Лучшие финальные сцены фильмов
Культура

Лучшие финальные сцены фильмов

Выбор TrendSpace.

Концовки фильмов можно классифицировать на множество категорий и подкатегорий. По их композиционному построению, по продолжительности и самое главное — по эмоциям, которые они оставляют после просмотра. Но мы этого делать не собираемся. TrendSpace просто выбрал любимые финальные сцены из любимых фильмов. 

Осторожно, спойлеры!

"Гражданин Кейн" (1941), режиссер Орсон Уэллс

Концовка лучшего фильма всех времен и народов оставляет зрителя в полном недоумении. Ведь ответов на вопросы, что такое rosebud и почему это лучший фильм всех времен и народов, не было. 

На самом деле это шутка. Все так, как и задумывалось Орсоном Уэллсом изначально.

"8 с половиной" (1963), режиссер Федерико Феллини

Одна из любимых сцен (не только финальных) итальянских критиков. Друзья, журналисты, фрики, душевнобольные — все синхронно кружатся, крепко держась за руки. А Гвидо за этим всем наблюдает и даже пытается руководить.

"Ненависть" (1995), режиссер Матье Кассовиц

Финальная сцена в очередной раз акцентирует внимание зрителя на главном тезисе картины Кассовица: "Ненависть порождает ненависть". 

"Семь" (1995), Дэвид Финчер

Тяжелая и чрезмерно жестокая концовка. Главная сила финальной сцены в контексте происходящей на экране ситуации. Все действия неразрывно связаны с предыдущими событиями, поэтому сама по себе эта сцена не особенно интересна. 

"Карты, деньги, два ствола" (1998), режиссер Гай Ричи

Гай Ричи большой спец по сильным концовкам, но финал его дебютной картины по-прежнему выделяется на фоне остальных работ режиссера. В хорошем смысле слова, разумеется.   

Картина и так заканчивается хеппи-эндом, но финал мог стать еще более, что называется, счастливым. Все зависит лишь от порядка действий Тома: сбросить ружье в реку и поднять трубку или поднять трубку, узнать цену этого самого ружья и не сбрасывать его.  

"Бойцовский клуб" (1999), режиссер Дэвид Финчер 

Одна из самых известных финальных сцен в кинематографе. Рассказчик держит Марлу за руку и наблюдает за своей победой. Но еще одна концовка финчеровской картины в основном ассоциируется с треком Where Is My Mind? группы Pixies. 

Это как раз тот случай, когда музыка идеально дополняет происходящее на экране. 

"Реквием по мечте" (2000), режиссер Даррен Аронофски

Еще одна мрачная, оставляющая тяжелые эмоции концовка. Дополнительно нагнетает выбранная манера съемки — перебивка кадров и сопровождающая происходящее музыка. 

Пробирающая до мурашек композиция - это, кстати, Lux Aeterna Клинта Мэнселла.

"Мечтатели" (2003), режиссер Бернардо Бертолуччи 

"Мечтатели" Бернардо Бертолуччи относится к фильмам, концовку которых анализировать слишком сложно. Из финальных сцен можно сделать слишком много выводов. Но мы бы остановили внимание на кратком диалоге Тео, Изабель и Мэттью.  

Тео и Изабель не обратили внимание на просьбу Мэттью и пошли вперед, на баррикады. Вывод из этого следующий: несмотря на то, что ребята так сильно привязались друг к другу, Тео и Изабель могут обойтись и без Мэттью. А это, особенно вспоминая предыдущие сцены, заставляет грустить. 

"Жизнь Адель" (2013), режиссер Абделатиф Кешиш 

Еще одна финальная сцена, где драматичности придает музыка. Что это за мелодия, неизвестно, но этот проигрыш на ханге со своей задачей справился — в концовке хочется плакать. От обиды, наверное. 

"Одержимость" (2013), режиссер Дэмьен Шазелл

Из финальной  сцены одного из главных открытий 2013 года можно вынести много выводов об истинном стремлении, настоящем таланте, уверенности в себе и еще много о чем. Ну и, кроме того, снято все по-настоящему красиво. Последние перед титрами кадры так и вовсе эталонные.