Анна Зайцева: «Никто не хочет ехать на корпоратив в Россию»
Культура

Анна Зайцева: «Никто не хочет ехать на корпоратив в Россию»

Анна Зайцева о работе с Робби Уильямсом, Дженнифер Лопес, Гвен Стефани и другими мировыми звездами.

Продюсер Анна Зайцева привозит в Россию звезд первой величины на концерты, которые видят единицы. О сложном бизнесе, выступлении Робби Уильямса на прогремевшей свадьбе Нади Оболенцевой и опыте работы в Голливуде она рассказала коллумнисту Trendspace Марии Лобановой.

A61A8830.jpg

Со звёздами уровня Робби Уильямса сложно договориться или все решают деньги? 

Звезды предпочитают отказать, если не знают, кто заказчик и агент – не хотят запятнать свое имя, если вдруг это окажется мероприятие людей сомнительной репутации. А в последнее время добавилась еще и политическая история: никто не хочет ехать на корпоратив в Россию, боятся, что там будут присутствовать кремлевские чиновники. 

Если я , как Надя Оболенцева, захочу себе Робби Уильмса на свадьбу, то за какое время мне нужно начать наводить справки? 

Обычно звезде такого уровня лучше писать месяца за три. 

А какой шанс, что мне ответят? 

Минимальный. Уже по манере составления письма понятно, профессиональный пишет человек или нет. Когда агенты звёзд не знают ни тебя, ни названия агенства, в котором ты работаешь, они могут попросить прислать рекомендации от агентов, с кем ты уже сотрудничал. И конечно, если два одинаковых предложения придут от разных людей, они выберут тех, с кем уже работали. Репутация очень важна в этом бизнесе. 

A61A8855.jpg
A61A8897.jpg

И насколько дорогое это удовольствие?

Для понимания порядка цифр существует негласное правило – артисты, которые собирают стадионы по всему миру, как правило, не стоят меньше миллиона. 

Миллион и любой артист у меня в кармане? 

Есть звёзды, которые принципиально никогда не выступают на корпоративах и частных концертах. U2 предлагали и два, и три миллиона, но они отказывались. Depeche Mode тоже ни за какие деньги не выступали на частных концертах. 

А какие меня ждут еще расходы, если Робби Уильямс согласится приехать за хорошуий гонорар? 

Звёзды такого уровня, как Робби, летают на частных самолётах. Если повезёт, то частный самолёт заберет его в Европе, а не в Лос-Анжелесе или Новой Зеландии. 

По сравнению с гонораром и перелетом, гостиница и еда - это уже копеечные расходы? 

Ну, не всегда. Музыкальные группы, например, приезжают составом 20-25 человек. А когда я организовывала приезд в Москву группы Guns N’ Roses, то выяснилось, что они приезжают составом в 60 человек. 

A61A8976.jpg

Ну, а что там со всеми этими райдерами, о которых мы всё время слышим? 

Самые странные условия всегда у новых звёзд, которые ещё не наигрались. 

Значит, мы всё-таки правильно понимаем, что 127 лилий без запаха в каждой комнате и бутылка конька Louis XIII в гримерке - это чаще всего выпендрёж?

Да! И случается он в первую очередь с только что прорвавшимися к славе рэперами с неблагополучным детством. 

A61A8853.jpg
A61A8838.jpg

А есть вещи, которые при всей своей оригинальности действительно необходимы? 

У рок-музыкантов, например, иногда странные райдеры. Например, все их закулисные помещения должны быть затянуты в черный цвет. Но с другой стороны, они месяцами в туре ездят из города в город, а везде как дома – те же люди вокруг, те же стены, та же еда. Это дает ощущение комфорта. 

Кто из звезд, концерты которых ты организовывала, тебя больше всех поразил?

Я была удивлена, насколько профессионально и круто работает Дженнифер Лопес, которую мы возили в Казахстан. До этого я относилась к ней без особого восхищения. Но когда я увидела, насколько она выкладывается на сцене, то зауважала её. Потрясающе работает Гвен Стефани из группы No Doubt. Столько энергии, столько позитива – она так отработала программу, что весь зал смотрел горящими глазами. Maroon 5 прекрасны! Робби Уильямс тоже выше всяких похвал!

A61A8965.jpg

Кто сегодня максимально востребован? Кого любят российские граждане?

Русский рынок очень любит таких исполнителей как Рианна, Бейонсе, Алишия Кис – сексуальных, заводных девушек. Но многие из них с началом политического кризиса повышают гонорары или просто не хотят ехать. Та же Алишия Кис при всем ее хорошем отношении в Россию, на частное мероприятие не поедет – она выступает в Белом доме и рисковать не станет. 

На кого из звёзд до сих пор можно рассчитывать?

Микки Рурк сюда с радостью приезжает. 

А он как зарабатывает? Он же вроде не поет? 

Почти у всех актеров есть понятие Appearence fee. Звезда приходит на открытие ресторана, магазина или показ мод и тем самым создает информационный повод. Иными словами, привлекает прессу к данному мероприятию. Многие звёзды, которые не поют, играют диджей-сеты. Тем более, что у них на подхвате всегда есть профессиональный диджей. Были случаи, когда голливудским актёрам даже платили за то, чтобы они на свадьбе изображали лучшего друга жениха или подругу невесты. Хотя гостям, в принципе, было понятно, что это – свадебный генерал.  

И многие звезды соглашаются на такие истории? 

Звёзды первой величины, которые по-прежнему востребованы, как правило, на это не идут. Это работа, как правило, для так называемых «сбитых летчиков», которым уже нечего терять. 

И кого бы я могла позвать в качестве свадебного генерала? 

Микки Рурка! 

А он вроде еще не окончательно сбит? 

Он мега звезда! Но зато он из тех, кто с радостью рассматривает самые странные предложения.

А как ты вообще попала в этот бизнес? 

Первой звездой, с которой я работала, была Мила Йовович. Я тогда жила в Лос-Анджелесе и работала в киноиндустрии на разных совместных фильмах, а мой друг Сэм Арутюнян попросил меня помочь в организации проекта для ЦУМа. Мы делали съёмку рекламной кампании с фотографом Володей Глыниным, это было лет семь назад. Сэм уже тогда был известным и опытным агентом и многому меня научил.

A61A8981.jpg

А по каким еще проектам тебя знают в Москве? 

Какое-то время я работала в большом концертном зале Stadium Live Александра Чистякова, мужем Глюкозы. Туда мы привозили звезд на большие публичные концерты, а не на частные выступления. Те же Guns N’ Roses к нам приезжали.

Какие качества нужны в данной профессии, помимо опыта и связей?

Стрессоустойчивость. И отсутствие иллюзий. Когда ты занимаешься артистами, то у тебя из десяти обсуждаемых контрактов могут сорваться все десять. Любой форс-мажор может случиться и у артиста, и у заказчика, нужно быть готовым ко всему. Не говоря уже о том, что у некоторых звезд расшатанная нервная система, несмотря на их звездность, с ними надо общаться как с избалованными маленькими детьми, терпеливо и внимательно. Стареющие рок-звезды особенно по-детски себя ведут, все должно быть только как они хотят и никакие объяснения не принимаются.

А какое у тебя образование? 

Я закончила факультет журналистики МГИМО. А еще до поступления попала на телевидение – все благодаря московскому конкурсу красоты , куда я в 15 лет подала заявку втайне от родителей. И заняла второе место!

A61A8812.jpg
A61A8837.jpg

То есть ты была вице-мисс Москвы? И что дал тебе этот конкурс? 

Видимо, это было некое подростковое самоутверждение. Хотя все это соревнование я воспринимала как большое приключение, не более того. На телевидение меня позвали прямо во время конкурса, потому что девушки все очень боялись камеру – их доставали журналисты с вопросами – а я с радостью отвечала! Так я стала вести программу «Светский спорт» – брала интервью у разных известных спортсменов на предмет их светских увлечений. Ну, и рассказывала о светских видах спорта. Потом даже успела поработать в спортивной редакции Первого канала (тогда еще ОРТ), вела новости спорта на орбитах. И всё ждала, когда же наконец раскроется страшная тайна, и все поймут, что спорт для меня не является самой важной темой в жизни.

И когда же ты сбежала в Голливуд? 

В определённый момент я поняла, что жизнь коротка, надо заниматься тем, что тебе действительно нравится и уехала в Лос-Анжелес получать образование в сфере кинопродюссирования. Но там мне умные люди посоветовали, что вместо обучения лучше пойти работать, хотя бы носить бумажки. И смотреть, как это всё происходит на самом деле. 

Насколько тяжело было там найти работу тебе, эмигрантке? 

В Америке, чтобы найти какую-то интересную работу, надо быть готовой поработать бесплатно, потому что таких желающих, как ты, много. Особенно в Лос-Анджелесе. Особенно в киноиндустрии. Там есть куча прекрасных людей, которые только и делают, что пишут сценарии и ходят по кастингам.  

В каких интересных проектах удалось поработать? 

Я была координатором съёмок «Бой с тенью 2» в Лос-Анджелесе, меня пригласил Марюс Вайсберг, который продюсировал этот фильм. Мне надо было соединить русскую съёмочную группу и американскую . По приезду россиян выяснилось, что второй режиссёр не говорит по-английски. И мне без всякого опыта пришлось по сути стать вторым режиссёром, помощником режиссёра, и выстраивать отношения со всей съёмочной группой.  

И все это ты бросила, чтобы вернуться обратно в Москву? 

Когда семь лет назад произошла эта съемка с Милой Йовович и начались заказы на привоз звезд в Россию, я постоянно жила в самолетах. И в какой-то момент так устала от перелетов туда-сюд, что решила переехать обратно в Москву. И ничуть об этом не жалею. 

Что в Москве гораздо лучше, чем в Лос-Анджелесе и чего не хватает? 

В Москве гораздо лучше и качественнее общение. Ну, и вообще Лос-Анджелес - довольно закрытый город… Большой и длинный, все живут далеко друг от друга, и такого, как в Москве: «Ты где? Я сейчас приеду!» нет вообще. И никто не кокетничает – действительно все заняты. Да и вообще там такой размеренный темп жизни - зачем куда-то срываться, если можно за три недели запланировать встречу?

A61A8831.jpg