Фотограф недели: Ирвин Пенн
Культура

Фотограф недели: Ирвин Пенн

150 обложек Vogue за 50 лет, работа рука об руку с Александром Либерманом, крупнейшая коллекция портретных фотографий голливудских звезд – лучший  фотограф 20 века Ирвин Пенн.

Ирвин Пенн –  один из самых влиятельных американских фотографов XX века, и это не преувеличение, ведь более 70 лет своей жизни он посвятил работе в Vogue. Пенн снимал все: моду, предметы, кинозвёзд, еду, обнаженные фигуры, цветы. В общей сложности он создал 158 шедевров для обложек.

 

Свой путь к славе Ирвин начинал в Филадельфийском музее искусств на четырехлетнем курсе рекламного дизайна. Молодой фотограф успевал совмещать уроки с практикой в Harper’s Bazaar, где подрабатывал ассистентом, помогая ведущим дизайнерам делать эскизы. Затем – многолетний опыт в качестве арт-директора Sacks Fifth Avenue. 

 

 

Казалось бы, светлое будущее и быстрый карьерный рост не за горами. Однако в возрасте 25 лет Ирвина настиг творческий кризис, и он сорвался в Мехико, потратив на поездку все отложенные деньги.  Там Ирвин провел целый год, занимаясь живописью и пытаясь найти свое истинное призвание.

 

 

В возрасте 26 лет Ирвин устроился ассистентом Александра Либермана, арт-директора американского Vogue, и уже 1 октября 1943 года в печати появилось первое издание с обложкой, сделанной им самим.

 

 

Ирвин был первым фотографом, который начал снимать моделей на черном или белом фоне. Купленный на 3-й Авеню ковер он использовал практически во всех последующих съёмках, даже когда делал портрет Альфреда Хичкока. 

 

 

Одну из самых удачных серий Ирвин сделал во время поездки в Перу. В арендованной студии он сделал более 200 портретов местных жителей. Работа «Дети из города Куско» была продана за 175 000 $.

 

 

Несмотря на то, что Ирвин застал радикальные изменения в мире моды в конце II Мировой войны, начиная с New Look и заканчивая киберпанком, тенденции его мало интересовали. Скорее, фотографа пленили образы, преисполненные красоты: фрагменты кутюрного шоу, деревушки на острове Крит или заброшенные улицы на окраинах Нью-Йорка. Еще одним пристрастием Ирвина была портретная сьёмка: под прицел его камеры попали Фрэнсис Бэкон,  Аль Пачино, Пабло Пикассо, Мартин Скорсезе и многие другие.

 

 

Скончался Ирвин в возрасте 92 лет в 2009 году в своём доме на Манхэттене.