Заметки велосипедистки
Блоги

Заметки велосипедистки

 

Я уже давно живу в Милане. За последний год в Москве я была всего два раза, да и то, когда было холодно. В мой нынешний приезд в нашей столице уже во всю царило тепло и лето и я не смогла не заметить новый очень популярный тренд - велосипеды. По всему городу разъезжают и дети и взрослые, появились велодорожки (первую я увидела у своего родного МГУ), увеличилось количество велопрокатов, а у модных ресторанах рядом с обычной парковкой стали устанавливать и велосипедные. Я полностью поддерживаю это спортивное увлечение горожан и хотела бы поделиться своим европейским опытом.   

По Милану на велосипеде я передвигаюсь уже полгода. Желание обзавестись собственным двухколесным транспортом появилось практически сразу. Каждый месяц транспортники устраивают забастовку, а то и несколько, да и в час пик удавалось втиснуться только в третий трамвай. Тем более расстояния в Милане гораздо меньше, чем в Москве, и, например, от дома до университета мне всего 4 км.   

Сначала я решила освоить миланскую систему BikeMi. Она позиционируется как альтернатива общественному транспорту. По всему городу установлено 140 специальных стоянок с велосипедами. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и, заплатив всего 36 евро, получить годовой абонемент. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, затем до двух часов каждые 30 минут - 50 евроцентов, далее уже за час придется платить 2 евро. Однако редко кто использует велосипеды больше 30 минут: они используются как транспорт для передвижения из одной точки в другую, в центре станции можно встретить почти каждые 500 метров, поэтому очень многие работающие в Милане с удовольствием пользуются BikeMi. Кстати, на сайте можно приобрести и дневной или недельный абонемент, если кому-нибудь вдруг захочется в следующей своей поездке в Милан прокатиться на велосипеде.  

Но мне все-таки хотелось свой личный велосипед. Я долго выбирала, искала в интернете, приценивалась. В Италии вообще очень любят велосипеды, по всему миру известны итальянские Bianchi, Olmo, Legnano. Но мои желания воплотились в виде рождественского подарка - новенького велосипеда Rossignoli.

Существует эта марка с 1900 года, их магазинчик уже много лет находиться на Corso Garibaldi недалеко и от артистичной Бреры и близко к модному Corso Como. Там вы можете выбрать велосипед себе по душе и создать собственный - выбрать лично все детали. Помимо магазина рядышком находится и мастерская, где можно оставить на ремонт свой двухколесный транспорт.

Кстати, именно в Rossignoli можно установить специальный чип MiBici, который хранит ваши личные данные, и в случае кражи, если полиции удастся найти ваш велосипед, то он сразу же вернется к вам. Поговаривают, что и воры не спешат выбирать велосипеды с наклейкой MiBici - знают, что в случае чего им уж никак не выкрутиться.   

Кстати, воруют велосипеды в Милане частенько. Постоянно выпускаются новые замки, в интернете можно найти сотни самоучителей по правильному креплению велосипеда, но воры прогрессируют вместе с устройствами. Каждый миланец знает, что сразу же после кражи свой велосипед он сможет найти по дешевке на синегальском рынке - там, поторговавшись, можно купить хорошенькие велики за какие-нибудь 50 евро. Я пыталась возмутиться, ну как так можно заведомо покупать ворованное, но один мой знакомый мне сказал, что и он так считал до тех пор, пока у него в третий раз не украли велосипед. Тратить огромные деньги возможности не было, а в некоторых неблагополучных районах хоть 3 замка вешай все равно рано или поздно украдут, поэтому и он за 4 велосипедом отправился на рынок. Сказал, что взял тот, который больше всего напоминал его предыдущий.       

И напоследок хочу поделиться, как это вообще ездить по городу на велосипеде. Во-первых, естественно велодорожек в Милане больше и к тому же они либо установлены на проезжей части, либо вообще отдельно, между тротуаром и дорогой. Велосипедисты в Милане полноправные участники движения и чаще всего ездят по дорогам, а не как у нас исключительно по тротуару. Хотя я, если дорога односторонняя и узкая предпочитаю все-таки тротуар.

Конечно, водители все привыкшие к любому виду двухколесного транспорта, но перестраховаться никогда не плохо. Не так давно вышло постановление официально разрешающее ездить на велосипеде по встречке, хотя и до этого правила дорожного движения не были в почете у велосипедистов. В этом то и есть преимущество - в центре повсюду маленькие улочки, на каждом повороте камера, следящая за соблюдением правил, а велосипеду все не почем.    Кстати, с нового года въезд в центр Милана стал платным - 5 евро по будням с 7:30 до 19. Машин, по-моему, меньше не стало, но велосипедистов удвоилось. Возможно, в следующий раз, когда я приеду и в Москве станет гораздо больше любителей велопрогулок.