"Мне кажется, это очень элегантно - признавать, что ты говнюк, в форме песни"
Стиль жизни

"Мне кажется, это очень элегантно - признавать, что ты говнюк, в форме песни"

Trendspace поговорил с Надей Грицкевич, основательницей группы "Наадя", о модной русской музыке и современных художниках.

11 ноября, вместе с несколькими другими молодыми российскими коллективами, "Наадя" выступят на фестивале "ЮностиFest" в петербургском "Лендоке". Накануне концерта Trendspace поговорил с основательницей группы, Надей Грицкевич, о модной русской музыке и современных художниках.

В свое время "Наадя", наравне с некоторыми другие российскими группами, сформулировали новый музыкальный жанр - такой же узнаваемый как и, скажем, пресловутый русский рок, но, в отличие от него, современный, модный (если позволите) и позволяющий найти язык с новым поколением слушателей. Ты сама ощущаешь что-то подобное?

Я рада, что нам удалось найти общий язык с новым поколением слушателей. Хотя иногда я чувствую себя довольно странно, потому что многие из этих песен, которые только сейчас находят общий язык, я написала так давно, что мне самой приходится искать общий язык с ними. Не знаю, как объяснить. 



Какие творческие ориентиры двигали вами в начале (в 2014 году, год основания группы, - Прим. ред)? Какие - сейчас? Как изменилась «Наадя»?

Наверное, мной по-прежнему движут те же желания, что и в 2014 — самовыражаться, заниматься тем, что нравится. Хочется сказать, что с того момента мне стал понятнее способ осуществления этих желаний, но это будет ложью. Я все ещё снежинка, которая просто летит по ночному небу.

Весной у вас вышел новый ЕР, а про новый альбом только ходят слухи - что, мол, выйдет в 2017. Можешь развеять или подтвердить их?

Могу сказать, что я уже занимаюсь новым материалом, и его довольно много. Так что весной 2017 мы в самом деле выпустим альбом.  

k8X2QQtmzAI.jpg

Какой ты видишь современную русскоязычную музыкальную сцену?

Видел когда-нибудь фильмы Bruce Bickford? Где человечки растут друг из друга, превращаются в большую голову, потом она превращается в камень, потом из него растет дерево? Как-то так я вижу современную музыкальную сцену — очень динамичной, перерождающейся, гуттаперчевой, неустойчивой — но взгляд оторвать невозможно.

Какой последний альбом ты слушала?

Я случайно послушала новый альбом группы Two Door Cinema Club, и очень впечатлилась уровнем искренности в текстах, не уверена, что мне вообще удалось обратить внимание на музыку. Забавно, как в фейсбуке люди обычно рассказывают и показывают о своей жизни только что-то хорошее. Не всегда, но часто. Хотя публично жаловаться на свою жизнь вроде бы тоже странно, да? В общем, я всегда за здоровую рефлексию и умение признавать свои ошибки, мне кажется это очень элегантно — признавать, что ты говнюк, в форме песни. Надо попробовать. 

PTS_9930.jpg

Какую последнюю книгу ты прочла?

Последняя книга, которую я прочитала, называется «Россия крепостная. История народного рабства» Бориса Тарасова. Еще несколько дней, а может даже недель после этого я не могла читать что-то другое, и всем про неё рассказывала. Вряд ли когда-нибудь смогу снова читать нежные художественные описания помещичьего быта. Ну и раз и навсегда официально отказываюсь отвечать на вопрос, в какой эпохе мне хотелось бы жить. Как пишут в рецензиях на mail.ru, "нет, ну мы конечно знали, что было рабство, но что было прям рабство-рабство — об этом мы не знали». В книге много удивительных противоречий, из которых кажется и состоит история любого государства. Например, Николай I в 1842 году выступил в защиту чернокожего населения Северной Америки, в то время как население его страны находилась в не менее унизительном рабстве. Ну умора же. Чтобы понравиться царю, нужно быть чернокожим!

Какой последний фильм посмотрела?

Новый фильм Тода Солонза «Такса», о путешествиях собаки по историям своих владельцев. Собаки — крепостные нашего времени. 

Кто из художников, режиссеров, писателей тебя вдохновляет, и почему?

Вдохновляют художники, которые находят свой метод, свой стиль. Вдохновляет смелое самовыражение. В качестве примера приведу Ай Вейвея, на выставке которого мне недавно посчастливилось побывать. Во всем, что он делает, прослеживается определенный метод, но от этого объект не становится более понятным без контекста, в котором он был создан. В каждом объекте присутствует политический мотив, исторический мотив и причастие этих двух мотивов к личности самого художника в настоящем времени.

B6ddNGaVoTA.jpg

Посмотри, например, специально для дворца Строцци, в котором проходила выставка, он сделал серию портретов флорентийских диссидентов из лего. Плюс яркий дизайн, плюс оригинальные материалы. Грубо говоря, каждый маленький выбор, сделанный им, несет какой-то смысл, а иногда сразу несколько. Благодаря этому методу, ты как зритель сразу понимаешь о чём идет речь. Наверное, так и выглядит универсальный человеческий опыт — тот, с которым ты сразу можешь себя соотнести. Особенно я имею в виду его работы, которые касаются арестов и постоянной слежки со стороны государства.