Духовные скрепы: что Библия думает о сексе
Культура

Духовные скрепы: что Библия думает о сексе

Прописные истины.

В последние годы нас нередко просят бережно обращаться с национальными традиционными ценностями, если угодно — "духовными скрепами". Не обходится и без влияния церкви. Даже сексуальные предпочтения граждан подчас выносятся на общественную дискуссию. Ведомые духом времени, мы решили узнать, что Библия имеет сказать о нашей интимной жизни.

Впервые о сексе

c2-08b.jpg

Если как следует пошелестеть страницами Библии, оттуда вылетит немало прямых или косвенных упоминаний сексуального акта. С чего все начинается? Конечно же, с супружества Адама и Евы. Первое библейское упоминание о сексе таково: "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа". (4:1) Чуть позже первые люди на Земле снова переспят: "И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин". (4:25) Так на Земле появилась первая "семья — ячейка общества". Порадуемся за предков и продолжим читать.

Наслаждение — грех?

MEDIEVAL-KAMASUTRA-Book-of-Hours-France-15th-century.jpg

Обычно религиозные взгляды на половой акт отрицают любые проявления гедонизма. Наслаждение рисуется чем-то греховным, секс функционален: сношаться стоит не для праздного досуга, а ради продолжения рода. Сюрприз: Библия так не считает. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть главный бестселлер всех времен и народов на "Песне Песней". Содержание ее исполнено поэтичной иносказательности, однако не надо бежать к дедушке Фрейду, чтобы уловить тонкий смысл следующего пассажа: "Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей". (2:3) Практически Омар Хайям. Далее "Песня" содержит более прямолинейные реверансы человеческой сексуальности:  "Два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями". (4:5) Комплимент засчитан, хотя слово "сосцы" наверняка вызовет скрежет зубовный у любой феминистки.

"Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его" (4:16), — продолжает распалять читателя книга. И не останавливается на этом: "Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков". (7 7-9) Плодово-ягодные утехи влюбленных обретают логическое завершение: "Поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе". (7:13)

Впрочем, наслаждение дано нам все же не просто так. Например, оно может уберечь от неверности: "Утешайся женою юности твоей,
любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?" (Притчи, 5: 19-19)

Вывод: получать наслаждение во время секса можно: хочешь — на пальму взбирайся, хочешь — вкушай плоды в саду своего партнера.

Мне изменили. Что делать?

seduction.jpg

Признайтесь: вам когда-нибудь хотелось прибить свою вторую половинку первой попавшейся сковородой за поход налево? Не нужно стесняться собственной жестокости — Библия с вами единодушна. Вот что говорится об адюльтере во "Второзаконии": "Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля". (22:22) 

Вывод: на чужой каравай рот не разевай, а то достанется по полной. Правда, "лицензией на убийство" изменников может служить лишь свидетельство о браке. Незамужних любителей полигамии наказать будет немного сложнее.

Насилие: сексистский взгляд

p02nrsdj.jpg

К сожалению, в нашем обществе в отношении насилия до сих пор встречается мнение: "Сама виновата". Мол, нечего сверкать своими прелестями. Поддерживает эту концепцию и Павел Астахов. В октябре 2015 года  уполномоченный по правам ребенка при президенте так прокомментировал резонансное видео, на котором подростки измываются над выпившей одноклассницей: "С одной стороны — девочка, которая напилась и стала жертвой, с другой — эти парни, которые тоже жертвы, стали заложниками этой ситуации". Если коротко: "Сама виновата". Что же Библия думает об изнасиловании?

Во "Второзаконии" даны следующие указания:

Если ты обручена и тебя насилуют в черте города — кричи. Тогда злоумышленника накажут. Если не станешь кричать, то вас обоих придется закидать камнями ("Сама виновата"!). (22: 23-24)

Если ты обручена, и насильник застиг тебя в поле, его непременно казнят — ведь сколько бы ты ни кричала, все равно никто не услышит. (22: 25 -27)

Если жениха у тебя нет, то насильнику придется уплатить твоей семье штраф, а тебя — стать его женой на веки вечные. (22: 28)

Вывод: если насилуют обрученную девушку, ей нужно непременно кричать — иначе будет сама виновата. Если жених отсутствует, придется помалкивать — иначе им станет этот самый насильник. Небольшой нюанс: чтобы библейское правосудие работало, нужно быть девственницей. 

Инцест

K061043.jpg

Если почитать книгу Левит, получается, что инцест строжайше запрещен. Вот один из примеров категоричности ветхозаветных формулировок: "Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего". Естественно, совокупляться с родителями, дядями и тетями тоже нельзя. (20: 11-17)

Однако то тут, то там возникают исключения из правил — чего стоят дочки Лота (см. ниже), которые решили продлить свой род, оседлав подвыпившего отца? И вроде бы все шито-крыто, никто не против. Более того, у обеих родились сыновья, что по библейским законам намекает на благосклонность небес. 

Вывод: инцест — это плохо. Но иногда можно.

Прочие перверсии

f6a1e6d0e55c74934ef51bf2c7c55512.jpg

Нередко в Библии речь заходит о весьма специфических сексуальных наклонностях человека. Например, упоминается скотоложество: "И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно". (Левит, 18:23). Встречаются на священных страницах и такие персонажи: "И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом. (книга пророка Иеремии, 3:9). С камнем и деревом! На заметку копрофилам: прикасаться к чужим выделениям Библия тоже запрещает: "Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен". (Левит, 5:3) Конечно, все сексуальные странности находятся под строжайшим запретом: "Всякий скотоложник да будет предан смерти". (Исход, 22:19)

Вывод: оставьте в покое скот, камни и чужие фекалии. Ради Бога!

Суррогатное материнство

Maitre_Birth_of_Esau_and_Jacob_(detail).jpg

Вы не поверите, но в Библии встречается нечто, напоминающее суррогатное материнство. Конечно, клиник и докторов в распоряжении ветхозаветных горе-рожениц не было. Они взывали к божьей помощи и поступали примерно так: "И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына".  (Бытие, 30 1-6)

Вывод: если вы не можете иметь детей, это не приговор — используйте альтернативные способы.

Прерванный акт

circumcision-of-Abraham-Genesis-17-23-26-Bible-of-Jean-de-Sy-Paris-ca.jpg

Упоминает Книга книг и о своего рода прерванном акте: "Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его". (38: 8-10)

Вывод: по всей видимости, контролировать рождаемость все же греховно. Увы.

Содом и Гоморра

tumblr_nmeetlhbjb1skmjx8o1_1280.png

Пожалуй, больше других от нападок воцерковленной российской общественности страдают геи. Потряхивая томиком Священного Писания, нам пророчат Содом и Гоморру, если общество и дальше будет терпеть эту прозападную сексуальную ересь. Удивительно, но в Ветхом Завете напрямую о вине гомосексуалов в печальной участи этих городов не говорится ничего. Да, имел место один неприятный случай: к местному праведнику Лоту явились два ангела, а обнаглевшие похотливые горожане решили их изнасиловать. Правда, были ли ангелы мужского пола — вопрос спорный (Бытие, 19:1-5). 

На наш взгляд, куда большего внимания правоохранительных органов заслуживает то, каким манером Лот решил отмазать гостей: "Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла;вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего". (Бытие, 19:6-8) Сомнительная забота о подрастающем поколении.

Впрочем, дочери Лота тоже со странностями. Когда побег из гнезда разврата был благополучно завершен, а их мать превратилась в соляной столб, приключилось следующее: "И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восстановим от отца нашего племя". Что и было проделано с помощью крепкого винца.

Возвращаясь к несчастному ЛГБТ-сообществу Содома и Гоморры. Конкретное упоминание мужеложества встречается лишь в Новом Завете: "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию". (Послание Иуды, 1:7). ("Иная плоть" — нетрадиционные сексуальные сношения). Впрочем, в книге пророка Иезекииля  причиной падения двух городов объявляется не похоть, а жадность и безделие : "Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их". (16:49-50).

Впрочем, от праведного гнева верующих геям все равно не отвертеться. В книге Левит содержится недвусмысленное суждение: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них". (20:13).

Вывод: как ни крути, гомосексуалов библейские тексты не жалуют. Но кто в наши дни не без греха?