Выбор TrendSpace: главные альбомы 2015 года
Культура

Выбор TrendSpace: главные альбомы 2015 года

15 любимых пластинок любимой редакции.

В этом году вышло до неприличия много сильных и достойных музыкальных альбомов. TrendSpace их слушал, анализировал и теперь готов назвать 15 любимых пластинок, с огромным трудом отобранных из длинющего списка.

Kendrick Lamar — To Pimp a Butterfly

.jpg

Альбом новоиспеченного "короля западного побережья" неспроста вызывал самые противоречивые догадки относительно его содержания еще до выхода в свет.

Одни говорили, что молодой музыкант перевернет индустрию с ног на голову, успешно доказав всем остальным, что за трендами, новыми веяниями и модой может стоять музыка, душа, искренность и верность традициям. 

Другие скептично предрекали Ламару молниеносное падение после не менее молниеносного подъема. 

Мы склонны придерживаться первого мнения, ибо уже после выхода первого сингла с альбома i стало понятно, что музыкант стремился попасть на вершины чартов не за счет современного и новомодного звука. Рэпер использовал всю мощь и силу американского соул-, фанк-, хип-хоп-продакшна и записал пластинку, которая может встать рядом с релизами таких музыкантов, как African Bambaata и Puff Daddy. От фанка в классическом его звучании до фьюче-соула; от хип-хопа старой школы до все еще популярного сегодня аналогового звука — здесь есть все.  

Лучший альбом уходящего года. Без сомнений. 11 номинаций на "Грэмми" не врут. 

Adele — "25" 

.jpg


Называть "25" просто альбомом нельзя. Это полотно. Это растянутое на 11 треков горе, сопровождающееся фортепиано, духовыми и струнными. 

Это раскаяния успевшей пожить женщины, при том что Адель еще и 30 нет. 

Это один из тех альбомов, которые, как говорится, без проходных треков. Это один из тех альбомов, композиции в которых нужно слушать по порядку. Это один из тех альбомов, которые не жалко купить в iTunes целиком.

Альбом побил всевозможные рекорды (по позициям в мировых чартах, количеству предзаказов и скачиваний). В том числе рекорд по количеству установленных рекордов. В какой-то момент мы даже сбились со счета. Но, пожалуй, самый громкий из них — по продажам за первую неделю: 3,38 миллиона копий в США и 800 тысяч в Великобритании.

Ах да, о количестве номинаций на "Грэмми" упоминать?

The Weeknd — Beauty Behind The Madness 

.jpg

Альбом вывел исполнителя на, что называется, new level — из ранга популярных в категорию мейнстримовых. Четыре сингла с пластинки — миллионники. 

 

 Впечатляет и тот факт, что The Weeknd, несмотря на популярность, не отказывается в своих треках от тем похоти и наркотиков. Он такой, какой есть. Он не подстраивается под формат и не боится потерять слушателей, которые не ценят его талант. Мы вот ценим. И те, кто составлял список номинантов на премию "Грэмми", видимо, тоже.

Jamie XX — In Colour 

.jpg

Альбом In Colour очень похож на предыдущую пластинку артиста We're New Here, но в то же время в ней есть заметные изменения.  

 

В первую очередь это смелые и, что важно, удачные эксперименты с инструментальными партиями. Это все тот же гараж-минимал, но уже с оригинальными видоизмененными репитченными вокальными линиями и неожиданными приглашенными гостями, среди которых, например, Young Thug. 

D'Angelo & The Vanguard — Black Messiah 

.jpeg

D'Angelo — один из сильнейших артистов мировой соул-сцены. Это, как могло бы показаться, не просто громкие слова. 

Исполнитель вернулся после долгого затишья (последний полноценный альбом у исполнителя вышел в 2000 году). Пластинка, выхода которой ждали так долго, лишь подтвердила его негласное звание короля жанра. Новый уровень, как для музыканта, так и для соула в целом. 

 

 Black Messiah идеально подойдет как для романтических вечеров с любимой (или любимым), так и в качестве правильного аккомпанемента для прогулки поздней ночью (или ранним утром).

ASAP Rocky — At. Long. Last. ASAP 

.jpg

Ожидания, возлагаемые на артиста и его новую пластинку, очевидно, оправдались сполна. Раким показал, что вышел на новый уровень.  

 

В At. Long. Last. ASAP каждый трек не похож на предыдущий. Каждый трек — это отдельная история. Наша любимая, например, — это связанная с треком LSD. Просто небольшая цитата Ракима из интервью New York Post: 

"There’s definitely a psychedelic influence on my new album. Makonnen gave me acid at SxSW. This n***a looked like Buddha with a Jheri curl! After that, I went back to my mansion and f**ked nine chicks. It was pretty rad. That’s a true story".  

То, как Раким поддерживал альбом, — это и вовсе отдельная история. Каждое выступление — настоящее шоу. Видеоролик ниже вместо тысячи слов.

Fetty Wap — Fetty Wap 

.jpg

Исполнитель, который сделал в этом году серьезный рывок, выпустив при этом один-единственный трек Trap Queen. Композиция моментально стала хитом и взобралась на вторую строчку главного чарта США Billboard. На волне успеха Фетти выпустил свой дебютный альбом. 

Альбому предрекали неудачу, опираясь на мнения, что, как правило, один хит — не показатель мастерства и уж тем более не залог успеха. Критики писали, что Фетти и близко не приблизиться к успеху, который пришел к нему после выхода Trap Queen. 

Рэпер спокойно выпустил свою пластинку, которая все сказала за него. Again (33-е место чарта Billboard), My Way (7-е место), 679 (6-е место). 

 

По сути, это парень из ниоткуда. Фетти просто пришел и сказал, что теперь он будет задавать тренды индустрии. Точнее, за него вновь сказала его музыка. Ведь именно после его появления на хип-хоп-арене поющих рэперов перестали воспринимать как фриков.

Florence and the Machine — How Big, How Blue, How Beautiful

.jpg

Когда говоришь о музыке Florence and the Machine, достаточно сложно подобрать подходящий эпитет: душевная, трогательная, впечатляющая. Нам больше нравится "нестареющая". Эта музыка всегда будет трогать сердца. Это навсегда. 

Новый альбом не стал исключением — здесь есть все то, за что мы так любим Флоренс Уэлч и ее бэнд. Грусть, печаль и беспросветная тоска.  


А в целом Florence and the Machine — это по-прежнему все тот же стильный, но при этом не мейнстримовый инди-поп. Пусть таким и остается.  

Puff Daddy & The Family — MMM 

.jpg

Микстейп, как рассказал сам Puff Daddy, является своего рода прелюдией к его последнему, готовящемуся к выходу альбому No Way Out 2. 

MMM — это растянутая на 13 треков встреча старой школы с новой. Среди приглашенных исполнителей, внимание, Wiz Khalifa, Travis Scott, Future, Ty Dolla Sign, Lil Kim и French Montana. Кстати, это еще и не полный список.

Коротенький микстейп состоит из совершенно разных и не похожих друг на друга треков. Есть грубый и агрессивный Harlem, есть мелодичный, с пробирающим бэк-вокалом Tish, Everyday (Amor), есть мрачный и нагоняющий жуть Workin, есть MMM с цепляющим намертво хуком от Future, а еще есть буквально заставляющий расслабиться You Could Be My Lover.  

Rae Sremmurd — SremmLife

.jpg
     

Молодежь давно уже дала понять старичкам индустрии, что готова бороться за слушателей и выводить свой продукт на новый уровень. И такая молодежь, как Rae Sremmurd, имеет право стоять в одном ряду с мастодонтами жанра. 

До выхода SremmLife у коллектива уже была приличная аудитория, но после релиза альбома она увеличилась в разы. Каждая песня здесь потенциальный хит, а разброс тем в треках парней не может не удивлять: начиная безопасным сексом и заканчивая доказательством тезиса о том, что бывшие девушки — "суки". 



Foals — What Went Down 

.jpg

В отличие от остальных популярных в Великобритании (да и во всем Мире) групп, Foals никогда не гнались за показным стилем. Они всегда играли то, что им нравится. What Went Down не стал исключением. 

В своем новом альбоме музыканты смогли сохранить свою, ставшую для коллектива классической грубую подачу, свой собственный стиль. Стиль, который вроде бы как и не стоит на месте, меняется, но при этом уже имеет свои характерные черты. Полные драйва британцы доказали, что в музыке можно достичь стабильности, которая не будет отпугивать и веять скукой. Многого стоит на самом деле. 


Kelela — Hallucinogen 

.jpg

Мини-альбом американской исполнительницы Hallucinogen оправдывает свое название. На фоне легкой музыки в голове на определенных отрезках рождаются порой совершенно неподходящие сравнения певицы с Мэрайей Кэри, Алишей Кис и даже молодой Бейонсе, что, по сути, абсолютно неверно. Келела уже самодостаточная артистка, стиль которой сформировался, и его невозможно спутать со стилем других исполнительниц. 

По-настоящему сильно в этом EP то, что далеко не всем музыкантам удается с первой до последней песни удержать слушателя в одном состоянии, но с перманентно меняющимся при этом настроением, как это удалось Келеле.

Можно смело резюмировать: ничего подобного такого же масштаба за последнее время не выходило. Совершенно новая музыка, заметно выделяющаяся на фоне остальных релизов. 

FKA Twigs — M3LL155X

.jpg

ЕР исполнительницы отражает все самое лучшее, что было в британской экспериментальной электронной, трип-хоп-, r’n’b- и любой другой музыке, умещенное при этом в пять композиций. 

Талия Барнетт (так зовут исполнительницу на самом деле) рычит, стонет, мяукает и переходит на свойственный для нее тонкий фальцет. Она сексуально мурлычет, играет на всех нотках голоса, демонстрируя слушателю палитру своих вокальных возможностей. Артистка выходит на новую для себя ступень, очевидно, выводя за собой и целый жанр.


Drake x Future — What a Time to be Alive 

.jpg

Совместный релиз содержит одиннадцать треков, в которых исполнители из Торонто и Атланты предстают в непривычных для себя амплуа. Так, канадец из рэпера-ботаника превращается в плохого парня. А Future, наоборот, больше не производит впечатление развратника с улицы. Интересно ведь?   


  

Mac Miller — GO:OD AM

.jpg

Вечный подросток с хриповатым голосом и заспанными глазами Мак Миллер, в треках которого чаще всего фигурируют тусовки, похмелье и желание повторять все это снова и снова, порадовал в этом году нас новым альбомом. 23-летний исполнитель не упал в грязь лицом и доказал, что хип-хоп, основанный на звуке "старой школы", имеет право на существование в нынешние времена засилья электронной музыки. 

Мак, прекрасно владеющий гитарой и фортепиано, стал взрослее, интереснее. Если раньше его образ ассоциировался с типичным американским подростком, то теперь все иначе. В новом альбоме музыкант размышляет о своем прошлом, рисует утренние посттусовочные картины и выказывает желание жить на полную катушку до конца своих дней.