Марианна Слот о кино, опере и Тарковском
Блоги

Марианна Слот о кино, опере и Тарковском

В один из дней кинофестиваля "Зеркало" мы отправились в Юрьевец - на родину Андрея Тарковского. После экскурсии, официальной части и прогулки по городу нас привезли в очень красивое место возле реки Елнать. Там мы  пообщались с членом жюри фестиваля в этом году Марианной Слот.  

В один из дней кинофестиваля "Зеркало" мы отправились в Юрьевец - на родину Андрея Тарковского. После экскурсии, официальной части и прогулки по городу нас привезли в очень красивое место возле реки Елнать. Там мы  пообщались с членом жюри фестиваля в этом году Марианной Слот. Марианна - продюсер большинства фильмов Ларса фон Триера ("Рассекая волны", "Антихрист", "Догвилль","Нимфоманка"). Уже много лет она является поклонником фильмов Тарковского. Мне она рассказала о своих предпочтениях в кино, работе кинопродюсера и мечтах дества. 

Марианна, как вам фестиваль? Что запомнилось? 

Во-первых, я очень уважаю тех людей, которые организовывают этот фестиваль. А во-вторых для меня Тарковский – это величайший режиссер.  А в третьих, я очнь много путешествую. И приехать в Ивановскую область на кинофестиваль – это было более чем особенно. Поэтому наверное запомнится вся эта поездка со всеми моментами без исключения.

Я знаю, что перед тем, как приехать на фестиваль, вы пересмотрели все фильмы Андрея Тарковского. Какой из них можете выделить? 

О многих фильмах Тарковского я могу сказать: «Вот этот мне действительно очень нравится».  Но это как работа с Ларсом Фон Триером – меня спрашивают, какой у меня любимый фильм. Триер и Тарковский находятся для меня в одной плоскости, одинаково проникают в душу и заставляют думать, анализировать, страдать и переживать.  Поэтому не смогу никак выделить хотя бы один фильм.

А какие фильмы других режиссеров понравились в последнее время? 

Я постоянно смотрю фильмы, это часть моей работы. Недавно я посмотрела картины Мигеля Гомеза «Табу» - это было большое открытие. Кстати, он объездил несколько кинофестивалей и заслужил большой интерес со стороны кинокритиков. 

Я знаю, что до карьеры кинопродюсера вы хотели стать оперной певицей...

О да, и такое тоже было (смеется). Но скажу честно, что желание петь на сцене классику у меня было исключительно в детстве. Я считала, что оперное пение – это совершенно другая планета, на которой мне нужно непременно побывать. Но, увы, петь я особенно не умела, а для того, чтобы воплотить свою мечту, одного желания мало.

Какими характеристиками должен обладать кинопродюсер?

Сложно назвать определенные качества.  Но наверное самое важное – это иметь понимание, как ты можешь максимально помочь режиссеру в работе над фильмом.

Как вы считаете, должен ли продюсер иметь соответствующее образование? 

Сложный вопрос. Например, у меня нет образования кинопродюсера. Я приехала во Францию, когда мне было 18 лет. Устроилась в кинокомпанию, там же получала опыт, училась и росла. Мне кажется, что для любого начинающего кинопродюсера - это самый лучший вариант. 

В предпоследний день фестиваля, который мы провели в Юрьевце, Марианна посадила дерево возле дома Андрея Тарковского. На память о "Зеркале" Марианна взяла горсть земли для Ларса фон Триера, который, как известно, является большим поклонником фильмов великого режиссера.