"Сегодня нет единого критерия, по которому можно определить успех фильма"
Стиль жизни

"Сегодня нет единого критерия, по которому можно определить успех фильма"

Как девушка с Сахалина стала голливудским продюсером.

Ксения Нагиева родилась в городе Долинск на Сахалине, в 18 лет по программе Englist First отправилась в языковую школу в Нью-Йорк, а в 25 окончила Калифорнийский государственный университет в Лос-Анджелесе по специальности "кинематография". Сегодня Ксения, или Kas, как ее знают в Голливуде, – продюсер компании Orbis Global Entertainment и креативный продюсер международного агентства The Jaunties. В беседе с TrendSpace девушка рассказала, как стать голливудским продюсером, что входит в ее обязанности, как она добивается результатов и как справляется с неудачами. 

333.jpg

В какой момент ваше увлечение киноиндустрией переросло в работу? С чего все началось?

Началось все с того, что я активно искала подходящую мне профессию. Не раз сменив род деятельности и направление учебы, я решила попробовать себя в кино. В голове крутилось много идей, и cамым логичным решением для меня было попробовать написать сценарий, а заодно понаблюдать за работой специалистов на съемочных площадках. Сегодня моя работа является самым большим моим увлечением, и я уверена, что это навсегда.

В ваших интервью вы рассказывали, что поначалу работали ассистентом продюсера, снимающего музыкальные видео. Какой опыт это дало?

Возможно, это покажется банальным, но если вы смотрели "Дьявол носит Prada", то можете хорошо представить, с чем мне приходилось справляться каждый день. Я имею в виду объем и сложность задач, которые я решала. При этом я не зарабатывала денег. Мне нужен был опыт. И это помогло мне быстро понять, какую именно роль на съемочной площадке я хочу играть. Работа в реальной творческой среде дала мне знания, которые не дают в университете. Я пробовала свои силы на разных позициях, выполняла самые разные задания. Так, например, на одном из проектов мне пришлось быстро найти и доставить на площадку черную пантеру и раритетный Aston Martin. При этом никого не интересовало, как я это сделаю и где буду искать.  

bg1-1620x800.jpg
A Great Big World

С какими музыкантами вы работали?

Мне посчастливилось поучаствовать в съемках таких клипов, как Say Something музыкантов A Great Big World и Кристины Агилеры, Everybody’s got somebody but me исполнителя Hunter Hayes и промовидео для альбома Kiss Land певца The Weeknd.

Чем занимается продюсер в Голливуде? Что входит в его обязанности?

Список заданий варьируется от проекта к проекту и зависит от статуса продюсера. Чаще всего продюсер ищет финансирование, организует и контролирует все этапы съемки (в том числе планирует расписание, ведет документацию, подбирает специалистов и локации для съемки, часто проводит кастинг актеров) и отвечает за редактирование уже отснятого материала. Меня больше всего привлекает креативная составляющая и работа с людьми, нахождение нетривиальных способов воплотить нашу идею в жизнь. Поэтому сегодня я часто занимаю позицию креативного продюсера. 

Как проходит ваш рабочий день? Давайте составим условный распорядок.

Каждый день проходит по-разному, я редко следую одному и тому же расписанию. Я попробую привести пример наиболее продуктивного для меня дня.
Я начинаю день с хайкинга с друзьями. В моей команде много творческих людей разных профессий: фотографов, актеров, моделей и музыкантов. 

Затем у меня ланч с коллегами, за которым мы обсуждаем наши проекты и планы. Я люблю обсуждать дела на природе или в кафе. Раскованная и свободная обстановка дает больше простора для творческого поиска.  

222.jpg

Большую часть дня я провожу, читая и рецензируя сценарии или организовывая встречи и сделки, отвечаю на письма, веду телефонные переговоры. 

Ближе к вечеру я просматриваю сериалы и фильмы (и очень радуюсь тому, что это тоже часть моей работы). После я встречаюсь с друзьями, которые не имеют отношения к шоу-бизнесу. 

Если я не хожу на хайкинг, то вношу в свой распорядок дня велосипед или йогу. Контроль стресса очень важен в моей профессии, поэтому спорт, медитация и здоровое питание играют в моей жизни значительную роль.

Если я нахожусь в процессе съемок, день проходит совсем иначе. Я просыпаюсь в шесть утра, потому что на площадке нужно быть не позже восьми. В течение всего рабочего дня (который составляет как минимум 12 часов) я контролирую съемочный процесс и решаю внезапно возникающие проблемы, которых бывает чрезвычайно много. После беспрерывных 12–14 часов работы времени и сил на что-то еще не остается. При этом день пролетает незаметно. Только когда добираешься до кровати, понимаешь, как устала. Но это приятная усталость, которая приходит вместе с чувством полного удовлетворения от прожитого дня. 

The-Weeknd-4.jpg
The Weeknd

Какой процент фильмов, что выходят с киностудии, становится успешным? Как определяется успех? Если кассой – то в каком соотношении?

Из всего огромного количества проектов, которыми занимаются в Голливуде, успешных не так уж и много. Сегодня не существует единого критерия, по которому можно определить успех фильма. Смотрят на доход, отзывы зрителей и критиков, результаты показа на международных и национальных фестивалях. Но бывает и такое, что успешное фестивальное кино прохладно встречают в широком прокате. Однако одним из главных и общепризнанных показателей успеха по-прежнему остаются кассовые сборы.  

Как вы справляетесь с неудавшимися фильмами? Как определяется неудача?

Бывают моменты слабости, когда начинаешь вспоминать все, что мог сделать по-другому. Но я знаю, что на тот момент приняла наилучшее решение, исходя из имеющихся ресурсов и обстоятельств. Часто проекты, которые не принесли ожидаемого результата, дают что-то еще: новые идеи и проекты, важные связи и знакомства. 

Неудача – это очень субъективный аспект. Для инвесторов это финансовые потери, для актеров – критика, для сценаристов – непринятые истории. Некоторые фильмы снимаются для фестивалей, но в ходе показа не получают оценки, на которую рассчитывали авторы. Естественно, это рассматривается как неудача. 

Многие мои неудачи лежат в плоскости социальных отношений, они связаны с разрывом личных и профессиональных связей. Иногда, чтобы двигаться вперед, приходится расставаться с людьми – такие ситуации я всегда принимаю близко к сердцу. Это всегда очень серьезный выбор – между человеком и твоим делом.  

3333.jpg

Вы рассказывали, как встретились на съемочной площадке с актером Эриком Робертсом. С какими еще звездами вам доводилось если не работать, то хотя бы общаться? Не привыкаешь ли к звездным лицам в Голливуде со временем? Зашел перекусить, а там весь каст новых "Звездных войн", например.

В Голливуде действительно можно очень часто встретить звезд. Каждая встреча со знаменитостями вызывает у меня глубокие чувства радости и уважения к их таланту. Совсем недавно меня познакомили с Джеффри Реддиком, сценаристом и режиссером фильмов "Пункт назначения". Для меня это было незабываемо, ведь я смотрела эти фильмы все детство! Иногда во время общения со звездами я отключаюсь от реальности и будто наблюдаю за собой со стороны, не в силах поверить, что еще вчера видела этого актера на экране, а сегодня обсуждаю с ним детали проекта. Думаю, что привыкнуть к этому невозможно.  

Какими качествами, на ваш взгляд, нужно обладать, чтобы стать продюсером в Голливуде?

Терпением и упорством. Необходимо уметь никогда не сдаваться, быть позитивным и ответственным. И конечно, чтобы руководить творческими людьми и процессом, надо самому быть креативным человеком. Важно быть уверенным в себе, хорошим  лидером, уметь спокойно выходить из стрессовых ситуаций, а их в процессе работы над проектом достаточно.

Можно ли просто приехать из России делать кино в Голливуде, как вы считаете? Что для этого нужно?

Да, можно. За деньги здесь можно сделать все. Этот фактор открывает многие двери, но может принести и немало проблем. Здесь полно охотников за деньгами, и нужно разбираться, кому можно доверять. Другой фактор, влияющий на успех вашего дела, – это связи и профессиональные знакомства. Конечно, нужна хорошая идея и команда людей, готовых эту идею воплотить.  

1416866521_final-destination-5-1.jpg
Кадр из фильма "Пункт назначения 5"

Вы следите за российским кино? Более известным, вроде Серебренникова или Звягинцева? Менее известным, рассчитанным на внутренний рынок?

Признаюсь, сегодня за российским кино я, к сожалению, не слежу.  Но уверена, что стоило бы. Я всегда больше увлекалась иностранными проектами. Хотя фильмы "Левиафан"  Андрея Звягинцева  и "Хардкор" (Hardcore Henry) Ильи Найшуллера  здесь у всех на слуху и в моем списке обязательных к просмотру. Мне как раз на этой неделе один из коллег предложил посмотреть "Хардкор". Так что в этом плане у меня еще все впереди.

Что вы сами смотрите в свободное время? Какие кино и сериалы?   

Очень люблю проекты с запутанными и темными сюжетными линиями. Детективы и триллеры ("Настоящий детектив"), фильмы и сериалы ужасов ("Заклятие", "Американская история ужасов" и "Ходячие мертвецы"). С другой стороны, очень люблю мультфильмы:  "Южный парк", "Закусочная Боба", "Симпсоны" и "Арчер". Много смотрю аниме. Последние, которые мне очень понравились, –  "Темный дворецкий" (Black Butler), "Гангрейв" (Gungrave), и "Судьба: Начало" (Fate/Zero). 

Фотограф: Джеси Крисман (Jessie Crissman) / Марк Хантер