Четыре новых дизайнера об особенностях бизнеса в России
Мода

Четыре новых дизайнера об особенностях бизнеса в России

Дизайнеры рассказали TrendSpace.ru про особенности модного бизнеса в России.

Четыре перспективных российских дизайнера - Наталья Колыхалова, Алина Воронова, Даша Самкович и Александра Ванюшина рассказали TrendSpace.ru об особенностях модного бизнеса в России, дизайнерах, за которыми они следят и о возможностях выхода на европейский рынок.

Наталья Колыхалова (N’KOLYKHALOVA)

Наталья Колыхалова
Наталья Колыхалова
Наталья Колыхалова


Вы начали свою карьеру за рубежом. После того, как ваша марка стала развиваться в России, вы можете выделить три главных отличия между работой модных брендов в нашей стране и на Западе?

Мне кажется, достаточно сказать всего об одном отличии модной индустрии Запада и России, чтобы объяснить им все прочие несовпадения. Дело в том, что в Европе и Америке модный бизнес – это бизнес в прямом смысле слова, с четко выстроенной моделью управления, производства и реализации. Разумеется, на ее построение ушел не один десяток лет. Иными словами, у Запада было больше времени, чтобы любовь к платьицам, туфелькам и шляпкам превратить в большой механизм для зарабатывания денег. Модная индустрия в России не имеет истории и наследия просто потому что только возникла. И то, что Европа видела в своих шкафах и на улицах, для России долгое время оставалось мечтой из глянцевых журналов. Это и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, российские дизайнеры действуют по наитию, с другой – у нас больше возможностей, так как ниша не перегружена. В Европе открыть новый бренд крайне сложно, потому что среда сверхконкурентна. А в России можно прославиться уже на одних толстовках и футболках.

В ваших планах развивать N’KOLYKHALOVA только в России или вы хотите выйти на европейский и американские рынки?

Мне интересен зарубежный рынок тем, что продукт, который я привыкла производить, достаточно востребован там: они ценят качество, понимают его и готовы за него платить. Кроме того, модная индустрия Европы устала от самой себя и с благодарностью принимает все новое с резкими знаками отличия. И российская мода для них именно такая.

Сколько человек работает в вашей команде, как распределяются обязанности?

Постоянный штат компании составляет 30 человек. В основном эти люди распределяются по трем отделам: технологи, конструктора, швеи. Есть также отдельные специалисты - меховые конструктора, конфекционисты.

Кто ваши клиенты?

У меня есть два типа клиентов. С одной стороны, это клиенты бренда N’KOLYKHALOVA - молодые уверенные в себе девушки, которым интересны модные эксперименты с необычными формами, сложным кроем и нестандартными цветами. С другой - это клиенты дизайн студии Натальи Колыхаловой, для которых мы реализуем частные заказы. Как правило, это достаточно взрослые люди с определенным социальным статусом и профессиональной спецификой.

За какими российскими дизайнерами вы следите? Чьи коллекции кажутся вам наиболее интересными?

Слежу за всеми – наблюдать за развитием индустрии, частью которой ты являешься, всегда интересно и, главное, очень полезно. Выделяю для себя нескольких дизайнеров по принципу жанровой принадлежности. Терехов интересен мне как классик российской моды, Walk of Shame как феномен стрит-скейт-гламура, ну а Рубан сейчас модно любить.

Где вы закупаете ткани? Где расположен ваш цех?

Основной экспериментальный цех, он же офис, он же шоу-рум находится в Москве. Что касается тканей, в основном мы работаем с поставщиками, с которыми у нас давно налажены связи: Италия, Франция, Англия – в каждой из стран мы предпочитаем делать закупку определенного вида ткани – где трикотаж, где хлопок, где шерсть, где шелк.

Окупились ли финансовые вложения в ваш бренд?

Да, конечно. В этом смысле мне близка западная модель развития бизнеса. Открытие своего бренда одежды для меня изначально было не хобби и не средством самовыражения. Просто мне нравится так зарабатывать деньги.


N’KOLYKHALOVA

N’KOLYKHALOVA

 

N’KOLYKHALOVA

N’KOLYKHALOVA

N’KOLYKHALOVA

N’KOLYKHALOVA