Пушистый вопрос: как зарабатывают знаменитые кошки и собаки?
Культура

Пушистый вопрос: как зарабатывают знаменитые кошки и собаки?

На зависть двуногим.

Наш мир полон довольно абсурдных явлений. Например, довольно странно осознавать, что чья-то кошка зарабатывает в сотни раз больше, чем ты. Но завидовать пушистому питомцу невозможно — ведь милые видео с Лил Баб или саркастичные мемы с Grumpy Cat скрашивают наши скучные будни не хуже, чем завывания с последней пластинки Адель. TrendSpace решил узнать, как зарабатывают четвероногие любимцы всея планеты.

Кошки

Grumpy Cat

12654647_974282002607537_7798179861389974677_n-758x758.jpg

Неулыбчивая Грампи — пожалуй, самая знаменитая кошка в мире. Ее настоящее имя — Соус Тардар (Tardar Souse), неправильное написание соуса тартар. Слава к пушистику с неправильным прикусом и голубыми глазами-плошками пришла в 2012 году, когда ее фото впервые появилось на сайте Reddit и собрало около миллиона просмотров всего за два дня. Затем хозяйка Табата Бундесен выложила видео с Grumpy на YouTube — чтобы доказать, что питомица выглядит необычно от рождения, а не благодаря чудесам фотошопа. С ростом популярности в интернете кошка обзавелась собственными страничками в соцсетях. В итоге уже в 2013 году Грампи назвали мемом года по версии Webby Award, а ее хозяйка превратилась из простой официантки в мультимиллионера. В 2014 году солидные издания вроде журнала Time и Business Insider опубликовали новость, что всего за два года Грампи заработала $100 миллионов. Бундесен поспешила опровергнуть информацию, но точные данные о заработке пушистой селебрити не предоставила.

У Grumpy Cat есть мем-менеджер Бен Лэшес, который занимается продвижением кошки на всех фронтах. Его стараниями Грампи появилась на обложках The Wall Street Journal и New York Magazine, стала гостем национального телешоу Good Morning America, снялась в фильме Grumpy Cat’s Worst Christmas Ever и "написала" две книги: Grumpy Cat: A Grumpy Book в 2013 году (в России издана под названием "Grumpy Cat. Сердитая книга от самой сердитой кошки в мире") и  The Grumpy Guide to Life: Observations by Grumpy Cat).

FR_BS_GRUMPY_6oz_13_highres.jpg

Как же зарабатывает сердитая кошечка? Естественным образом слава притянула за собой бренды, контракты с которыми и формируют львиную долю дохода Грампи. Так, кошка является лицом компании Friskies и обладательницей контракта с Nestle Purinа. Кроме того, Грампи и ее хозяйка получают отличных доход с продажи сувенирной продукции (кружка с сердитой мордочкой стоит около $12, а чехол для iPhone — $50). Только в свое первое Рождество Грампи заработала $30 000 на продаже открыток и сувенирных наборов. Также у кошки есть собственная линейка футболок Clothes That Kill и кошачий напиток Grumppuccino.

Лил Баб

about5.jpg

Лил Баб — прелестная кошечка с аномалиями развития. Во-первых, она карлица — до конца своих дней кошка будет жить в теле котенка. Во вторых, у нее торчит язык, глаза выпучены, а лапки так коротки, что поначалу Лил Баб едва могла ходить. Все это не помешало (и даже помогло) ей обрести заботливого хозяина Майка Бридавски, а затем — мировую известность. Впервые Майк, который занимается продвижением Лил самостоятельно,  выложил в Tumblr фото необычной питомицы в 2011 году, а затем стал методично постить видео на YouTube. В частности, о том, как выздоравливает Лил Баб:
По части бизнеса и раскрутки Лил Баб не может похвастаться успехами Грампи, потому что ее главная цель — благотворительность. С ростом популярности Майк и Лил стали устраивать благотворительные вечера в приютах для животных (одно мероприятие собирает около $1000 долларов). Также у Лил Баб есть магазин, торгующий сувенирной продукцией (одеждой, кружками, наклейками на автомобили и другими недорогими мелочами), часть прибыли которого также поступает на благотворительность. По разным оценкам, доход Лил Баб составляет около $60 000 — 100 000. Пару лет назад журнал VICE посвятил щедрой кошке документальный фильм Lil BUB & Friendz.

Мару


maxresdefault.jpg

В отличие от Грампи и Лил Баб японский котик Мару не обладает какими-либо физическими дефектами. Известным его сделала необычайная страсть ко всевозможным коробкам и пакетам. Популярным котика сделал канал на YouTube, который ведет его предпочитающая анонимность хозяйка (она же является и менеджером Мару, продвигает его соцсети и заключает контракты с компаниями). К 2016 году у видео с запрыгивающим в коробки котиком около 300 миллионов просмотров (в среднем один ролик собирает 800 000 просмотров).

Мару монетизирует свою популярность не так живо, как его усатые коллеги, но тоже весьма успешно. На его счету несколько рекламных контрактов с крупными брендами, в том числе Мару снимался в рекламе Uniqlo и наполнителя для кошачьих туалетов Fresh Step. В 2011 году пушистый японец выпустил книгу I Am Maru — сейчас она продается на Amazon за $13.

Собаки

Menswear Dog

tumblr_mz2ewhBOq11s4yg05o9_r1_1280.jpg

В рядах главных антагонистов кошек тоже есть свои интернет-знаменитости. Песик породы сиба-ину с говорящей кличкой Menswear Dog (настоящее имя — Бади) — самое стильное животное на планете. Его владельцы — графический дизайнер Фанг и модный дизайнер Йена, одно время работавшая в Ralph Lauren. Креативность хозяев однажды распространилась и на пса — его впервые нарядили в человеческую одежду в 2013 году. Попав в сеть, изображение стильного Бади быстро набрало популярность. Владельцы уволились с работы и стали заниматься продвижением питомца. И весьма удачно — вскоре пес появился на страницах GQ, Nylon, Time, Esquire и стал светиться на вечеринках в рамках нью-йоркской Недели моды.

tumblr_mpp8aryk7M1s4yg05o1_r1_1280.jpg

Что не удивительно, на жизнь (свою и своих хозяев) Menswear Dog зарабатывает благодаря контрактам с известными брендами, быстро оценившими его фотогеничность. Взглянув на список компаний, с которыми у Бади контракты, становится ясно, что он не бедствует. Вот некоторые из них: American Apparel, Salvatore Ferragamo, ASOS, Сoach, Victorinox Swiss Army, Ted Baker, Brooks Brothers,  Hudson Shoes, Revlon, Todd Snyder, The Tie Bar, Polyvore, Purina. По словам хозяев, в месяц Menswear Dog зарабатывает около $10 000 — 15 000.

Бу

6915262-boo-the-dog-wallpaper.jpg

10-летнего малыша по кличке Бу по праву называют самым милым песиком в мире — достаточно взглянуть на любое из его фото. Его путь к успеху начался со странички в Facebook, созданной его владелицей, кстати, одной из сотрудниц этой небезызвестной соцсети. Известность к Бу пришла в 2010 году, когда его страницу репостнула в своем твиттере певица Key&ha, назвавшая Бу своим новым бойфрендом.

gu4033190_1.jpg

В отличие от стиляги Menswear Dog Бу зарабатывает по преимуществу не на контрактах с ведущими брендами, а на сувенирной продукции, изображающей его прелестную мордашку. Особым спросом среди поклонников пса пользуются его мягконабивные близнецы. Отдельную статью дохода Бу составляет серия книг и календарей.