Блиц-опрос: основатель проекта Art Secret Виктория Бейлис
Культура

Блиц-опрос: основатель проекта Art Secret Виктория Бейлис

Галерист о российской арт-сцене и правильной саморепрезентации.

У вас необычный проект. В чем его философия? 

Для начала хочу сказать о том, что с 2016 года мы будем называться Art Secret. Помимо того, что наша команда прошла через многие перемены, смена названия во многом связана с философией проекта. "Секретное Искусство" теперь превратилось в "Секрет Искусства", что однозначно расширяет рамки и креативную концепцию нашего проекта. Главный секрет заключается в том, что, по нашему мнению, современное искусство неоднозначно и непредсказуемо. Оно может быть где и когда угодно и не может быть заперто в белых стенах галереи. Это воплощается в нашем формате, с его постоянно меняющимися локациями, декорациями и сюжетами. Для нас важно не только сами произведения авторов, но и их взаимодействие с нашими гостями и пространством. Многие говорят о проекте, что он слишком коммерческий. Но разве современное искусство не такое?


11dc7712-d4f1-42d2-b7fb-0fc421786e81.jpg

Вы помните ваш первый выставочный проект? Каким он был?

Он был невероятно спонтанным и авантюрным. До сих пор помню, как картина, около которой у меня брали мое первое интервью, постоянно падала на меня, и я пыталась ее незаметно поправить.

Как изменилась российская арт-сцена с тех пор, когда вы начинали?

Для меня она стала еще более увлекательной и азартной. Однако кризис дает знать о себе и особенно бьет по современному арт-рынку, так как в России он изначально был слабее, чем за рубежом. Многие наши клиенты пока затаились и не пополняют свои коллекции или же, наоборот, вкладывают свои активы в "классику". Поэтому в 2016 мы планируем больше проектов за рубежом. У нас в планах несколько мероприятий в Лондоне и Дубае весной. 

С какими главными трудностями сталкивается сегодня современный художник и искусство вообще?

С тем, что уже все придумано и сказано. Главная проблема современного художника в том, что ему стало сложно удивить своего созерцателя. В мире слишком много идей, а на первым план обычно выходит тот, у кого за плечами хороший маркетинговый бюджет.  

ZA5A61672.jpg

Совет для новичков: что нужно сделать молодому неизвестному художнику, чтобы устроить первую выставку?

Прежде всего, художнику необходимо сделать хорошее портфолио и организовать себя, ведь любой творческий хаос - это система. Несмотря на то что это достаточно простая вещь, ко мне приходят множество художников, у которых попросту нет сайта, работы ужасно отсняты, а их описание плохое. В основном это встречается среди наших, с европейцами в этом плане намного проще. 

В портфолио очень важно создать интересную историю вокруг своего творчества, которая бы привлекла внимание галериста и кураторов. Когда художник разобрался с презентацией, можно отправлять портфолио по галереям, а лучше даже набраться смелости и прогуляться по ним самому. Целеустремленность и отсутствие комплексов часто помогают в этом деле. Предварительно советую изучить внимательно набор художников в каждой галерее, чтобы понять "стиль и вкус" их основателей, а потом уже выбрать наиболее подходящие для себя.

Если вы потерпели первое поражение, не стоит отчаиваться и складывать кисти. Советую привлечь своего друга куратора, найти классный лофт и сделать все самому.