Лики любви Коко Шанель
Культура

Лики любви Коко Шанель

История жизни иконы стиля прошлого века Коко Шанель в новом фильме креативного директора Дома Chanel Карла Лагерфельда "Возвращение" (The Return) и в еще пяти других кинолентах.

На прошлой неделе креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд, не привыкший ограничивать полет своего безудержного таланта одной сферой, презентовал фильм собственного сочинения и постановки – разумеется, о Коко Шанель.

"Возвращение" (The Return) повествует не столько о самой Коко, сколько о ее возвращение на мировой подиум после пятнадцатилетнего перерыва. История неудачного "камбэка" Шанель известна каждому, кто хотя бы отдаленно знаком с Мадмуазель по книгам и фильмам, а не только по вездесущим сумочкам 2.55. Однако мало кто знает, что крах, настигший семидесяти однолетнюю Шанель во Франции, обернулся самым громким ее успехом в Америке. Об этом и рассказал Лагерфельд в своей второй картине о Шанель. В ярко выраженной художественной ценности эту работу сложно уличить, но в тандеме с показом, недавно прошедшем в Далласе – городе, где модная публика с восторгам приняла возвращение Шанель – это видео многое объясняет. 

 

 

Карл Лагерфельд  не первый, кто увековечил Шанель в кино. Легенда мира моды ничуть не уступает в кино-популярности Эркюлю Пуаро или Микки Маусу. Видимо, история золушки, брошенной отцом в монастыре, не давала покоя кинематографистам. В большинстве случаев их старания выливались в картины о любовных перипетиях Габриэль, в разной степени удачные.  

line

 

«Одинокая Шанель», 1981 (режиссер Джордж Качендер).

Один из первых фильмов о Коко, в котором переигрывают абсолютно все, включая вечно молчащего дворецкого. Образ Мадмуазель в этой картине довольно примитивен, как и сама постановка в целом. Попытка рассказать о становлении Шанель и ее романах с Этьенном Бальсаном и Артуром Кэйпелом выглядит достаточно безынтересно и к просмотру не рекомендуется. 

 

line

 

«Коко Шанель», 2008 (режиссер Кристиан Дюгэ).

Заметно улучшенная версия истории жизни Коко, поданная через призму воспоминаний семидесятилетней Габриэль. Прием хоть и не новый, но в контекст истории величайшего дизайнера двадцатого века вписавшийся безупречно. 

 

line

 

«Коко до Шанель», 2009 (режиссер Анн Фонтен).

Один из лучших фильмов о Коко, разбирающий по кадрам ту самую Золушкину историю, которая так мешала Габриэль при жизни и так вдохновляла писателей и режиссеров после ее смерти. Одри Тоту в образе Шанель кажется предельно гармоничной: бескомпромиссной, саркастичной, сильной, бесстрашной и бесконечно обаятельной.

 

line

 

«Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009 (режиссер Ян Кунен).

Фильм повествует о любовном эпизоде из жизни Шанель, промелькнувшем яркой вспышкой, почти не оставившем следа и, возможно, в реальности даже не существовавшем… Документально роман Габриэль и Игоря не подтвержден ничем, кроме фотографий с Дягилевских премьер и из дома Шанель, в котором после переворота в России Стравинский гостил с женой и детьми. Но это не делает ленту «Коко Шанель и Игорь Стравинский» менее интересной и изящной. Сама Мадмуазель здесь традиционно безупречна. 

 

line

 

«Once upon a time…», 2013 (режиссер Карл Лагерфельд).

Первый фильм Карла Лагерфельда о Шанель. Очень светлая короткометражка, рассказывающая о самом начале творческого пути Коко, полным светлых надежд, восторга от первых клиентов и любви к главному возлюбленному ею жизни - Бою. Эта картина словно намекает на то, кто и что вдохновили Коко на iconic-модели Дома.   

 

line

P.S. Кто бы ни снимал кино о Шанель, режиссер всегда стремился рассказать не столько историю ее творчества, сколько историю ее любви. В каких бы постановках ни мелькал силуэт Шанель, где-то рядом с нею всегда можно было заметить мужскую тень. О чем бы ни говорили актрисы, игравшие Коко, они всегда говорили о любви. Наверное потому, что в первую очередь Шанель всегда была женщиной и только потом легендой. 

 

Текст: Юлия Прудько

 

Теги: chanel