Интервью: Фокке де Йонг, основатель марки SUITSUPPLY
Блоги

Интервью: Фокке де Йонг, основатель марки SUITSUPPLY

28 мая в самом центре Москвы открылся первый известный магазин голландской марки мужской одежды SUITSUPPLY. Блоггер TrendSpace Дмитрий Смолин задал генеральному директору марки несколько вопросов.

28 мая в самом центре Москвы открылся первый известный магазин голландской марки мужской одежды SUITSUPPLY. Блоггер TrendSpace Дмитрий Смолин побывал на открытии бутика и взял эксклюзивное интервью у основателя и генерального директора марки – Фокке де Йонга.

 

Фокке де Йонг

 

Марка SUITSUPPLY существует уже 14 лет и только сейчас открывает первый магазин в Москве. С чем это связано? Вы раньше не рассматривали Москву в качестве рынка сбыта?

Нет, мы и раньше присматривались к Москве. Где-то на протяжение 10 лет мы думали об открытии магазина в России. Однако последние несколько лет мы активно завоевывали американский рынок и только сейчас почувствовали, что бренду SUITSUPPLY пора уже появиться и на московском рынке. 10 лет назад бренд оказался бы не востребованным и не получил надлежащего «приема». В настоящее время в Москве вырос спрос на мужскую модную одежду. Совершенно очевидно, что мужчины в Москве стали больше интересоваться модой, вкус стал более утонченный в отношении мужской одежды, чем 10 лет назад, когда людей больше интересовали только бренды – Prada, Gucci… Сейчас люди стали более уверены в себе, им не нужна массовость в одежде и они стали более индивидуальны в ее выборе.

Кто занимался дизайном интерьера для московского магазина?

Внутри нашей компании есть подразделение, которое занимается и дизайном интерьеров. Мы считаем, что дизайн интерьера магазина является очень важным элементом продвижения бренда и способствует завоевыванию рынка.

 

SUITSUPPLY в Москве

 

Какие административные барьеры для открытия иностранного магазина существуют в России, с которыми вы столкнулись?

Если быть честным, то были определенные препятствия, но вместе с тем, я хочу сказать, что на Западе стереотипно думают, что Москва, Россия чрезвычайно забюрократизированы и здесь трудно открыть бизнес. Должен признаться, что в Нью-Йорке гораздо хуже с этим обстоят дела.

Каждая страна индивидуальна, имеет свои исторические особенности и культурные ценности. Ваши коллекции как-то разнятся в зависимости от той или иной страны?

Нет, мы не «подгоняем» коллекции под вкусовые пристрастия покупателя в той или иной стране. Мы считаем, что покупатель SUITSUPPLY интернационализирован. К примеру, у вас может быть больше общего во вкусах с вашим ровесником из Шанхая или Нью-Йорка, чем с одесситом. Люди, которые приходят к нам, читают модные блоги, одни и те же журналы, много путешествуют, много видят и поэтому возникает общность во вкусах и взглядах. В этой связи у наших покупателей нет особых отличий во вкусах, как это можно предположить. Возьмем совсем типичный пример: человек, увлекающийся определенным направлением в музыке имеет много общего с фанатом этого же музыкального направления из Лос-Анджелеса, чем с людьми, которые проживают с ним в одном городе, но имеют другие предпочтения.

 

Марка SUITSUPPLY в Москве

 

За последние несколько лет спрос на одежду в Европе снизился. Тем не менее идет рост цен на ткани. Об этом свидетельствуют данные некоторых рейтинговых агентств. Большинство компаний в целях увеличения прибыли направляют инвестиции на развитие логистических технологий. Каким образом логистика организована у SUITSUPPLY?

Не могу с этим согласиться. Безусловно, я опираюсь на свой собственный опыт и сравниваю нашу компанию с аналогичными компаниями, которые развиваются в том же сегменте, что и SUITSUPPLY. И поэтому могу сказать, что спрос на одежду растет. Не могу не согласиться с тем, что общая тенденция, о которой вы говорите, возможно, имела место быть. Вполне возможно, что некоторые компании в Европе пошли на компромисс в отношении качества продукции, чтобы удержаться на таком уровне, который позволил бы не потерять клиентуру из-за повышения цены. Мы двигались в совершенно противоположном направлении. Мы старались сделать лучше по качеству продукт, вкладывать больше времени и усилий, использовать при этом хорошие материалы. Поэтому нам удалось удержать своих клиентов. К тому же, наш покупатель – это человек, который покупает себе костюм не на последние деньги и может заплатить нужную сумму за качество. Да, наши костюмы не дешевые, но, вместе с тем, они доступные. Должен сказать, что людям, которые к нам приходят, нравится наша продукция и их вполне устраивает соотношение «цена-качество». Это не 4000$, которые с вас возьмут в любом другом магазине за аналогичные костюмы. В качестве подтверждения моих слов хочу привести вам тот факт, что наша компания по версии New-York Magazine была названа лучшей компанией по продаже готовой одежды и в выдержке сказано, что наш костюм стоимостью 600$ также хорош, как и костюм за 3600$ другой компании.

 

SUITSUPPLY - новый магазин в Москве

 

Существует ли разница в стоимости товаров вашей марки в разных странах?

Мы не проводим какой-то дифференциации и цены приблизительно везде одинаковы. Цены на вещи от SUITSUPPLY в России такие же, как и в США.

А как тогда меняется маржа в зависимости от рынков сбыта?

Вы знаете, конечно, существуют факторы, которые повышают затратную часть продукции, и факторы, которые ее понижают. Например, в России выше импортные ввозные пошлины, чем в США, но с другой стороны, арендные ставки за помещения здесь ниже. Поэтому происходит некоторая компенсация между затратами. Остаются некоторые различия, но мы приняли осознанное корпоративное решение обеспечить единую ценовую политику во всех наших магазинах.

Что вы делаете для узнаваемости марки?

Мы не вкладывает много денег в рекламу. Главный способ распространения информации о нашем магазине – это удовлетворение потребностей каждого нашего клиента. Проще говоря, «сарафанное радио» - наша главная реклама.

 

Марка SUITSUPPLY

 

А как вы считаете, важнее дизайн или маркетинг?

Без всякого сомнения, на первом месте стоит дизайн. Главное условие, без которого все остальное просто не имеет смысла - это наличие хорошего продукта. Я думаю, что буду прав, если скажу, что для компании, которая развивается в сфере моды, все начинается с продукта. И именно то, что мы делаем в самом начале, при открытии бизнеса, является источником вдохновения в дальнейшем для остальных людей.

Марка SUITSUPPLY также продается и через интернет. Скажите, как по вашим ощущениям у покупателя растет доверие к покупке одежды онлайн? Удалось ли преодолеть стереотип, что всю одежду нужно мерить?

Мы проводим сбалансированную политику в отношении возврата товара, если он не подходит клиенту. Конечно, Россия – это страна, где пока еще не развита культура покупки одежды онлайн. И нам было бы приятнее, если бы наши клиент все же приходили за покупками непосредственно в магазин. Но если вам удобнее купить костюм по интернету, то вы можете заказать, к примеру, два смежных размера и оставить тот, который подойдет, а второй вернуть. При этом мы берем на себя все расходы по возврату.

Хотелось бы еще отметить, что в Европе развитию интернет-торговли способствует хорошая инфраструктура курьерской доставки товаров, которая пока только зарождается в России.

 

Марка SUITSUPPLY новый магазин

 

Насколько мне известно, костюмы марки SUITSUPPLY нельзя разделять. А что делать людям с нестандартными размерами?

Это решается очень просто. Помимо готовых костюмов, которые продаются только вместе, также есть и линия, из которой вы можете выбрать отдельно пиджак и отдельно брюки, выполненные из одной и той же ткани. И именно из этой линии вы можете подобрать себе костюм, который будет соответствовать всем особенностям вашей фигуры.

И наконец, у нас есть услуга по пошиву одежды. Для этого вам необходимо выбрать понравившуюся модель костюма, прямо в магазине с вас снимут мерки и где-то через 3 недели у вас будет костюм, идеально скроенный под вашу фигуру.

Не только одежда является лицом/визитной карточкой магазина, но и консультанты, которые в нем работают. Чем должен обладать человек, чтобы стать консультантом в SUITSUPPLY?

Было бы очень хорошо, если человек уже работал с одеждой и имел опыт продаж. В нашей компании есть система подготовки персонала – назовем это школой «SUIT SCHOOL», которая находится в Амстердаме. Продавцы из любого магазина, который мы открываем, в обязательном порядке проходят в этой школе обучение. Базовый курс подготовки длится где-то 2 недели. Для старших продавцов-экспертов период обучения увеличивается до 3 месяцев. Кроме того, обучение происходит и на рабочем месте, когда более опытные сотрудники обучают новичков.

Что касается качеств, то продавец должен быть внимательным, вежливым, умеющим анализировать фигуру потенциального покупателя и с легкостью подбирать человеку то, что ему подходит.

Так! Куда мне выслать свое резюме?

(*смеется) Вы приняты!

 

Марка SUITSUPPLY магазин

 

SUITSUPPLY является официальным поставщиком униформы Голландской Олимпийской Сборной. Спортсмены были одеты от SUITSUPPLY во время Олимпиад в Пекине в 2008, Ванкувере в 2010 и Лондоне в 2012. С чего началось подобное сотрудничество?

И в Сочи тоже. Голландский Олимпийский Комитет инициативно обратился к нам с предложением о сотрудничестве, и мы с удовольствием согласились.

Марка SUITSUPPLY выпускала линию обуви совместно с Antonio Maurizi. Планируете еще какие-либо коллаборации?

Мы прибегаем к коллаборациям только для создания тех товаров, которые не являются нашими профильными. Так мы выпускали линию джинсов совместно с Baldwin. И конечно мы не собирается останавливаться на этом. 

 

Марка SUITSUPPLY - Москва

 

 

Фотографии: Николай Зверков и Виктор Молодцов

Интервью: Дмитрий Смолин специально для TrendSpace

Отдельная благодарность Владу Иванову за помощь в организации интервью