Свой бизнес: лонгборды Ma Longboards и Максим Копосов
Стиль жизни

Свой бизнес: лонгборды Ma Longboards и Максим Копосов

Фотограф рассказывает о том, как основал собственный бренд, занимаясь исключительно любимым делом.

Trendspace запускает серию материалов «Свой бизнес» - о том, как молодые жители мегаполиса основывают собственные бренды, занимаясь любимым делом, с какими трудностями при этом сталкиваются и чем вдохновляются. В первом из серии материалом - Максим Копосов, выпускник школы фотографии имени Родченко, рассказывает о том, как основал фирму по производству лонгбордов Ma Longboards.  

Максим Копосов (5).jpg
Максим Копосов

Как ты решил заняться лонгбордами?

Однажды я увидел видеоролики ребят из Калифорнии, на длинных лонгбордах они рассекали по набережным. Мне захотелось почувствовать то, что чувствовали они. Заказывать доску из Америки, или даже покупать в Москве было дорого, а в гараже стояла заготовка из березы и станок. И я сделал себе лонгборд сам. А потом понял, что могу делать лонгборды и для других. 

В какой момент ты основал собственный бренд?

Идея марки появилась в 2010 году. Но до того, как сформироваться окончательно, она много чего пережила. Включая взлет и падение моего интереса к самой идее. Сейчас бренд Ma Longboards снова набирает обороты, становится интереснее. Ко мне присоединился мой брат. Фактически, марка переживает второе рождение. 

А чем ты занимался до этого?

Я выпускник школы фотографии имени Родченко. Работал в прессе, и работаю до сих пор.  

Lookbook_Eagle.jpg

Не опасаешься, что мода на лонгборды угаснет?

Нет. Мода на доски сейчас переживает изменения. Сформировалось довольно широкое предложение, много девайсов, агрегатов и всякого такого, у людей глаза разбегаются. Выбрать что-то сложно, особенно тому, кто впервые начинает кататься. Но я уверен, что доски - это такая вещь, попробовав раз, ты уже не захочешь от них отказываться. 

Lookbook_Motorcycle.jpg

Что отличает Ma Longboards от других марок?

Ребята, которые ко мне обращаются, понимают, что получат оригинальную доску. Она будет сделана из дерева, которое я выбираю сам. Форма меняется каждый сезон, материалы тоже. Рисунок на доске мы делаем вместе с моей хорошей подругой, Ксенией из Orka Collective. Подвески, колеса и прочее я выбираю, как для себя. Общаюсь с покупателем. Такой подход, думаю, и отличает. Я не бизнесмен, не исследовал ниши занятости и такое прочее, понимаете? Я сделал то, что мне хотелось сделать, а сейчас делаю продукт для тех, кому хотелось кататься, но не было денег на дорогие зарубежные доски. Такая вот концепция.  

Longboards Collection (2).jpg

Какие были сложности в создании бренда и его продвижения?

Я всегда был большим аскетом в этом вопросе. Мне было неведомо, что такое smm и прочее. Когда марка только появилась, я написал в блог о том, что делаю доски. Это разошлось по интернету, мне стали приходить заказы, потом заинтересовались в прессе, брали интервью. Так заказов становилось все больше. 

В России кто-то еще кроме тебя занимается этим?

Да, мы здесь не одни такие. Я знаю много значимых кастомайзеров и парней, которые пилят доски. Делаю это здорово, я их уважаю. У каждого свои деки, своя уникальная черта. Наша уникальная черта - это материалы, которые не уступают зарубежным. Я слышу много разговоров о том, что западные доски лучше в плане качества - но я не согласен. Я потратил много времени на поиск людей и предприятий, которые хорошо и ответственно производят материалы. С ними мы теперь и работаем.  

Eagle Illustration (2).jpg

В этой сфере высокая конкуренция?

Я не думаю о том, что у меня есть конкуренты. Я просто делаю свой продукт, так, как считают нужным. Возможно, если вы спросите у кого-то еще, он покажет на меня пальцем и скажет, что я его конкурент. 

Как создается доска?

Сначала я рисую форму и думаю над материалом. Затем отправляю форму дизайнеру, он рисует эскиз графики. Выпиливаем деку, наносим рисунок, лакируем - и после этого собираем весь комплект с колесами и подвесками.  

Work Process (3).jpg
Коллаборация Made for Bulleit x Ma Longboards

Много времени уходит?

Делаю я одну доску, или партию - в среднем, две недели. Бывает, получается быстрее, если процесс налажен и случай экстренный - хотят подарить доску на день рождения или взять ее в поездку. 

cover.jpg

Какие модели популярнее?

Мои партии досок всегда расходятся, я не слежу за продаваемостью какой-то конкретной модели. Я общаюсь с подписчиками о том, какую длину они хотели бы получить, или какой материал. Сосна мягкая и пружинит, береза крепче и рисунок другой. Колеса люблю сам и всем ставлю мягкие, потому что катание на деке это прежде всего мягкость.     

Кто твои клиенты?

Люди, которые хотят купить доску. Которые ее когда-то купили, и обращаются за ремонтом или заменой каких-то деталей. Вообще, аудитория самая разная: вчера зашел молодой человек, завтра зайдет мужчина за 40.