какого-либо посетителя равнодушным.