Стиль жизни

Свой бизнес: детская мебель I Like Kids от Евгении Левшицкой

Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.

TrendSpace продолжает серию материалов "Свой бизнес" – о том, как молодые жители мегаполиса основывают собственные бренды, занимаясь любимым делом, и с какими трудностями при этом сталкиваются. В новом выпуске PR-директор ресторанного холдинга Perelman People Евгения Левшицкая рассказывает, как реализовала детские мечты в проекте I Like Kids.

IMG_7413.jpg

Расскажи о своем бэкграунде? Чем занималась до I Like Kids?

Окончила МПГУ, факультет социологии. Вообще-то я не хотела становиться учителем и сначала поступала на журфак МГУ, где прошла творческий конкурс, но запоролась на английском. Думала, год поучусь и переведусь в МГУ. Но в конце первого курса, сразу по исполнении 18 лет, пошла работать в гостиницу администратором, и стало уже не до перевода, цели поменялись. По иронии судьбы здесь было необходимо общаться с иностранцами, и английский я выучила за месяц. Там я отработала четыре года, после чего наступил длительный творческий кризис. Я понимала, что в гостиничный бизнес обратно не хочу, а менять сферу кардинально – значит пустить коту под хвост многолетний опыт работы. На последнем курсе пошла в Школу телевидения "Останкино" на специальность "ведущий телевизионных и радиопрограмм" – потому что люблю говорить правду, толковать "за жизнь" и мир во всем мире. В это время познакомилась с первым мужем (ресторатор Владимир Перельман. – Прим. TrendSpace), который был настроен против моего будущего в роли телерадиожурналистки. А он тогда как раз взял под управление ресторан "Барбара Бар", в котором я, благодаря имевшемуся гостиничному опыту, стала человеком-оркестром, который и гостей встретит, и персонал найдет. А дальше уже случился первый ресторан Владимира Перельмана I Like Bar, где я заступила на должность пиар-менеджера, и все закрутилось-завертелось, включая развод (смеется). Прошло пять лет, у нас уже восемь ресторанов, а у меня новый муж, трехлетний сын Лева и собственный проект I Like Kids. 

IMG_5922.jpg

Как появилась идея основания бренда детских кресел?
 
Сижу я как-то дома, и заходит муж (руководитель архитектурного бюро I Like Design ) с мини-креслом в руках, произведенным из остатков ткани от нечего делать дизайнером-конструктором. В кресло сразу же вцепился мой сын. Понятное дело, что оно не было идеальным и тут было над чем работать – чем я, собственно, и решила заняться. 

У тебя есть конкуренты? Насколько мне известно, монобренд детских кресел только один на сегодняшний день.  

Российского аналога нет. Есть китайские – крайне низкого качества, а-ля зеленая лягушка из синтепона и пушистый лев-пылесборник из легковоспламеняющегося материала. Мало того, что это эстетически непривлекательно, это еще и опасно, а мы же о детях говорим. Ну и вкус, я уверена, надо воспитывать в ребенке с детства. Есть один итальянский бренд – само собой, очень дорогой и с креслами в модных светло-бежевых тонах, что, сами понимаете, совсем непрактично. Именно поэтому у нас в арсенале имеются самые разные принты, цвета и материалы – например, экокожа, которую можно протирать сколько угодно раз в день. 

IMG_0871.jpg


В чем были основные сложности, с какими вызовами сталкивалась?
 
Сложности были с конструированием – важно было, чтобы легко снимался чехол для стирки. Много раз меняли молнию, расположение. Потом возникла проблема со стилем. Нам, взрослым, нравится одно, и какие-то принты мы считаем не такими модными, в то время как детям, как выясняется, нравится совершенно другое – именно потому мы проводили детскую фокус-группу. Ну и наконец, ценовая политика. Хорошая ткань, разумеется, будет дорогой, что увеличивает себестоимость кресла, но мы нашли выход – закупаем остатки и на распродажах.


Кстати о распродажах. Вот есть такой классный проект Fucking Chairs, они тоже кресла продают – правда, не детские, а из закрывшихся ресторанов. Не думали о коллаборации с ними?
 
Больше скажу – именно они нас вдохновили и убедили в необходимости реализации проекта I Like Kids. Так вышло, что мы сшили шесть пробных кресел, отвезли их на распродажу Fucking Chairs, и они были раскуплены в первые пять минут сейла, а потом люди еще долго писали им на страницу и спрашивали, когда и где можно будет приобрести еще.  Так мы поняли, что мы на верном пути и этим делом необходимо заниматься серьезно.  

 .jpg
IMG_7770.jpg

Понятное дело, что детские кресла  – предложение само по себе уникальное. Но есть ли что-то особенное у кресел I Like Kids? 
 
Однозначно наши авторские принты – с животными, значками, машинками, героями мультфильмов, единорогами. Но I Like Kids – это ведь не только кресла, а еще и барные стулья, табуреты, диваны, которые берут для близняшек, камни из шерсти, изготовленные вручную наподобие того, как раньше валялись валенки, – и все это разных размеров, для разных возрастов. 

Какие инвестиции понадобились для твоих проектов? Окупились ли они? 

Около двух миллионов. Пока нет. Может быть, потому что я занята в ресторанном холдинге Perelman People и на свое никогда нет времени? 

IMG_7251.jpg

Какова ценовая политика? 

Базовое кресло стоит 4500 р. Причем в эту сумму включается бесплатная доставка и подарочная упаковка. Мне кажется, это мечта для любого родительского кошелька. За премиум-кресло, которое будет сделано на заказ, индивидуальной кастомизации, с желанным принтом вплоть до вышивки имени или портрета, выполненного стразами, просим 6500 р. А за табуреты, которые мы делаем из искусственного меха и дерева, берем 8000 р., что вроде как недешево, но, с другой стороны, похожие кресла иностранного производства стоят 25–27 тыс., и за ними выстраивается очередь.

Кто ваши клиенты? 

Мамы, которые заморачиваются над всякими интерьерными штуками для детей. Понимаете, можно поехать в "Икею" и купить недорогие пластмассовые вещи, которые в принципе тоже неплохи, а можно принести ребенку настоящие эмоции – когда ты приносишь домой классное кресло в огромной красивой упаковке. Кстати, это действительно крутой и нужный подарок на день рождения или на Новый год. Подарить не игрушку, а весомую и значимую вещь, которая при этом вызовет не меньше, а то и больше эмоций, – это же здорово. 

IMG_5620.jpg

Какие основные каналы продвижения? Работаете ли вы с блогерами, инстамамами?  

Работаем, но, если быть честной, не скажу, что это вообще что-то приносит. Никогда не знаешь, где стрельнет, бывает, конечно, эффект и от инстаграма, и гипотетически мы продолжаем верить в это. Плюс таргетированная реклама в соцсетях, работа на детских Неделях моды, детских мероприятиях ресторанов, а еще мы участвуем как спонсоры – вот, к примеру, на День семьи выступаем в качестве партнеров и будем дарить семьям наши кресла. И сейчас будем снимать видео со смешными детскими ответами, которые, надеемся, станут вирусными.

Что ты сама себе пожелаешь через пять лет? 

Так, мне будет 35. Второго ребенка. Ну и выйти в плюс, делать большие партии, как китайцы, что снизит себестоимость и последующую цену кресел. А вообще продавать кресла I Like Kids в вышеупомянутой "Икее" – и да простит меня Hoff (смеется).  

IMG_8237.jpg

IMG_8996.jpg

IMG_6677.jpg

Читайте также:  
 
Свой бизнес: сеть баров укладок Dry&Go от Натальи Сычковой 
 
Свой бизнес: мебельный секонд-хенд Fucking Chairs от ресторанных критиков Ольги Овчаровой и Кати Калины 
 
Свой бизнес: "Кофе-бюро" Ясмины Муратович и Екатерины Евстроповой