Стиль жизни

Как дочери влиятельных людей становятся дизайнерами, и что из этого выходит

Четыре истории об отцовской любви.

На этой неделе в Грозном прошел показ дебютной коллекции Айшат Кадыровой, дочери главы чеченской республики Рамзана Кадырова. Событие привлекло внимание прессы, часть модных российских СМИ даже предпочли его Неделе моды в Париже. Trendspace вспоминает еще четыре случая, когда дочери влиятельных людей становились заметными фигурами в информационном пространстве.

Кира Пластинина

Дочь одного из самых успешных российских предпринимателей, основателя компании «Вимм-Билль-Данн» Сергея Пластинина, Киру назывались самым молодым российским дизайнером и девочкой редкого таланта. Ее ставили на обложки журналов, ее пиарщики позволяли себе достаточно смелые рекламные кампании (рисовали билборды в стиле манга, например), на запуски новых коллекций и открытия новых магазинов приезжали Линдси Лохан, Бритни Спирс и Пэрис Хилтон.  

kira_plastinina34_0.jpeg

Сеть Kira Plastinina запустилась в 2007 году, годом позже в ЦУМе открылся первый бутик сети премиум-класса Lublu Kira Plastinina. Тогда дополнительным инфоповодом стал приезж на событие голливудской актрисы Николь Ричи.  

47f1585229579ddbc7dfb4176a4e2a673ad6c489.jpg
Кира с отцом Сергеем Пластининым

Оказалось, впрочем, что вся затея оказалась мыльным пузырем, последствием родительской любви и родительских же амбиций. Сеть ни разу не принесла своим владельцам прибыли, а самыми удачными годами считаются 2012-й и 2013-й: тогда бренд принес всего лишь 93 млн и 133 млн рублей убытка соответственно. Всего на проект, посвященный собственной дочери, Сергей Пластинин потратил пять миллиардов рублей - треть всей суммы, вырученной за акции «Вимм-Биль-Данн».  

lindsay.jpg
Линдси Лохан в лукбуке Kira Plastinina

Закончилась история самой молодой дизайнера России не слишком удачно: часть магазинов бренда закрывается, часть - передается в управление франчайзинговым кампаниям, мысли о захвате мира отложены на потом. 

Анастасия Задорина

В начале февраля стало известно, что российская олимпийская сборная переодевается: вместо BOSCO производителем формы для спортсменов станет компания ZA Sport, учрежденная 28-летней Анастасией Задориной. Довольно быстро стало известно, что Задорина - дочь генерал-полковника ФСБ Михаила Шекина. Впрочем, про Задорину мы слышали и ранее - именно она стала автором патриотических футболок, выпущенных после введения санкций со стороны США. Тех самых, которые «Не смешите мои Искандеры» и «Тополь санкций не боится».    

9603491_original.jpg

Шить спортивную одежду для Задориной - не впервой. Еще в 2012 году, обучаясь в магистратуре МГИМО, она зарегистрировала фирму «Экипспорт», поставляющую спортивное оборудование и одежду погранслужбе ФСБ, московскому департаменту физкультуры и спорта, а также компании «Транснефть». Ах да, и еще волейбольному клубу «Динамо Москва», президент которого - ее отец. 



У девушки, впрочем, есть и другие увлечения. Например, она основной владелец охотохозяйства «Лось», а также ресторатор - Latinos Александра Раппопорта на набережной Тараса Шевченко в Москве был открыт совместно с Задориной. Наконец, увлекается музыкой - Анастасия снялась в главной роли в клипе Стаса Михайлова на песню «Там за горизонтом» (и пошила костюмы для видео, конечно же). 

Дарья Жукова

Было время, когда галерист и основатель музея современного искусства «Гараж» Дарья Жукова увлекалась дизайном. В 2007 году дочь бизнесмена и нефтяного магната Александра Жукова совместно со своей подругой Кристиной Танг (дочерью миллиардера Дэвида Танга) основала джинсовый бренд Kova & T.  

kovat-313.jpg
Кадр из лукбука Kova & T

Бренд, к слову, довольно успешный, и одними джинсами не ограниченный - в леггинсах из латекса, кожи и кружева Kova & T под объектив фотографов выходили Кейт Мосс, Рианна и Миша Бартон. Вещи бренда можно было найти более чем в 80 бутиках по всему миру, включая московский ЦУМ, Hatch Showroom в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, In Style Gallery в Милане и других. 

Иванка Трамп

Дочь бизнесмена и нового президента США Дональда Трампа, Иванка реализует себя в самых разных областях. Одна из самых успешных женщин мира (ТОП-100 в 2015 году) - модель, писательница и бизнесвуман занимается в том числе и дизайном. Она выпустила коллекцию ювелирных украшений и аксессуаров своего имени, а также линию сумок и обуви, незамедлительно появившуюся на прилавках Bloomingdale’s и Macy’s. 

476477ed151b10db71202f3df2b91072.jpg

Впрочем, с тех пор как ее отец пошел в политику, девушке приходится отдаляться от собственных брендов. В начале ноября она разграничила свои личные аккаунты от рабочих в Twitter и Instagram. После нескольких скандалов, развернувшихся вокруг нового президента, некоторые ритейлеры - например shoes.com и Bellacor отказались продавать вещи бренда Иванки. Наконец, в январе стало известно, что дизайнеру придется вовсе покинуть собственную марку Ivanka Trump, которой, к слову, в этом году исполнится 10 лет.