5 опасностей, подстерегающих женщин по версии кино
Культура

5 опасностей, подстерегающих женщин по версии кино

Инопланетная тварь, сошедший с ума муж, апокалипсис и бюрократия - с чем киногероини борются в одиночку.

В прокате во всю идет «Отмель», в которой гигантская акула желает сожрать загорелую Блейк Лавли. Мы решили вспомнить, с какими еще опасностями в истории кино приходилось в одиночку сталкиваться женщинам. 

1. Инопланетная тварь («Чужой», Ридли Скотт, 1979) 

Alien-vs-Ripley.jpg

Противостояние офицера космического корабля Эллен Рипли (в исполнении Сигурни Уивер) и мерзкой кровожадной инопланетной гадины стало началом новой эры в истории кино. Оказалось, задавать жару могут не только мужчины (мир уже знал Джеймса Бонда, Рокки и сходил с ума по азиатским боевикам с карате и кунг-фу), но и женщины. Тем ценнее, что фильм Скотта был не цирковой бравадой, а человеческой и реалистичной (насколько возможно) историей выживания. Роль Рипли сделала Уивер карьеру, а саму героиню поставили на 8-е место в списке ста величайших героев в истории кино по версии Американского института киноискусства.    



2. Сошедший с ума муж («Сияние», Стэнли Кубрик, 1980) 

shining.jpg

Простой и открытой девушке Венди (Шелли Дювалл) хватило ума выйти замуж за писателя, у которого в какой-то момент в поисках вдохновения съехала крышка, да так и не вернулась назад. Впрочем, простушке Венди хватило мужества и воли чтобы и самой выжить, и сына спасти, когда супруг (одна из лучших ролей Джека Николсона) начинает по чем зря размахивать гигантским пожарным топором. К слову, сложно приходилось не только Венди, но и играющей ее актрисе: Дювалл так перенапрягалась во время съемок, что пару раз падала в обморок. 



3. Гигантская планета («Меланхолия», Ларс фон Триер, 2011) 

melancholy.jpg

Сразу две героини, Жюстин (Кирстен Данст) и Клэр (Шарлотта Генсбур), хоть и вместе, но каждая - в ужасном одиночестве, ожидают конца света. Триер в свойственном ему стиле исследует не физическую, но эмоциональную реакцию своих героев на нечто ужасное и неотвратимое, и реакция эта колеблется от молчаливой клинической депрессии до паники и отчаяния. Ну, такая вот палитра. Кирстен Данст получила за «Меланхолию» приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в 2011 году. 



4. Космический мусор («Гравитация», Альфонсо Куарон, 2013) 

gravity.jpg

Технотриллер мексиканца Куарона показал одиночество на какой-то запредельной высоте (в буквальном смысле - дело происходит на Международной космической станции). Героине Сандры Баллок не грозят никакие монстры, только непреодолимые силы космического масштаба, которым она в одиночку противостоит, без всякой надежды, в отчаянном желании жить. Баллок номинировали на лучшую женскую роль на «Оскаре», BAFTA и «Золотом глобусе» в 2014 году, и вручили аналогичную награду на Голливудском кинофестивале и на премии «Сатурн». 



5. Бюрократия и увольнение («Два дня, одна ночь», Жан-Пьер и Люк Дарденны, 2014) 

maxresdefault.jpg

Мать двоих детей, едва поборовшая клиническую депрессию Сандра (Марийон Котийяр) узнает, что коллеги сговорились выкинуть ее с работы ради большего годового бонуса. И у Сандры есть два дня, чтобы заставить их передумать. Героиня Котийяр с боем прорывается через невежественность, грубость и шовинизм, предпринимает попытку суицида и проявляет принципиальную позицию. Премьера состоялась на Каннском фестивале в 2014 году.