Фотограф недели: Стив Маккарри
Культура

Фотограф недели: Стив Маккарри

Обложки National Geographic, календарь Pirelli и фоторепортажи из горячих точек.

Стив Маккарри снимал фэшн-показы, вечеринки в барах и Карли Клосс для календаря Pirelli, но, только променяв мир моды на страны третьего мира, получил известность. Его стиль легко узнать: яркие, как ни у кого другого, на редкость выразительные и в меру провокационные фото Стива облетели мир вместе с тиражами National Geographic и вызвали бурю обсуждений в социальных медиа. По признанию Маккарри, большую роль в его становлении сыграло творчество Анри Картье-Брессона.

 

 

Стив родился в Филадельфии. В 1974 с отличием окончил Пенсильванский университет по специальности «Театральное искусство». Но вместо того чтобы пойти в режиссеры, начал карьеру в фотожурналистике. Первый серьезный опыт он получил в Афганистане. А прежде путешествовал по Индии почти без средств на существование: останавливался в самых дешевых отелях, с трудом находил средства на питание.

 

 

Чтобы пересечь афгано-пакистанскую границу в контролируемом повстанцами районе, Стив переоделся в местную одежду и вшил в нее рулоны фотопленки. Итогом этой авантюры стала серия «Портреты». Его след теряли два раза – думали, что он погиб. Маккарри признали первым фотографом, рассказавшим о нравах обитателей зоны конфликтов. Известность к нему пришла сразу после публикации портрета афганской девочки на обложке National Geographic. Снимок сделан в лагере пуштунских беженцев близ Пешавара. За него Стив получил главный приз World Press Photo. В 1986 году он стал членом знаменитого фотоагентства Magnum Photos.

 

 

В 1992 Стив отправился в Кабул, находившийся под властью талибов. В отель, где он остановился, ворвались вооруженные люди. От них Стиву пришлось прятаться в ванной. В Кабуле Маккарри били, брали в заложники, пытались утопить. И все-таки, ему удалось выжить.

 

 

На счету Маккарри – фоторепортажи конфликтов в Ливане, Камбоджи, на Филиппинах и в Персидском заливе. О своем успехе Стив говорит так: «Самое главное – быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история».