Культура

Плейлист: PR-менеджер Warner Music Russia Диана Пашковская-Потребич

PR-менеджер Warner Music Russia Диана Пашковская-Потребич рассказывает об альбомах, которые непременно нужно послушать.

За последние несколько лет я практически перестала слушать треки в отрыве от пластинок, на которых они выходят. Поэтому, чтобы не нарушать мой внутренний дзен, этот плейлист составлен из альбомов, которые прослушиваются на регулярной основе от начала и до конца.

JMSN – JMSN (Blue Album)

С этим альбомом я жила в Австралии, откуда вернулась в Россию пару лет назад. Под его аккомпанемент я несколько раз влюблялась в своего инструктора по йоге, позже во французского экспата, занималась сексом, била посуду и расставалась с тем, с кем долгое время встречалась. 

Эта 14-трековая пластинка – монолитный кусок музыки, в котором соул и R&B композиции перетекают из одной в другую, отбивая всяческое желание пропустить даже какие-то пару секунд, не говоря о целом треке. 

The Internet – Ego Death

Альбом-откровение, пожалуй, одной из самых талантливых молодых авторов, продюсеров и саунд инженеров нового поколения Сидни Беннетт aka Syd tha Kyd – лидера The Internet. Это второй альбом, который по праву является саундтреком к моей жизни на Зеленом Континенте. Под него мы с друзьями прыгали в машину рано утром и ехали на океан за волнами, а вечерами, слегка (и не очень) напившись, лежали на песке, смотрели на небо и рассказывали друг другу о бывших и отношениях с ними. 

Ярлык «альтернативное R&B» тут немного не подходит. Все же здесь и соул, и фанк, и джаз, и хип-хоп, и трип-хоп, и реверансы в стороны Эрики Баду с Шаде. Тут и мягкий грув, соседствующий с мощной бас-линией, и лирика, под которую хочется любить и ненавидеть. Да и количество и качество приглашенных гостей на фитах тоже не может не радовать. 

River Tiber – Indigo

Канада не перестает экспортировать отличных музыкантов, среди которых и этот 26-летний паренек, которого часто называют группой. Своим альбомом River Tiber создал такую экосистему, в которой идеально уживаются виолончель, скрипка, трубы, тромбон, перкуссии, синтезатор, гитары, орган и вокал. Indigo навсегда для меня ассоциируется с тем периодом жизни, когда я, сидя на диване в гостях, слушала истории своего друга о разводе с женой. Не понимаю почему все это врезалось мне в память так сильно, что мне кажется, будто этот разговор был вчера. Однако звучавший на заднем плане, альбом RT придавал всему происходящему трагичности. Возможно, что нуаровое настроение того вечера и есть моя слабость. 

Jimi Hendrix – Are You Experienced

Когда дело доходит до Джими, особо комментировать не хочется. Это тот самый случай, когда музыка говорит сама за себя. И он стал первым мужчиной, разбившим мне сердце. Так я познала безответную любовь. 

Этот альбом стал моим саундтреком, когда мне было лет 15-16. Для меня это воспоминания о скейтбординге в Парке Победы, знакомство с теми, с кем общаюсь много лет спустя, безмятежность, разбитые коленки и первая любовь.    

Jefferson Airplane – Surrealistic Pillow

Альбом, погружающий меня в транс с первых же секунд прослушивания вот уже на протяжении 15 лет. Знакомство с пластинкой началось не с широко известного Somebody To Love, а Embryonic Journey, по сей день являющегося самым любимым треком на альбоме. Две минуты одинокой акустической гитары под пальцами Йормы Кауконена. Две минуты наслаждения психоделическим фолк-роком. Две минуты путешествий в себя. Впрочем, как по мне, так весь альбом – это путешествие в подсознание.  

Royal Blood – Royal Blood

Одноименный сольник Royal Blood появился в моей жизни случайно во время первой поездки в Австралию в 2014-м. Альбом британцев я услышала дома у своего бывшего, к которому прилетела в гости. За вечер пластинку мы прослушали раз 7 или 8. Солнце уже вставало на горизонте, а мы все еще сидели на террасе дома в рваных джинсах и растянутых футболках, пили пиво и целовались. Спустя три года после этих событий альбом я слушаю когда хочу пережить вновь те воспоминания и пофантазировать на тему того что бы со мной было, если бы не расстались. А фантазирую я на эту тему раз-два в месяц точно.

The Doors – Strange Days

Как и в случае с Хендриксом, про The Doors сказать особо нечего кроме того, что это знаковая группа, сыгравшая важную роль в формировании моих музыкальных предпочтений, а Моррисон стал вторым мужчиной, разбившим мне сердце. People Are Strange – ежедневная мантра, чтобы помнить, что этот мир давно катится в пропасть и уже давно пора остановиться удивляться всему происходящему вокруг. 

James Blake – Overgrown

Холодная, колючая, липкая, одинокая, голая, держащая ледяной рукой за горло музыка. Альбом, в котором переплетается множество текстур и сосуществуют песни, которые можно слушать в спальне, кувыркаясь между простынями, и  стоять на коленях и бить себя в кулаком в грудь, плача навзрыд. Здесь и, простите, техно, и электронный оспел-фолк, и R&B, и немного джаза и чего еще только не. Палитра эмоций и спектр жанров настолько широк, что в альбом можно падать бесконечно долго как в кроличью нору. 

Kanye West – My Beautiful Dark Twisted Fantasy

Причин, по которым я люблю и уважаю Канье как музыканта, много. Одна из них – это вот эта вот пластинка, которая в моей системе координат является лучшим, что делал Уэст в своей, подчеркиваю, музыкальной карьере. Без нее вряд ли бы появились следующие альбомы исполнителя. Этот альбом появился в моем списке в первую очередь из-за Lost In The World и Runaway. Две композиции, которые я услышала в самый нужный момент. Сопливо и по-девчачьи, но зато честно. 

Ta-Ku – Songs To Break Up To

Сам Ta-Ku признается, что этот альбом дался ему тяжело, потому что писал он его после непростого расставания с любимым человеком. Пластинка является отражением его переживаний и груза любви. Для меня этот альбом – путь к эмоциональному обнулению. Это очень грустная музыка с минимальным количеством вокала и возможностью с улыбкой на губах и слезами на глаза подумать о прошлом, представить ситуацию, в которой я говорю «я люблю тебя» тогда и тому, кому когда-то не решилась. 

Kendrick Lamar – To Pimp A Butterfly

Альбом вышел больше двух лет назад, а мне кажется, что я до сих пор его не разобрала его до конца. Пластинка сложная семантически, символически, наполненная отсылками, понятными только ребятам из гетто эпитетами и сравнениями. Но главное, что TPAB слушается на одном дыхании, держит в напряжении с первого до последнего трека. 

По-настоящему прочувствовать всю силу и мощь альбома мне удалось только на концерте Кендрика, на котором было более 20 000 человек. Тот момент, когда он вышел на сцену, прозвучали первые джазовые аккорды «For Free?» и весь зал запел в унисон, а сам рэпер стоял на сцене, не произнося ни слова, для меня стал в какой-то степени историческим. 

Читайте также: 

Плейлист: редактор культуры TrendSpace Дато Шенгелия

Плейлист: Карина Истомина