Художник недели: Рон Мьюек
Культура

Художник недели: Рон Мьюек

Краткий гид по творчеству скульптора.

Адепт современного гиперреализма Рон Мьюек родился в Мельбурне в 1958 году в семье с немецкими корнями (что обяснет его непривычную для англо-саксонского слуха фамилию). Карьера будущей звезды современного искусства началась необычно - в команде местного детского телешоу Shirl's Neighbourhood. Молодой Мьюек был креативным директором австралийской альтернативы "Улице Сезам" и создавал для нее "живые" куклы-персонажи - довольно прозрачная предпосылка для будущего творчества скульптора. 

Когда работа на благо австралийского телевидения окончательно надоела, Мьюек решил перебраться в Лондон, где совсем скоро состоится триумф нового британского искусства. С 1996 года австралиец полностью посвящает себя совриску. На первых порах он работает в паре со своей свекровью португальской художницей Паулой Рего - Мьюэк создает небольшие скульптурные работы для ее проекта в Hayward Gallery. Позже Рего знакомит Рона с влиятельным галеристом Чарльзом Саатчи - впечатленный талантом новичка, тот начинает начинает заказывать ему работы. В 1997 году Мьюек принимает участие в выставке Sensation, ставшей отправной точкой феноменального успеха "Молодых британских художников". Карьера скульптора совершает стремительный взлет. Уже в 2001 году он принимает участие в Венецианской биеннале. 

mw15117.jpg

mueck1_2542948k.jpg

Работы Мьюека поражают свей реалистичностью – завидев их, мэтры по части восковых скульптур, должно быть, зеленеют от зависти. Ранние произведения художник создавал из стекловолокна, а затем стал использовать силикон – его пластичность позволяет проще и тщательнее формировать части тела и добавлять волосы. Мьюэк методично конструирует особенность фигуры и лица, добавляет волосы, щетину, прорабатывает мельчайшие детали пигментации кожи. 

Его героев можно было бы с легкостью принять за настоящих людей и пройти мимо, если бы не одно простое, но очень концептуальное «но». Все скульптуры Мюэка либо необычайно огромны, либо на удивление крохотны – зритель чувствует себя Гулливером, оказавшимся одновременно и в стране Гигантов, и на родине Лиллипутов.  

Игру с пропорциями человеческого тела Мюэк полюбил неспроста. Всякий раз художник создает не столько внешний образ, сколько воплощение определенного чувства и состояния. А непривычный масштаб героев делает их эмоции удивительно выпуклыми и максимально доступными для нашего восприятия.  

ibd2epwuca7fsk5k0qf0lba8a40nfxe3w764.jpg

500324179_1280x720.jpg

Огромная сонная женщина, занимающая ползала, предельно беззащитна – ей не скрыться от назойливого взгляда публики. Та же участь постигает мальчика-подростка, которого Мьюек привез на Венецианскую биеннале 2001 года. Одна из самых трогательных работ Мюэка называется «Папа мертвый». Хрупкий, крохотный старик воплощает беспомощность человека перед страхом смерти. При этом с настоящим трупом из-за гротескных размеров скульптуру спутать нельзя. Выходит, смерть для художника - скорее метафизический образ, чем плотский.

Сегодня на счету Рона Мьюека персональные выставки в стенах самых престижных арт-институциях мира вроде лондонской Национальной галереи и берлинского Hamburger Bahnhof.

2224.jpg
"Маска II"

18.jpg
"Женщина с покупками"
19s.jpg
"Женщина с покупками"

1_81.jpg
"Молодая пара"

giperrealisticheskie-skulptury-02.jpg

0_e34f5_4d43784d_orig.jpg

935.jpg
"Дикий человек"

ron-mueck-13.jpg
"В постели"

Ron_Mueck.jpg
"Женщина с прутьями"

Ron+Mueck+Sculptures+Melbourne+k7HlPLB0aVux.jpg
"Женщина с прутьями"

ron-mueck-01.jpg
"Пара"

ron-mueck-09.jpg
"Вблизи"

RON-MUECK5.jpg
"Мальчик", 1999

dscn4176-1.jpg
"Мальчик", 1999

monstres-Patricia-Piccinini-01.jpg
"Монстры"

0_1a435a_2cc575af_XL.jpg

2322.jpg
"Дрейфующий"

17s.jpg
"Девочка"

1869363.jpg
"Человек в лодке"

ron-mueck-04.jpg

Рон-Мьюек-4.jpg
"Маска II"

5988_pic.jpg
"Папа мертвый"