Отрывок из книги: "ART/WORK: Как стать успешным художником"
Культура

Отрывок из книги: "ART/WORK: Как стать успешным художником"

Руководство к действию.

В издательстве "Альпина Нон-Фокшн" вышла книга Дарси Бхандари Хизер и Джонатана Мельбера "ART/WORK: Как стать успешным художником". Нью-йоркские эксперты по части арт-менеджмента создали увлекательное и полезное пособие для художников-новичков и всех любителей современного искусства. TrendSpace публикует отрывок из книжной новинки - о том, как привлечь внимание галереи.


54546314.jpg

Галеристы отдают художникам немало — как денег, так и душевных сил. Конечно, есть и те, кому интересны только преимущества, получаемые от такого союза. Ну, или деньги. Но в большинстве своем галеристы работают из любви к искусству и тем, кто его создает. То, что иногда при знакомстве они осторожничают и тянут время, — вполне понятно и естественно, и в этом нет ничего дурного. Вы и сами, вероятно, будете осторожничать и тянуть время. 

Подписать с галереей договор о долгосрочном сотрудничестве — значит целиком и полностью отдать себя в ее руки: свою репутацию и свою карьеру, в ближайшей или в долгосрочной перспективе. Конечно, из любой неприятной ситуации можно найти выход, но вопрос в том, будет ли вам полезен такой опыт? 

Постоянные отношения с галереей вполне сопоставимы с отношениями романтическими: сначала вы общаетесь в большой компании друзей, затем — в более тесной группке, затем, может быть, сходите на пару свиданий и, если все еще нравитесь друг другу, продолжите встречаться до тех пор, пока один из вас не сделает решающий шаг. Порой кажется, что человек, с которым вы встречаетесь, со странностями, а иногда вы не можете понять, чего он хочет. Порой вы думаете, что вами просто играют. Иногда вы понимаете, к чему это все ведет, а иногда нет. Так или иначе, в подавляющем большинстве случаев между первой встречей и днем свадьбы проходит немало времени.

Чуть больше, чем просто друзья: Задняя комната

Есть отличный способ проверить свои отношения с новым автором. Галерист хранит несколько работ в задней комнате (служебном помещении, находящемся позади выставочного зала, его еще называют офисом) и показывает их коллекционерам после того, как они ознакомятся с основной программой. В такой ситуации галерея практически ничем не рискует — ни деньгами (ведь это ничего не стоит), ни репутацией (ведь ваши работы увидят только заинтересованные лица, а не широкая публика). Да и коллекционер чувствует себя так, будто ему показывают нечто особенное, «эксклюзивное» — нечто, что не предназначено для посторонних глаз.

524543543.jpg

Если галерея предлагает вам такой вариант, стоит подписать с ней договор комиссии. Вы же не хотите, чтобы этим ваш союз и ограничился? Как минимум составьте перечень работ. 

Напишите, что доверяете галерее свои произведения на три или шесть месяцев — обычные в подобных ситуациях сроки. При необходимости их всегда можно увеличить. 

Если ваши работы кто-нибудь купит и галерее понравится иметь с вами дело, то (в теории) вы можете рассчитывать на продолжение отношений, и у вас наверняка попросят еще несколько произведений, которые, возможно, даже будут показаны публике.

«Обычно мы берем у художника несколько работ и относим их в заднюю комнату, чтобы потом при случае отвезти на ярмарку или показать коллекционерам. Заодно смотрим на реакцию посетителей и других художников. Как будто в твоей жизни появляется что-то новое. Как будто приводишь домой вторую жену». Лиза Шредер, Schroeder Romero Editions (Нью-Йорк)