Елена Демина о том, как создать бренд международного уровня
Мода

Елена Демина о том, как создать бренд международного уровня

Сооснователь SPLAT рассказала об истории компании и своем новом бизнесе.

Главный редактор TrendSpace.ru Алена Литковец встретилась с Еленой Деминой, сооснователем компании по производству профессиональной экологичной косметики и средств по уходу за зубами SPLAT, которая представлена в 32-х странах мира и занимает 15% российского рынка. Не останавливаясь на достижениях, девушка решила создать марку платьев EDEM. Елена Демина рассказала, как создать бренд мирового значения и поделилась секретами ведения бизнеса.

Алена Демина Edem 2.jpg
Елена Демина в платье EDEM

Расскажи, пожалуйста, немного о себе.

Я родилась в российском прибрежном городе-курорте Туапсе, с отличием закончила школу и переехала учиться в Сочинский Государственый Университет, где и познакомилась со своим мужем Евгением Деминым. Нам было по 18 лет, с тех пор мы вместе и воспитываем двух дочерей - Меланию и Агафию. 

Свою учебу после Сочи я продолжала в Москве, окончив Российскую экономическую академию им.Плеханова. В 2000 году мы с мужем основали компанию SPLAT, желая помогать людям и делать лучшие в мире зубные пасты. Год назад у нас родился любимый проект EDEM, который имеет свой смысл - помогать женщины быть счастливой и создавать свой маленький мир, в котором женщина в платье EDEM окружена гармонией в семье и любимыми людьми.


Я читала интервью твоего мужа в Forbes, в котором он рассказывал, что в начале карьеры у него были большие финансовые трудности, и он считал каждую копейку. Как вы справились с этим?

Как немудрая женщина, я в тот момент кинулась спасать ситуацию сама, вместо того, чтобы позволить моему любимому решить проблему. Поддавшись чувству страха, я проработала лет пять-шесть. Было очень тяжело, в какой-то момент у нас не было даже электричества и телефона. 

Сейчас я благодарна этому сложному времени. Когда совершенно нечего терять, то весь мир открыт перед тобой, и ты можешь выбрать именно то, что хочешь. В такие моменты приходят мысли о том, что нужно делать людям хорошее.

Алена Демина Edem 9.jpg
Алена Демина Edem 4.jpg
Елена Демина в платье EDEM


Недавно я брала интервью у мадам Мари-Жозе Сасскайнд Жалю, президента Les Editions Jalou. Когда мы заговорили о русских брендах, она сказала, что нет узнаваемых российских марок. Думаю, SPLAT – это бренд, которая может поспорить с этим утверждением, потому что вы вышли на международный уровень. Также мадам Жалю видит корень этой проблемы в коррупции. Встречались ли вы с подобными проблемами в своем бизнесе?

Мы ни разу в жизни не платили никому взятки, и никто у нас их не просил. К счастью, мы никогда не сталкивались с коррупцией.


Какие были самые явные сложности в бизнесе?

Самые большие сложности были в том, чтобы нам поверили. Нам было 20 лет (а выглядели мы еще моложе), у нас не было опыта, мы сидели в очень маленьком офисе за одним столом. Нам было сложно собрать большую команду профессионалов, потому что никто не верил в наш серьезный настрой делать самую лучшую в мире зубную пасту. Опытные люди со знанием рынка сомневались в нас, а те пять человек, кто нам поверил, до сих пор в нашей команде. Сейчас, к сравнению, у нас работает 700 человек.