Выбор TrendSpace: любимые кинокомпозиторы
Культура

Выбор TrendSpace: любимые кинокомпозиторы

Делают кино лучше.

Музыкальное сопровождение кино является одним из главных компонентов сильного фильма. К сожалению, те, кто эту музыку пишет, в большинстве случаев остаются на втором плане. Отдел культуры TrendSpace пытается исправить эту несправедливость и рассказывает о своих любимых кинокомпозиторах. Под их собственную музыку, разумеется.

Джон Уильямс

.jpg

Самый успешный кинокомпозитор (если судить по количеству наград) творит уже более полувека. В его багаже 5 премий "Оскар" и еще 44 номинации, 4 "Золотых глобуса", 7 премий BAFTA, 21 премия "Грэмми", 3 премии "Эмми". Это, кстати, еще и не полный перечень.

 

За столь длительную карьеру Уильямс успел написать музыку для всех семи эпизодов "Звездных войн", первых двух (однозначно лучших) частей "Одного дома", четырех частей "Индианы Джонса", первых трех "Гарри Поттеров". А также для таких фильмов, как "Список Шиндлера", "Спасти рядового Райана", "Поймай меня, если сможешь", "Мюнхен", а также многих других.

 

Композиции Уильямса слушают и любят миллионы людей по всему миру, но при этом большинство из них даже не знает его имени. 

Эннио Морриконе

.jpg

Человек, чье имя в первую очередь должно ассоциироваться со словом "кинокомпозитор". Даже далекие от кино люди знают его имя. 

 

Маэстро вот уже почти 60 лет пишет музыку для фильмов. Для самых разных картин самых разных режиссеров. Современные классики регулярно обращаются к нему за помощью. Морриконе написал музыку для "Бесславных ублюдков", "Джанго освобожденного", "Омерзительной восьмерки" Квентина Тарантино, для "Легенды о пианисте", "Нового кинотеатра "Парадизо", "Малены", "Барии", "Лучшего предложения" Джузеппе Торнаторе.

 

Старшее же поколение помнит его в первую очередь по саундтрекам к таким фильмам, как "Однажды в Америке" Серджо Леоне, "Профессионал" с Жан-Полем Бельмондо, а также к главным вестернам второй половины прошлого века ("За пригорошню долларов", "Хороший, плохой, злой", "Меня зовут Никто").

 

Эннио не утратил хватки и по-прежнему пишет сильную музыку к сильным фильмам. Уже упомянутая "Омерзительная восьмерка" как лишнее тому подтверждение — шестой "Золотой глобус" итальянского композитора.  

Нино Рота

.jpg

Нино Рота начал писать музыку для фильмов еще в 1940-е.

Широкую известность ему принес саундтрек для "Крестного отца" Фрэнсиса Форда Копполы. "Оскар" — за первый фильм, "Золотой глобус" и премию BAFTA — за второй.

 

Но большим успехом, мы считаем, является его продолжительное сотрудничество с Федерико Феллини. Рота написал музыку для 17 картин итальянского режиссера. В том числе для "Сладкой жизни", "Дороги", "Ночей Кабирии" и "Амаркорда", "8 с половиной".

Ханс Циммер

Hans-Zimmer-01.jpg

Впервые Ханс Циммер заявил о себе во всеуслышание в 1988-м. Написанный им для "Человека дождя" Барри Левинсона саундтрек был номинирован на "Оскар". 

 

Наша любимая работа у композитора — это записанный совместно с Лизой Джеррард саундтрек к "Гладиатору" Ридли Скотта. Кстати, также удостоенный номинации на "Оскар".


Помимо этого Циммер записал саундтреки к таким фильмам, как "Миссия невыполнима 2", "Перл-Харбор", "Великолепная афера", "Король Артур", "Темный рыцарь", "Шерлок Холмс", "12 лет рабства", "Гонка" и "Интерстеллар". А также к мультфильмам "Король Лев","Мадагаскар" и "Симпсоны в кино".

 

На сегодняшний день Циммер является одним из самых востребованных кинокомпозиторов, регулярно приглашается для работы с многобюджетными картинами. Он также записал саундтреки для нескольких компьютерных игр. 

Томас Ньюман

.jpg

Наибольшим успехом Ньюмана принято считать саундтреки для фильмов Фрэнка Дарабонта "Побег из Шоушенка" (за которую удостоился номинации на "Оскар") и "Зеленая миля". 

 

У нас Ньюман ассоциируется в первую очередь с "Красотой по-американски" Сэма Мендеса. За саундтрек он был номинирован на "Оскар", а также на "Грэмми". В дальнейшем Мендес обращался к Ньюману за саундтреком для двух частей бондианы. 


А вообще, к нашему сожалению, к Ньюману прилипло прозвище "человек-номинация". У композитора 12 номинаций на "Оскар", 3 на "Золотой глобус" и 2 на премию BAFTA. 

Клифф Мартинес

.jpg

Некогда барабанщик Red Hot Chili Peppers, Мартинес является одним из самых необычных композиторов. Достаточно взглянуть на его последние работы — саундтреки для "Больницы Никербокер" Содерберга и для "Драйва" Виндинга Рефна. Самая что ни на есть электронная музыка. 

И если с "Драйвом" никаких вопросов и быть не может, то с "Больницей Никербокер" ситуация поинтереснее. По-хорошему, электронная музыка с ядовито-кислотными синтами в костюмной драме про больницу начала прошлого века может поначалу смутить. Но после пары серий привыкаешь и понимаешь, что более подходящего саундтрека для сериала не найти.

Ян Тьерсен

.jpg

О Тьерсене-кинокомпозиторе нужно знать только одно. Он написал саундтрек к "Амели" Жан-Пьера Жёне. 

 

25 композиций, сделавших его известным на весь мир. Прошло уже больше десяти лет, а концертная программа Тьерсена с треками из фильма до сих пор востребована.