Во имя искусства: на что актеры готовы ради роли
Культура

Во имя искусства: на что актеры готовы ради роли

Система Станиславского в действии.

Быть актером - непросто. Хорошим актером - еще сложнее. Не всегда достаточно улыбнуться вольтеровской улыбкой или изобразить полные человечьего горя глаза. Иногда требуется нечто большее. То, чего актер никогда не испытывал на себе, то, что можно изобразить, только пережив. Алкогольное или наркотическое опьянение, проблемы с весом, отсутствие половой жизни.

Здесь-то и становится ясно, кто просто актер, а кто по-настоящему хороший актер. Кому зритель поверит, а кому нет.

TrendSpace рассказывает об актерах и жертвах, на которые они пошли, чтобы вжиться в роль и выглядеть на экране максимально правдоподобно. 

Роберт Де Ниро. "Таксист" (1976, режиссер Мартин Скорсезе), "Бешенный бык" (1980, режиссер Мартин Скорсезе)

Де Ниро получил таксистскую лицензию и развозил пассажиров по улицам Нью-Йорка, отрабатывая 12-часовые смены. Делал он это, как можно было предположить, не ради дополнительного заработка и не из-за нехватки финансовых средств, а ради максимального погружения в образ Трэвиса Бикла в "Таксисте" Мартина Скорсезе. За эту роль Де Ниро, кстати, номинировали на "Оскар".

.jpg
.jpg

Несколько лет спустя у того же Скорсезе Де Ниро сыграл в "Бешеном быке" известного американского боксера Джейка Ламотту.  То, что актер регулярно тренировался и работал над техникой, это ясно. Иначе сыграть боксера правдоподобно - задача достаточно сложная. Больше удивляет другое: в том же фильме Де Ниро играет уже изрядно постаревшего Ламотту. Ради преображения актер перешел на диету из пасты и мяса и набрал 30 килограммов за четыре месяца. Тридцать. Из-за набранного для роли веса Де Ниро не мог играть длинные дубли - он быстро уставал и начинал задыхаться. Съемочная группа все время останавливалась на перерывы. Скорсезе настолько волновался за актера, что на какой-то период даже прервал съемки. Зато за эту роль Де Ниро таки взял "Оскар".  

.png
.jpg

Эдриан Броуди. "Пианист" (2002, режиссер Роман Полански)

Для подготовки к роли Владислава Шпильмана в "Пианисте" Броуди пошел на кардинальные меры. Помимо того что он овладел игрой на фортепиано (да так, что даже дублер не потребовался), он расстался со своей многолетней подругой. Актер рассудил, что если у скрывавшегося от нацистов пианиста секса не было, значит, и у него не будет.      

.jpg

Майкл Фассбендер. "Голод" (2008, режиссер Стив МакКуин)

В картине о борьбе заключенных из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических Фассбендер играет главную роль. Его герой Бобби Сэндс понимает, что единственный способ добиться выполнения своих условий - голодовка.

.gif

Он стремительно худеет и вместе с тем бледнеет. Для съемок Фассбендер сбросил 19 килограммов. Чем ближе конец фильма, тем сложнее его смотреть. 

.jpg
.jpg

Мэттью МакКонахи. "Далласский клуб покупателей" (2013, режиссер Жан-Марк Валле)

Мэттью МакКонахи также приходилось истязать себя ради роли. За роль ВИЧ-инфицированного Рона Рудруфа актер заработал "Оскара" и дефицит веса в 22 килограмма. 

.jpg
.jpg

Джейк Джилленхол. "Стрингер" (2013, режиссер Дэн Гилрой), "Левша" (2015, режиссер Антуан Фукуа) 

Для "Стрингера" Джилленхол сбросил 10 килограммов и научился не моргать. А чтобы прибавить образу усталости и потрепанности, актер помимо основных занятий и репетиций бегал и катался на велосипеде. По 8 часов в день. Как показал фильм, не напрасно. Достаточно посмотреть в эти глаза.

.gif
.png

Спустя чуть больше года актер начал готовиться к роли в фильме Антуана Фукуа "Левша", где ему пришлось стремительно набирать массу.  Как? Силовые тренировки: 6 часов в день 8 месяцев - плюс 12 килограммов. Это, конечно, не 30, как у Де Ниро, но так ведь Джилленхол набирал не вес, а массу. Это значительно сложнее. 

.jpg
.jpeg

Шайа ЛаБаф. "Опасная иллюзия" (2013, режиссер Фредрик Бонд), "Ярость" (2014, режиссер Дэвид Эйр)

Шайа ЛаБаф и его методы работы - это и вовсе отдельная тема. Но кое-что упомянуть все-таки стоит. Во время съемок фильма "Опасная иллюзия" ЛаБаф решил, что, чтобы смотреться максимально естественно, нужно так же, как и его персонаж, принять ЛСД. 

.jpg

Вряд ли найдется много актеров, готовых принять наркотик ради того, чтобы правдоподобно выглядеть в кадре.

Партнер по съемочной площадке Руперт Гринт рассказывал, что после невероятных по исполнению дублей ЛаБаф крушил все вокруг, ходил голым и отбивался от невидимой совы. 

Если посмотреть "Опасную иллюзию", которую назвать выдающейся картиной можно с трудом, то становится ясно: ЛаБаф – лучшее, что есть в этом своеобразном, но не лишенном таланта фильме.

.jpg

Другая история связана со съемками фильма Дэвида Эйра "Ярость". 

ЛаБаф как-то сказал: "Хорошим актерам не нужно вживаться в роль. Мне же, как плохому, нужно полное погружение". Поэтому перед съемками он стал настоящим христианином (как и его персонаж), вступил в национальную гвардию, спилил зуб и не мылся четыре месяца, чем вызывал "ярость" Брэда Питта и других членов съемочной группы. 

Логан Лерман, также сыгравший одну из ролей в фильме, рассказывал после, что как-то раз ЛаБафу не понравился нанесенный профессионалами грим, и он просто разрезал ножом щеку. Шрамы ведь, как известно, украшают мужчин.

.jpg
.jpg

Кристиан Бэйл. "Машинист" (2004, режиссер Брэд Андерсон)

Кристиан Бэйл - актер, с именем которого в первую очередь и ассоциируют процесс похудения, а если точнее, истощения. Для роли Тревора Резника в "Машинисте" Бэйл сбросил 27 килограммов.

.jpg
.jpg 

Режиссер Брэд Андерсон был искренне шокирован внешним видом Бэйла в первый съемочный день. Как позже признался Андерсон, он не просил актера сбрасывать такое количество веса и был восхищен самоотдачей Бэйла. Во время экшн-сцен актер понимал, что ему просто тяжело передвигаться по площадке.  Еще бы, оно и видно.

.jpg