Фотограф недели: Ричард Аведон
Культура

Фотограф недели: Ричард Аведон

Чарли Чаплин, Сальвадор Дали, Мэрилин Монро и герцог Виндзорский под прицелом объектива.

Имя Ричарда Аведона с самого начала его карьеры стало синонимом слова «мода». В объектив фотографа-легенды  попали самые известные персоны тех времен, начиная Чарли Чаплина и Сальвадора Дали, заканчивая Мэрилин Монро и герцогом Виндзорским.

Ричард Аведон родился в Нью-Йорке в 1923 году.  Его отец владел магазином одежды на 5-й Авеню. Вдохновившись семейным бизнесом, Ричард стал проявлять интерес к миру моды. 

По окочании школы Аведон поступил в Колумбийский университет в Нью-Йорке, однако в 1942 году ему пришлось бросить учебу и поступить на службу в торговый флот США. Там он делал снимки пехотинцев. Позже Аведон назвал эту работу «настоящей школой фотографии», где он самостоятельно изучал мимику, строение лица и основные приемы съемки.

Спустя два года службы Ричард Аведон покинул флот и направился в The New School for Social Research к дизайнеру и художнику русского происхождения Алексею Бродовичу, который в то время занимал пост арт-директора Harper’s Bazaar.

Через некоторое время он становится штатным фотографом Harper’s Bazaar. Аведон избегает банальных фотостудий. Съемочными площадками художника служили улицы, цирковые арены, зоопарки, египетские пирамиды, космические площадки НАСА и многие другие необычные для того времени места.

Главными правилами в творчестве Ричарда Аведона являются минимализм, естественность и правдивость. Говорят, что для того, чтобы раскрыть эмоциональную сторону своих героев, он часто внезапно задавал им самые неожиданные и провокационные вопросы. Сам же фотограф говорил: «Я составил свой список табу: не надо искать лучший свет, не надо выстраивать композицию, не надо поддаваться искушению красноречивых поз. И все эти «не надо» приводят меня к тому, что «надо». К белому фону, к личности, которая мне интересна, и к тому, что происходит между нами».

В 1965 году фотограф покидает Harper’s Bazaar и начинает работу с Vogue, в котором остается на 20 лет. В 1992 году Ричард Аведон становится первым штатным фотографом The New Yorker.

Ричард Аведон скончался в 2004 году от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала.